Конспект занятия по познанию на тему :"Весеннее пробуждение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Елена Михайловна

Какие обновления в природе происходят весной.Какие стихи для детей нам об этом рассказывают.Какую красоту нам подарит путешествие по весеннему лесу.Как нам научиться бережно бережно относится к родной природе, частью которой и мы являемся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 67 комбинированного вида

Московского района

Санкт - Петербурга

Конспект  занятия

по экологическому развитию

детей старшей группы с общим недоразвитием речи

«Весеннее пробуждение».

по теме проекта:

«Люблю природу русскую»

Выполнила: Андреева Елена Михайловна

воспитатель

Цель:

Поддержание интереса к изучению природы и к работе по проекту: «Люблю природу русскую»

Задачи:

1.Образовательные:

Уточнить и расширить представления о многообразии представителей экосистемы природы нашей Родины;

Развитие логического мышления при выстраивании цепочек взаимосвязей в природе;

Обогащать активный и пассивный словарь по теме;

2.Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях гордость за многообразие и красоту природы родного края;

Воспитывать в детях бережное и заботливое отношение к хрупкому равновесию в природе;

3. Коррекционно-развивающие:

Развитие монологической речи;

Развитие диалогической речи;

Развитие эмоциональной выразительности при чтении стихов.

Использование технологий:

  1. Технология проектирования:
  2. Оздоровительные технологии:

Речь с движением

  1. Театрализация.

Используемое оборудование:

Учебное издание из серии «Беседы по картинкам».Уроки экологии.- ЧП «АН ГРО Плюс».

Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные и динамические модели для занятий с детьми 5-6 лет (старшая группа). Санкт – Петербург, Издательство :»Детство – Пресс».

Диск «Звуки природы».

Запись музыки Равеля «Болеро»

Карточки с нарисованными изображениями (солнца, дождика, первоцветов, бабочек, птиц).

Оборудование для пальчикового театра (ширма, цветок, пчела).

Раздаточные карточки хищники и травоядные (косточка, травка).

Предварительная работа:

Беседы с детьми о животных зимой, их приспособляемости к сложным условиям, о важности каждого звена в экологических цепочках.

 Закрепление полученных знаний в различных видах художественной деятельности.

Разучивание стихов о природе.

Театрализованные игры.

Ход занятия.

Воспитатель

Дети

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом – улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

А сколько месяцев длиться весна? Назовите их.

Посмотрите на эту таблицу. Кто может составить рассказ о весне с ее помощью?

Апрель – это середина весны. Снег растаял, вода испаряется, образуются облака. Дует весенний ветер. Он сгоняет облака в тучи. Из туч идет теплый весенний дождь. Первая гроза, первый весенний гром. Цветут весенние цветы и некоторые деревья – у тополя, берёзы, осины появляются серёжки. В лесу шумно от птичьего разноголосья. Помогите мне разложить карточки схемы в логической последовательности.

В апреле появляются проталины, объясните, как вы понимаете значение этого слова (показать иллюстрацию.)

На проталинах под ласковым весенним солнышком появляются цветы, назовите некоторые из них.

Молодцы, а как назвать эти цветы одним словом цветы, которые появляются самыми первыми?

Расскажите об особенностях их строения.

Да, действительно, у первоцветов корни очень короткие, находятся в почве на самом верху, как только пригреет солнышко этот тоненький слой земли – распускаются цветы. Вот эти нежные цветы (прикрепляет иллюстрации).

Вот весенние цветы или первоцветы.

Их запомнить должен ты, как весны примету.

Прочитайте про них стихи.

А можно ли рвать эти прекрасные цветы?

Вот что говориться об этом в сценке «Разговор с пчелой».

А теперь отгадайте загадки:

Чёрен да не ворон, рогат да не бык.

Шесть ног без копыт.

Балерина пляшет. Вся искрится блёсками.

Над цветками машет лепестками пёстрыми.

А каких насекомых вы ещё знаете?

Давайте изобразим гусеницу.

Молодцы, прямо настоящую гусеницу показали!

А давайте подумаем, насекомые могут существовать без растений?

А если бы не было насекомых, был бы наш лес таким красивым? А как насекомые помогают лесу?

Присядьте на ковёр, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в настоящем лесу (Включить диск «Звуки леса»).

Какие звуки вы услышали? Правильно, пение птиц. Какие группы птиц вы знаете?

Чем питаются зимующие птицы, как им помочь? Чем заняты птицы сейчас? Почему улетают на юг перелётные птицы? А зачем возвращаются , ведь на юге так тепло и сытно?

Послушайте рассказ о птицах «Птицы наши помощники».

А кого из зверей можно увидеть в весеннем лесу и чем они занимаются?

Проводит дидактическую игру «Хищное или травоядное животное».

Можно ли уничтожать хищников? привести пример с отстрелом волков у нас и уничтожением воробьев в Китае.

А человек – это часть природы? Докажите.

А что будет, если человек вырубит все леса, уничтожит всю рыбу, загрязнит окончательно воздух и воду, сможет ли он сам выжить?

Сегодня мы поговорили о том, как красива наша природа весной. И как человек должен не только любоваться ею, но и заботиться о ней.

Вы хорошо слушали, думали, читали стихи.

Раздача призов и подарков(сувенирные бабочки и птички).

Это бывает весной.

Длится 3 месяца. Март, апрель, май

Составляют рассказ.

Дети по очереди выходят и прикрепляют карточки к магнитной доске.

Объясняют.

Ветреница, мать и мачеха, крокусы, медуница        

Первоцветы.

У них очень короткие корни.

1.Посмотрите, что за фокус?

Из- под снега вылез крокус.

На ветру замёрз слегка,

Но прекрасней нет цветка.

2.Золотые лепестки, хрупкий стебелёк

Распустился у реки солнечный цветок.

3. На снежинки похожи цветы.

Как снежинки, белы и легки,

Как снежинки изящны, прекрасны

Ветерка дуновенью подвластны.

Игра – драматизация.

Меня ужалила пчела. Я закричал:»Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен,

Я берегла его на ужин.

Жук.

Бабочка.

Перечисляют.

Физкультминутка под музыку Равеля «Болеро».

Дети рассуждают.

Дети внимательно слушают и рассказывают о своих впечатлениях.

Ребята внимательно слушают и рассматривают иллюстрации.

Называют.

Тоже выводят потомство и воспитывают детёнышей.

Поднимают соответствующие карточки.

Доказывают с помощью схем.

Дети приходят к выводу, что человеку для того чтобы выжить самому надо спасать природу.1

Читают стихи.

  1. Если деньги накопить –

можно многое купить:

Дом , одежду и завод, самолёт и пароход.

  1. Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополёк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной речи Тема: «Весенняя прогулка»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект занятия по "Познанию" на тему "Зимующие птицы"

Интересное занятие для старшей группы для закрепления....

Конспект занятия по познанию на тему "Осень"

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Осень» Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образо...

Конспект занятия по познанию на тему "«Знакомство с животным миром Антарктиды».

На занятии дети отправятся в увлекательное путешествие в Антарктиду, где познакомятся с некоторымиживотными этого увлекательного континента....

Конспект занятия по познанию на тему: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» в младше - средней группе.

Конспект занятия по познанию на тему: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» в младше - средней группе.Цель: способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучн...

Конспект ОД в средней группе Тема: «Весеннее пробуждение деревьев»

Конспект ОД в средней группе тема: «Весеннее пробуждение деревьев»Программные задачи:Закрепить знания об изменениях, происходящих в природе весной в жизни деревьев: начинается, набуха...