Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Непослушный зайчонок"
план-конспект занятия по окружающему миру

Степанова Елена Владимировна
Цель: усвоить правила безопасности. Задачи: развивать связную речь; закреплять понятия: маленький, большой, над, под, в, внизу; отвечать на вопрос полным ответом; учить тактильно определять свойства предметов - гладкое, круглое, твердое, мягкое; закрепить знания знакомого стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Непослушный зайчонок»

Цель: усвоить правила безопасности.

Задачи: развивать связную речь; закреплять понятия: маленький, большой, над, под, в, внизу; отвечать на вопрос полным ответом; учить тактильно определять свойства предметов - гладкое, круглое, твердое, мягкое; закрепить знания знакомого стихотворения.

       

Ход  занятия:

Воспитатель:

- Проходите,  ребятки, не стесняйтесь,

  Поудобнее располагайтесь:

  Подружите ножки, подружите ручки.

  Приготовьте глазки, приготовьте ушки.

 Раздается стук в дверь. Из-за ширмы появляется мама-зайчиха:

- Здравствуйте, ребята! Помогите мне отыскать моего сыночка, он потерялся! Мы вместе пошли погулять, но он у меня такой проказник- взял и убежал от меня.

Воспитатель:

- А как выглядит ваш сыночек?

Мама-зайчиха:

- Он очень похож на меня.

Воспитатель:

- Ребята, а какого мы зайчика будем искать? Большого или маленького?

 Дети: Маленького.

 Воспитатель:  А ушки у зайчика какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель:  А  почему  у него шубка белая?

Дети: Зимой зайчики переодеваются в белые шубки , чтобы легче было спрятаться.  

Воспитатель: А где же мы будем искать зайчонка? – Давайте вместе поищем его.

Воспитатель:  Мы посмотрим под столом , на столе,  в шкафу, может быть он спрятался в нашей машине, внизу под кроватью. Его нигде нет.

- Ребята, а давайте поиграем в игру « Зайка беленький сидит..» вдруг зайчик услышит  нас и  захочет поиграть с нами.

Игра «Зайка беленький…»

Дети выходят на середину группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                                              

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

 Вот так, вот так.                                                  (показываем заячьи ушки)

Зайке холодно сидеть,

 надо лапочки погреть          

хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.                                          (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать.

Медведь зайку испугал,                                           (выходит ребёнок  в маске медведя)

Зайка прыг и ускакал.                                               Дети убегают на свои места.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, что это? - яркая коробочка. (коробка стоит на полке между игрушками). Ребята, посмотрим, что в ней находится, может там спрятался зайчик- проказник (дети садятся вокруг стола).

Воспитатель: Ребята, садитесь.

Игра «Чудесная коробочка» 

 (Коробочка имеет два отверстия, в которые вшиты рукава. В коробке находятся разные на ощупь предметы, причем их количество на один меньше количества детей. Мячик, кубик, подушечка, карандаш и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы должны пощупать предмет и определить, что же лежит внутри и описать этот предмет: гладкий, мягкий, твердый, круглый предмет и т.д. (При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы, ребенок просовывает руки, выбирает предмет, называет свойство предмета. После этого, достает и показывает предмет детям.)

 Последний ребенок обнаруживает, что внутри ничего не осталось.

Воспитатель:

- Мы достали все предметы, а кого искали, не нашли. Может быть я тоже посмотрю в коробку? (из потайного отсека в коробке достает грязного зайчонка)

- Ой, смотрите, это наш зайчонок.

- Что ты там делал, зайчик, и почему ты такой грязный?

Зайчик:

- Я убежал от мамы, заблудился, упал в грязь. Мне было очень страшно. Я залез в коробку и заснул.

Воспитатель:

- Ребята, разве можно убегать от своих родителей?

 Дети: - Нельзя.

Воспитатель: 

- А давайте, расскажем зайчонку стихотворение о нем.

Дети: 

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Все потому, что ест он морковку.

Воспитатель: 

-Зайчонок, а ребята про тебя еще и попевочку знают, послушай. (дети исполняют попевку)

Заинька -  поскачи,

Заинька -  попляши,

Мы тебя все очень любим,

Ты к нам в гости приходи!

Воспитатель: зайчонок, ты лучше к нам с ребятами приходи в гости, а от папы и мамы убегать нельзя. Нужно слушаться  взрослых, чтобы не попасть в беду.

Запомни эти простые правила: 1. Не ходи гулять без спроса!

                                                     2. Слушайся родителей!

                                                     3. Не убегай далеко, играй рядом!

Мама-зайчиха: - Сыночек, ты такой чумазый, пойдем умываться.

Воспитатель: Ребята, давайте проводим зайчонка и напомним ему строчки из стихотворения   Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Дети и воспитатель: -   Надо, надо умываться

                                           По утрам и вечерам,

                                          А нечистым трубочистам-

                                          Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли найти зайчонка и напомнили ему правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи:       1. Закреплять знание п...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «В поисках Волшебной книги»

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».Задачи:Образовательные: создать детям условия для самостоятельного провед...