Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бестужева Юлия Сергеевна
  • Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочки
  • Закреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскости
  • Воспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботится
  • Развивать мелкую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yagodki_dlya_ptichki.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочки
  • закреплять умение располагать изображение в ограниченной плоскости
  • закреплять знания цвета (красный)
  • продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
  • воспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботится
  • развивать мелкую моторику

Оборудование и материалы:

  • ватные палочки
  • гуашь красного цвета
  • половина альбомного листа с изображением ветки рябины по количеству детей
  • игрушка – птичка
  • миска с зернышками пшеницы
  • салфетки для рук
  • музыкальные фрагменты из сборника  А. И. Бурениной « Топ – хлоп, малыши»

Литературный материал:
              ***

Ручками хлоп – хлоп,
Ножкой топ – топ,
Покружись
И в птичку превратись.

Пальчиковая игра

Вот помощники мои,                                    Сжимают и разжимают пальцы.
Их как хочешь поверни,                               Делают «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять!                          По очереди загибают пальцы.
Не сидится им опять.                                    Шевелят пальцами.
Постучали,                                                     Складывают пальцы «клювиками».
Повертели,                                                     Делают «фонарики».
И работать захотели.                                    Сжимают и разжимают пальцы.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, кого я принесла?
Дети: Птичку.
Воспитатель: Да, это Птичка. Она залетела к нам в открытое окошко. Сейчас зима, а зимой на улице холодно. Птичка замерзла. Поэтому она залетела к нам в садик. Давайте, детки, покажем Птичке, как надо согреваться. А для этого, и мы с вами превратимся  в маленьких птичек. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Ручками хлоп – хлоп,                                      Хлопают.
Ножкой топ – топ,                                           Топают только одной ножкой.
Покружись                                                        Кружатся.
И в птичку превратись.
(Звучит музыка, дети выполняют движения вслед за воспитателем).
Воспитатель: Птички, птички, крылышками помашите! (Дети «машут крыльями», Птичка «повторяет»).
Птички, птички, зернышки поклюйте! (Дети клюют зернышки», Птичка «повторяет»).
А теперь, птички, полетели! (Дети «летят» стайкой, Птичка вместе с ними). Молодцы, детки, помогли Птичке согреться. Она согрелась и запела песенку.
Птичка: Чив – чив, чив – чив. (Дети повторяют).
Воспитатель: Детки, а что любят кушать птички?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно, зернышки. Давайте, детки, угостим нашу гостью. (Воспитатель показывает детям миску  с зернами пшеницы, предлагает каждому ребенку взять горсточку зернышек и угостить  Птичку. Птичка клюет зернышки из каждой ладошки).
               Детки, птичка хочет мне что – то сказать. (Подносит Птичку к уху).

Она говорит, что зимой зернышки найти очень трудно. Они все под снегом. Поэтому зимой птички клюют ягодки. Ягодки растут на деревьях, они маленькие, красненькие.
           Детки, что же это за ягодки? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель просит подойти детей к окну). Давайте подойдем к окошку. Видите дерево? (Дети отвечают). А что на дереве растет, посмотрите?
Дети: Ягодки.
Воспитатель: Да, ягодки. А дерево – рябина. Это ягодки рябины. (Дети повторяют: ягодки рябины). Но вот беда, Птичка, детки не смогут угостить тебя ягодками. Они висят на дереве, о-очень высоко! (Птичка «загрустила»).
Воспитатель: Но я знаю, как мы сможем помочь тебе, Птичка. Мы с детками нарисуем ягодки! (Птичка «обрадовалась»).
Воспитатель: Садитесь, детки за столы. (Дети садятся). Сегодня мы с вами будем рисовать волшебными палочками (Показывает ватные палочки). Ягодки у нас получатся ровные, маленькие. А перед тем, как рисовать, надо пальчики потренировать.
Проводится пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,                                    Сжимают и разжимают пальцы.
Их как хочешь поверни,                               Делают «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять!                          По очереди загибают пальцы.
Не сидится им опять.                                    Шевелят пальцами.
Постучали,                                                     Складывают пальцы «клювиками».
Повертели,                                                     Делают «фонарики».
И работать захотели.                                    Сжимают и разжимают пальцы.

Пальчики наши готовы, начинаем рисовать! Берем палочку правильно: вот так (Держат палочку сверху). А рисовать ею просто: прикладываем палочку к бумаге и убираем. (Дети пробуют).
Воспитатель: Молодцы, детки, у вас хорошо получается! А теперь берем краску. Какого цвета у нас будут ягодки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, красного цвета.
(Воспитатель показывает процесс рисования).
Воспитатель: Берем в руки нашу волшебную палочку, обмакиваем ее в краску, а потом прикладываем к бумаге. Ягодку рисуем там, где заканчивается веточка: веточка – ягодка, веточка – ягодка.
(Дети набирают краску и начинают рисовать. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. В процессе работы дети вместе с воспитателем приговаривают веточка – ягодка, веточка – ягодка.

Воспитатель: Птичка, посмотри, как много ягодок нарисовали детки! Молодцы! Как называются ягодки, детишки?
Дети: Ягодки рябины
Воспитатель: Правильно. А какого они цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Замечательно! Все  запомнили. А теперь надо нашу Птичку угостить ягодками! Скажем ей «Ешь, Птичка» (Дети говорят, Птичка клюет ягодки). (Воспитатель прикладывает Птичку к уху). «Чив – чив, чив – чив! Чив – чив, чив – чив! Чив – чив, чив – чив!»
Воспитатель: Птичка говорит вам спасибо. Она совсем согрелась и ей пора улетать к своим друзьям – птичкам.  Давайте попрощаемся: «До свиданья, Птичка!»
Дети прощаются, Птичка «улетает».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Угощение для кукол».

Тема: «Угощение для кукол».Воспитатель: Ахмедова.С.А.Пальчиковая гимнастика: «Пирожки».Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие фор...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...