"Познаём природу с эколятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Интеллектуальная эко-игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект 

интеллектуальной эко-игры  

в подготовительных к школе группах

«Познаем природу

с эколятами»

                                                                     Подготовила  воспитатель:

Верещагина Анастасия Николаевна

С.Мильково, 2025 г.

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру.

Программное содержание: 

Обучающие задачи: 

-формировать знания об окружающей природе;

-уточнение знаний о разнообразии животного и растительного мира малой родины;

-показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;

-расширить общий кругозор детей;

-способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательные:

-воспитывать осознанность к необходимости сохранения, охраны и спасения природы.

        Материал и оборудование: проектор, ноутбук, карточки за правильные ответы, раскраски по количеству детей, «мусор», мусорные мешки.

        


Ход интеллектуальной эко-игры:

Слайд 1 Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята». А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?

Слайд 2 Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале, что бы поиграть в экологическую игру-соревнование. Вы будете соревноваться между группами. В игре вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть! За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания вы получите призовые карточки. Кто из вас наберет больше карточек – тот и победитель. Мы наградим победителя призом. Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие в Камчатском крае растут растения? Для этого нужно отгадать загадки:

1. По весне в лесу высокая

На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души (береза)

2. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки (земляника)

3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички (ромашка)

4. Синенький звонок висит, никогда он не звонит (колокольчик)

5. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел (одуванчик)

6. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине (Подснежник)

7. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

8. На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Воспитатель: А каких представителей животного мира нашей области вы знаете? Дети: Медведь, лось, лисица, заяц…

Воспитатель: Молодцы!

(наиболее активные ребята получают призовые карточки)

Воспитатель: Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят»:

Правило – «Быть аккуратным с природой!»

Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)

Слайд 3 Игра – эстафета «Чистый город»

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Слайд 4 (2 команды соревнуются – переносят мусор)

Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».

- Обязательно ли нужны друзья?

- Зачем?

- Можно без них обойтись?

- Как стать другом Природе?

(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)

Игра «Назови одним словом» 
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери) 
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды) 
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья) 
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы) 
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
 

Воспитатель: Ребята, а вы слышали о Красной книге?

Дети: Да/нет.

Воспитатель: Что это и что в ней написано?

Дети: В этой книге описаны животные, растения, которые охраняются и их осталось очень мало.

Воспитатель: А почему она Красная?

Дети: Красный – цвет опасности.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?

Дети: Беречь природу.

(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес».  Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы!  А теперь подведем итог и повторим правила:

- быть аккуратным с Природой

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- трудиться на благо Природы

- уважать Природу

- учиться у природы

- нести ответственность за спасение природы

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие друзья и защитники природы! Теперь определим победителя, набравшего наибольшее количество призовых карточек.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играя, познаём природу".

  Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надёжным средством  социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна д...

Для вас, родители! «Познаём природу вместе»

Каждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребенком – это отдых от домашн...

Консультация для родителей "Играя, познаём природу"

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и раз...

Познаём природу в игре.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к пр...

Консультация для родителей «Играя, познаём природу»

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и раз...

Урок "Познаём Природу с Эколятами"

Всероссийский "День Эколят".  Презентация. Урок "Познаём Природу с Эколятами"...