"Познаём природу с эколятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеллектуальная эко-игра для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект
интеллектуальной эко-игры
в подготовительных к школе группах
«Познаем природу
с эколятами»
Подготовила воспитатель:
Верещагина Анастасия Николаевна
С.Мильково, 2025 г.
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-формировать знания об окружающей природе;
-уточнение знаний о разнообразии животного и растительного мира малой родины;
-показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
-расширить общий кругозор детей;
-способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные:
-воспитывать осознанность к необходимости сохранения, охраны и спасения природы.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, карточки за правильные ответы, раскраски по количеству детей, «мусор», мусорные мешки.
Ход интеллектуальной эко-игры:
Слайд 1 Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята». А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?
Слайд 2 Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале, что бы поиграть в экологическую игру-соревнование. Вы будете соревноваться между группами. В игре вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть! За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания вы получите призовые карточки. Кто из вас наберет больше карточек – тот и победитель. Мы наградим победителя призом. Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие в Камчатском крае растут растения? Для этого нужно отгадать загадки:
1. По весне в лесу высокая
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души (береза)
2. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки (земляника)
3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички (ромашка)
4. Синенький звонок висит, никогда он не звонит (колокольчик)
5. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел (одуванчик)
6. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине (Подснежник)
7. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
8. На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Воспитатель: А каких представителей животного мира нашей области вы знаете? Дети: Медведь, лось, лисица, заяц…
Воспитатель: Молодцы!
(наиболее активные ребята получают призовые карточки)
Воспитатель: Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят»:
Правило – «Быть аккуратным с природой!»
Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
Слайд 3 Игра – эстафета «Чистый город»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Слайд 4 (2 команды соревнуются – переносят мусор)
Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
- Обязательно ли нужны друзья?
- Зачем?
- Можно без них обойтись?
- Как стать другом Природе?
(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Воспитатель: Ребята, а вы слышали о Красной книге?
Дети: Да/нет.
Воспитатель: Что это и что в ней написано?
Дети: В этой книге описаны животные, растения, которые охраняются и их осталось очень мало.
Воспитатель: А почему она Красная?
Дети: Красный – цвет опасности.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?
Дети: Беречь природу.
(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А теперь подведем итог и повторим правила:
- быть аккуратным с Природой
- быть вежливым и внимательным к Природе
- дружить с Природой
- заботиться о Природе
- Любить Природу
- сохранять Природу
- трудиться на благо Природы
- уважать Природу
- учиться у природы
- нести ответственность за спасение природы
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие друзья и защитники природы! Теперь определим победителя, набравшего наибольшее количество призовых карточек.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играя, познаём природу".
Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надёжным средством социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна д...

Для вас, родители! «Познаём природу вместе»
Каждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребенком – это отдых от домашн...

Консультация для родителей "Играя, познаём природу"
Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и раз...

Познаём природу в игре.
Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к пр...

Консультация для родителей «Играя, познаём природу»
Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и раз...

Урок "Познаём Природу с Эколятами"
Всероссийский "День Эколят". Презентация. Урок "Познаём Природу с Эколятами"...

