Конспект занятия по окружающему миру «Птиц встречаем, весну закликаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
Образовательные области: познавательная образовательная область
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема занятия: «Птиц встречаем, весну закликаем».
Цель: расширение знаний детей о перелетных птицах, формирование у детей представлений о перелетных птицах в весенний период.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; (жаворонок, ласточки, грачи, кукушка)
- Познакомить детей с тем, как ласточка строит гнездо.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать умение понимать музыкальное произведение и литературный текст (на слух)
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам и природе в целом;
Предварительная работа: проведение бесед, формирующих у детей первоначальные знания о перелетных птицах; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: видеозапись (как ласточки строили гнездо); дерево; интерактивная доска; аудиозапись «Пение птиц»; картинки с птицами.
№ |
Этап |
Организация деятельности
|
1 | Мотивационная часть | Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Как приятно проснуться, встать, - Наступила весна. А какая она? - Что происходит в природе с приходом весны? Ребята, рассмотрите наше дерево, ничего особенного не замечаете? (Ответы детей: перо птицы). Как вы думаете, чье оно, кто мог его здесь оставить? Как вы думаете, какая птица его обронила? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей). Откуда они к нам прилетают? Почему они возвращаются? (Ответы детей). Какая птица прилетает первой? Как называют эту птицу в народе? Чем питается? (Ответы детей). Какие птицы прилетают вслед за грачом? Чем они питаются? (Ответы детей). Каких еще вы знаете перелетных птиц? Почему птицы возвращаются с теплых краев в определенной последовательности? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, как много вы рассказали мне о перелетных птицах. А сейчас я вас хочу познакомить еще с одной птицей, с прилетом которой наступала весна.
|
2 | Основная часть
Физминутка | О какой птице сейчас пойдет речь, вы сможете узнать сами, если отгадаете загадку: Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? (Ответы детей). Жаворонок — небольшая перелетная птица, размерами с воробья или немного крупнее. Телосложение у нее плотное, голова большая. Ноги короткие, хорошо приспособленные к передвижению по земле; пальцы средней длины. Крылья длинные и довольно широкие (летают жаворонки быстро); хвост относительно короткий, прямо обрезанный или с неглубокой вырезкой на конце. Прилетают жаворонки ранней весной, в марте и остаются до ноября. Жаворонки держатся стайками. Обитают жаворонки в полях, лугах и степях. Питаются семенами и насекомыми, пьют росу с листьев. Жаворонок устраивает гнездовье в лугах, на травянистых опушках, но самым лучшим местом для устройства гнездовий этих птиц являются поля. Многие из жаворонков — превосходные певцы, пение их отличается звонкостью, мелодичностью и продолжительностью. Поют птицы обычно на лету. Поднимаясь высоко в небо, превращаясь в невидимую точку, жаворонок поет так громко, что звук песни раздается на километры. Жаворонок всегда был любим и почитаем на Руси, о нем сложено много песен и стихов. Звонкий певец-жаворонок заставлял природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание русский композитор П.И. Чайковский «Песня Жаворонка» (просушивание фрагмента).
Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же. Уж вы кулики, жаворонушки Прилетите к нам, принесите нам Весну красную, солнце яркое - Все Птицы радуют нас не только красотой своего оперения, но и песнями. - А как вы думаете, о чем поют птицы в своих весенних песнях? - Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? - А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение. - Какое настроение вызвало у вас пение птиц? - А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? - Из чего строят гнезда птицы? - Где птицы строят свои гнезда? -Грачи, строят гнезда на высоких деревьях. Очень ловко устроено гнездо Зяблика, свито из тонких прутиков и сухих стеблей, а в его стенки вплетены лишайники, что на дереве растут, и ленточки бересты. Так гнездо хорошо замаскировано, не скоро его найдешь. Гнездо дрозда устроено в самой развилке сучков, да так прочно устроено, все стенки глиной промазаны. А гнездо иволги похоже на корзиночку, устраивает она его высоко, в разветвлении тонких веточек. А соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы или камыша – прямо на земле. Ласточки строят гнезда под крышами, балконами. Имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей земли или глины. Давайте посмотрим как ласточки строят гнездо. А вот дятлы строят гнезда в дупле. Вот когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? А кто заботиться, высиживает, согревает, бережет их? Ее называют – самка. Кто вскармливает и растит потомство? - Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? Можно ли разорять гнезда? (Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен). Произойдет экологическая беда.
|
3 | Заключительная часть | О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.) Много интересного мы узнали о жизни птиц. У меня есть для вас наклейки разных птичек, которые вы можете выбрать себе какая вам больше понравилась.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательные области: познавательная образовательная область
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема занятия: «Птиц встречаем, весну закликаем».
