Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Непослушный зайчонок"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Непослушный зайчонок»
Цель: усвоить правила безопасности.
Задачи: развивать связную речь; закреплять понятия: маленький, большой, над, под, в, внизу; отвечать на вопрос полным ответом; учить тактильно определять свойства предметов - гладкое, круглое, твердое, мягкое; закрепить знания знакомого стихотворения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь:
Подружите ножки, подружите ручки.
Приготовьте глазки, приготовьте ушки.
Раздается стук в дверь. Из-за ширмы появляется мама-зайчиха:
- Здравствуйте, ребята! Помогите мне отыскать моего сыночка, он потерялся! Мы вместе пошли погулять, но он у меня такой проказник- взял и убежал от меня.
Воспитатель:
- А как выглядит ваш сыночек?
Мама-зайчиха:
- Он очень похож на меня.
Воспитатель:
- Ребята, а какого мы зайчика будем искать? Большого или маленького?
Дети: Маленького.
Воспитатель: А ушки у зайчика какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А почему у него шубка белая?
Дети: Зимой зайчики переодеваются в белые шубки , чтобы легче было спрятаться.
Воспитатель: А где же мы будем искать зайчонка? – Давайте вместе поищем его.
Воспитатель: Мы посмотрим под столом , на столе, в шкафу, может быть он спрятался в нашей машине, внизу под кроватью. Его нигде нет.
- Ребята, а давайте поиграем в игру « Зайка беленький сидит..» вдруг зайчик услышит нас и захочет поиграть с нами.
Игра «Зайка беленький…»
Дети выходят на середину группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так. (показываем заячьи ушки)
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть
хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.
Медведь зайку испугал, (выходит ребёнок в маске медведя)
Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, что это? - яркая коробочка. (коробка стоит на полке между игрушками). Ребята, посмотрим, что в ней находится, может там спрятался зайчик- проказник (дети садятся вокруг стола).
Воспитатель: Ребята, садитесь.
Игра «Чудесная коробочка»
(Коробочка имеет два отверстия, в которые вшиты рукава. В коробке находятся разные на ощупь предметы, причем их количество на один меньше количества детей. Мячик, кубик, подушечка, карандаш и т.д.)
Воспитатель: Ребята, вы должны пощупать предмет и определить, что же лежит внутри и описать этот предмет: гладкий, мягкий, твердый, круглый предмет и т.д. (При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы, ребенок просовывает руки, выбирает предмет, называет свойство предмета. После этого, достает и показывает предмет детям.)
Последний ребенок обнаруживает, что внутри ничего не осталось.
Воспитатель:
- Мы достали все предметы, а кого искали, не нашли. Может быть я тоже посмотрю в коробку? (из потайного отсека в коробке достает грязного зайчонка)
- Ой, смотрите, это наш зайчонок.
- Что ты там делал, зайчик, и почему ты такой грязный?
Зайчик:
- Я убежал от мамы, заблудился, упал в грязь. Мне было очень страшно. Я залез в коробку и заснул.
Воспитатель:
- Ребята, разве можно убегать от своих родителей?
Дети: - Нельзя.
Воспитатель:
- А давайте, расскажем зайчонку стихотворение о нем.
Дети:
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому, что ест он морковку.
Воспитатель:
-Зайчонок, а ребята про тебя еще и попевочку знают, послушай. (дети исполняют попевку)
Заинька - поскачи,
Заинька - попляши,
Мы тебя все очень любим,
Ты к нам в гости приходи!
Воспитатель: зайчонок, ты лучше к нам с ребятами приходи в гости, а от папы и мамы убегать нельзя. Нужно слушаться взрослых, чтобы не попасть в беду.
Запомни эти простые правила: 1. Не ходи гулять без спроса!
2. Слушайся родителей!
3. Не убегай далеко, играй рядом!
Мама-зайчиха: - Сыночек, ты такой чумазый, пойдем умываться.
Воспитатель: Ребята, давайте проводим зайчонка и напомним ему строчки из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Дети и воспитатель: - Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли найти зайчонка и напомнили ему правила поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «В поисках Волшебной книги»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».Задачи:Образовательные: создать детям условия для самостоятельного провед...

