Конспект ОД в средней группе Тема: «Весеннее пробуждение деревьев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ОД в средней группе тема: «Весеннее пробуждение деревьев»
Программные задачи:
- Закрепить знания об изменениях, происходящих в природе весной в жизни деревьев: начинается, набухают почки, распускаются листья, цветы. Уточнить знания детей о пользе воды в природе.
- Развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость точность в действиях;
- Корректировать навыки продуктивной деятельности.
- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал: иллюстрации деревьев, ветки деревьев, иллюстрации с изображением весенних периодов. Цветная бумага коричневого, зеленого цвета, клей, ножницы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой ключик»
Конспект НОД
«Весеннее пробуждение деревьев» в средней группе.
Выполнила: Помазкина Е.В.
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Весеннее пробуждение деревьев»
Программные задачи:
- Закрепить знания об изменениях, происходящих в природе весной в жизни деревьев: начинается, набухают почки, распускаются листья, цветы. Уточнить знания детей о пользе воды в природе.
- Развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость точность в действиях;
- Корректировать навыки продуктивной деятельности.
- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал: иллюстрации деревьев, ветки деревьев, иллюстрации с изображением весенних периодов. Цветная бумага коричневого, зеленого цвета, клей, ножницы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …(Весна.)
Воспитатель: Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. Кто из вас любит трудиться на огороде? Кто помогает взрослым? Какую работы вместе со взрослыми вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Дидактическая игра «Когда что происходит».
- Зима ушла, а весна – (пришла)
- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)
- Зима холодная, а весна (тёплая)
- Зимой солнце светит, а весной (греет)
- Зимой снег выпадает, а весной (тает)
- Зимой заяц белый, а весной (серый)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
Воспитатель: Какие изменения происходят у деревьев весной?
Набухание и распускание листьев, цветов.
Воспитатель: «Острою секирою ранена берёза…»
Острою секирою ранена берёза,
По коре серебристой покатились слёзы;
Ты не плач, берёза, бедная, не сетуй!
Рана не смертельна, вылечишься к лету,
Будешь красоваться, листьями убрана…
Лишь больное сердце не залечит раны!
Воспитатель: - Как помочь берёзе весной?
Дети: раны на дереве следует замазать глиной.
Воспитатель: - Какие правила поведения в природе вы знаете?
Воспитатель: Молодые листочки, которые появляются ранней весной нежно – зелёного цвета, просто переливаются на солнце, блестят. Это смола, которая покрывает листья. Её сразу почувствуешь на пальцах. Эта смола оберегает нежные молодые листочки от перемен погоды и затрудняет испарение воды. Когда листочки подрастут и станут более крепкими, блеск пропадёт, исчезнет душистый аромат.
Воспитатель: Какие природные условия способствуют оживлению деревьев и других растений весной?
Дети: это вода, достаточное количество света и тепла
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю из бумаги сконструировать весенние деревья, которые будут расти на нашем макете.
Конструирование «дерева» из бумаги.
Из бумаги коричневого, белого цветов дети делают ствол дерева. Для этого бумагу сворачивают конусом и края склеивают. Для веток нарезают полоски бумаги разного размера. Длинные полоски приклеивают к нижней части ствола, короткие – выше. К веткам приклеивают полоски потоньше, а на них листочки (методом отрывания) из желтой, красной, оранжевой бумаги.
Рефлексия.
Составление макета «Весенний сад» из сконструированных детьми деревьев.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Сказочное дерево»
Конспект НОД в средней группе Тема: «Сказочное дерево» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Весеннее пробуждение».
Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости....

Конспект итогового интегрированного НОД для детей средней группы. Тема: «Заколдованное чудо дерево».
Конспект итогового интегрированного НОД для детей средней группы/Тема: «Заколдованное чудо дерево»....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Сказочное дерево»
упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи....

Конспект занятия по познанию на тему :"Весеннее пробуждение"
Какие обновления в природе происходят весной.Какие стихи для детей нам об этом рассказывают.Какую красоту нам подарит путешествие по весеннему лесу.Как нам научиться бережно бережно относится к родной...