Цель: расширение знаний детей о перелетных птицах, формирование у детей представлений о перелетных птицах в весенний период.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; (жаворонок, ласточки, грачи, кукушка)
- Познакомить детей с тем, как ласточка строит гнездо.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать умение понимать музыкальное произведение и литературный текст (на слух)
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам и природе в целом;
Предварительная работа: проведение бесед, формирующих у детей первоначальные знания о перелетных птицах; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: видеозапись (как ласточки строили гнездо); дерево; интерактивная доска; аудиозапись «Пение птиц»; картинки с птицами.
№ | Этап |
Организация деятельности |
1 | Мотивационная часть | Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Как приятно проснуться, встать, - Наступила весна. А какая она? - Что происходит в природе с приходом весны? Ребята, рассмотрите наше дерево, ничего особенного не замечаете? (Ответы детей: перо птицы). Как вы думаете, чье оно, кто мог его здесь оставить? Как вы думаете, какая птица его обронила? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей). Откуда они к нам прилетают? Почему они возвращаются? (Ответы детей). Какая птица прилетает первой? Как называют эту птицу в народе? Чем питается? (Ответы детей). Какие птицы прилетают вслед за грачом? Чем они питаются? (Ответы детей). Каких еще вы знаете перелетных птиц? Почему птицы возвращаются с теплых краев в определенной последовательности? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, как много вы рассказали мне о перелетных птицах. А сейчас я вас хочу познакомить еще с одной птицей, с прилетом которой наступала весна. |
2 | Основная часть Физминутка | О какой птице сейчас пойдет речь, вы сможете узнать сами, если отгадаете загадку: Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? (Ответы детей). Жаворонок — небольшая перелетная птица, размерами с воробья или немного крупнее. Телосложение у нее плотное, голова большая. Ноги короткие, хорошо приспособленные к передвижению по земле; пальцы средней длины. Крылья длинные и довольно широкие (летают жаворонки быстро); хвост относительно короткий, прямо обрезанный или с неглубокой вырезкой на конце. Прилетают жаворонки ранней весной, в марте и остаются до ноября. Жаворонки держатся стайками. Обитают жаворонки в полях, лугах и степях. Питаются семенами и насекомыми, пьют росу с листьев. Жаворонок устраивает гнездовье в лугах, на травянистых опушках, но самым лучшим местом для устройства гнездовий этих птиц являются поля. Многие из жаворонков — превосходные певцы, пение их отличается звонкостью, мелодичностью и продолжительностью. Поют птицы обычно на лету. Поднимаясь высоко в небо, превращаясь в невидимую точку, жаворонок поет так громко, что звук песни раздается на километры. Жаворонок всегда был любим и почитаем на Руси, о нем сложено много песен и стихов. Звонкий певец-жаворонок заставлял природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание русский композитор П.И. Чайковский «Песня Жаворонка» (просушивание фрагмента). Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же. Уж вы кулики, жаворонушки Прилетите к нам, принесите нам Весну красную, солнце яркое - Все Птицы радуют нас не только красотой своего оперения, но и песнями. - А как вы думаете, о чем поют птицы в своих весенних песнях? - Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? - А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение. - Какое настроение вызвало у вас пение птиц? - А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? - Из чего строят гнезда птицы? - Где птицы строят свои гнезда? -Грачи, строят гнезда на высоких деревьях. Очень ловко устроено гнездо Зяблика, свито из тонких прутиков и сухих стеблей, а в его стенки вплетены лишайники, что на дереве растут, и ленточки бересты. Так гнездо хорошо замаскировано, не скоро его найдешь. Гнездо дрозда устроено в самой развилке сучков, да так прочно устроено, все стенки глиной промазаны. А гнездо иволги похоже на корзиночку, устраивает она его высоко, в разветвлении тонких веточек. А соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы или камыша – прямо на земле. Ласточки строят гнезда под крышами, балконами. Имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей земли или глины. Давайте посмотрим как ласточки строят гнездо. А вот дятлы строят гнезда в дупле. Вот когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? А кто заботиться, высиживает, согревает, бережет их? Ее называют – самка. Кто вскармливает и растит потомство? - Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? Можно ли разорять гнезда? (Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен). Произойдет экологическая беда. |
3 | Заключительная часть | О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.) Много интересного мы узнали о жизни птиц. У меня есть для вас наклейки разных птичек, которые вы можете выбрать себе какая вам больше понравилась. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по окружающему миру "птицы"
НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАНА ТЕМУ: « ПТИЦЫ»Образовательные задачи.1 Актуализировать словарь детей:Предметный словарь-скворец,грач,соловей,ласточка,кукушка,иволга,жаворо...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...

Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...
конспект занятия по окружающему миру на тему:"Весна"
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...

Конспект занятия по окружающему миру "Экологическая тропа весной"
Конспект занятия по орк миру. рассказ мини-путешествия по экологической тропе...
Конспект занятия по окружающему миру по теме : "Весна. Признаки весны"
Занятие для детей с ТНР в старшей группе...
