Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Весеннее пробуждение».
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodvesennee_prob_.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « ЦРР – детский сад №1 с. Малета»

 

                         

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

во второй  младшей группе

Тема: «Весеннее пробуждение».

                                                                                                                                     

       

   

                                                             Подготовила

                                                                               Иванова. И.М

                                                                               воспитатель первой                                                                                            

                                                                                квалификационной категории                                                            

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию во второй  младшей группе  на  тему: «Весеннее пробуждение».

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости.

Задачи:

Образовательные: 

- Систематизировать представления детей о времени года — весна, продолжать знакомить детей с признаками весны;

- Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина,  скатывать их между ладонями,  и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги, на котором изображён куст и дерево. 

Развивавающие:  развивать внимание, память, логическое мышление;

-развивать активный словарный запас (дерево, кустарник);

учить двигаться в соответствии со словами игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

воспитывать  эмоциональную отзывчивость на восприятие картины весенней  природы при создании коллективной  композиции «Весеннее пробуждение»

Материалы и оборудование: На магнитной доске прикреплено панно с отдельными элементами (красочное  солнышко без лучиков, речка,  контурное изображение дерева с липучками, мелкие липучки на фоне панно для кустиков вербы), лучики – косички.

Материалы у детей:   листочки из гофрированной  бумаги по количеству детей;

Столы расставлены полукругом, тарелочки с кусочками белого пластилина, салфетки по количеству детей

Предварительная работа.

Заучивание с детьми  физкультминуток, стихотворения «С добрым утром!» Е.Благининой
Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»,  «К дереву, кустику – беги!», дидактической игры «Найди вербочку»

Беседы и рассматривание иллюстраций о временах года, дидактические игры на развитие сенсорных навыков

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель:  Давайте вспомним стихотворение:

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!

Обращаю внимание детей на панно. Посмотрите, какое грустное Солнышко!

Воспитатель: Солнышко грустит, что не может расправить свои лучики и обогреть землю. Давайте ему поможем.

(Дети прикрепляют к солнышку лучики – косички.)

Воспитатель:  Солнышко говорит, что оно ярко светит и обогревает землю, чтобы зима ушла и наступила..?

Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!

Дети: Весна!

Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?

Словесная игра «Доскажи словечко»

Ярко светит….(солнце)

На улице стало …(теплее)

Повсюду растаял …(снег) и появились …(лужи)

На деревьях  появляются ….(почки)

День становится…(длиннее)

Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек...

Дети: Листочки!

Воспитатель: Солнышко просит нас помочь   разбудить почки.

 (Раздает в ладошки листочки).

Речевая игра с элементом дыхательной гимнастики.

Вот пригреет солнышко (листики спрятаны в ладошки)

На деревьях почки,

И из них появятся

первые листочки  (постепенно раскрываем ладошки перед собой)

Ветерок тихонечко.

Листики колышет. (Помахивают листиками то в одну, то другую сторону)

Ветерку поможем мы

И на них подышим.   Дуют на листочки

Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку раскрыть почки на дереве. Прикрепите листочки к дереву на панно (дети украшают деревце на панно).

Весной, на деревьях, ты посмотри:
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки

Солнышко радуется - Какая красивая стала берёзка! И просит украсить вербочки.

 А вы хотите помочь солнышку украсить вербочки? (да!)

Усаживайтесь за столы.

 Продуктивная деятельность - лепка «Цветочки для вербочки»

Воспитатель:  Посмотрите, как я украсила веточки цветочками из пластилина (показываю готовую работу)

Я слепила много маленьких шариков и прикрепила их к веточкам .

Воспитатель: Скажите, на что похожи цветочки у вербочки по форме?

Дети:  На круглые шарики.

Воспитатель:  А шарики,  какие? (круглые, маленькие, белые, пушистые)

Вопрос детям -  Что надо сделать, чтобы шарики получились маленькими и круглыми?

Правильно, от большого кусочка пластилина будем отщипывать двумя пальчиками маленькие кусочки.

Давайте покажем все вместе,  как будем лепить шарики (круговые движения ладонями).

Затем шарики будем прикреплять на кустик, надавливая пальцем сверху (показываю на образце)

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4,5

Будем в солнышко играть. (хлопают в ладоши)
Мы веселые лучи, мы резвы и горячи.(сжимают и разжимают пальчики)

Самостоятельная деятельность детей.

Готовые работы дети прикрепляют на панно.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, какая у нас получилась красивая картина. Давайте ее, назовём «Весеннее пробуждение», потому что природа  ожила от долгого зимнего сна.

Воспитатель: Солнышко говорит нам «Спасибо», что мы помогли ему  раскрыть почки на  деревьях и кустиках.

Славно потрудились! А сейчас я предлагаю отдохнуть — поиграть в веселую игру «Солнышко и дождик» 

Правила игры: Воспитатель рассказывает стих

Смотрит солнышко в окно

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

играет в бубен – дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается – дети бегут под зонтик. 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»  Цель:  продолжать закреплять умение  выполнять работу в н...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »

Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...