Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фирсунина Инна Николаевна

Занятие для детей старшей группы по родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_gorodu.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

по познавательной деятельности

«Прогулка по родному городу»

в старшей группе

                                                                              Фирсунина Инна Николаевна

Цель: расширять первичные представления о малой родине и Отечестве, о своем городе, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях).

Задачи: 

Обучающая: знакомить со смыслом некоторых символов и памятников города, развивать умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах,

формировать представления о профессиях и трудовых процессах.

Воспитательная: Способствовать овладению детьми умений совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу

Речевая: Совершенствовать диалогическую форму речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей

Ход

«Давай –ка, познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д.

В группу входят дети.

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем -то..

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро! (помахали руками гостям)

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам

И каждый становиться добрым, доверчевым

Пусть доброе утро длиться до вечера (жмут руки друг другу)

Ребята, а хотите узнать для чего мы здесь сегодня собрались? (ответы детей)

Чтобы узнать это, отгадайте загадку:

Есть на Земле гигантский дом

Под крышей голубой.

Живут там солнце, дождь и снег,

Лес и речной прибой.

Живем в том светлом доме мы

И все наши друзья.

В: Ребята, как вы думаете что это? (ответы детей)

Правильно -это наша Родина.  У каждого человека есть своя большая родина.  Это страна, в которой мы живем. Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? (Россия) (ответ детей) А еще у нас есть малая родина – это тот город, где мы с вами родились и живем. Как называется наш город?

 (ответы детей).

Я приглашаю вас отправиться на увлекательную экскурсию по нашему родному городу Энгельсу.  

Ребята, а я пришла к вам из другого детского сада, который находиться в центе города. И мы с детьми знаем все о достопримечательностях, которые находятся в центре. А в ваш сад я пришла первый раз. Может вы поможете мне составить карту достопримечательностей вашего района, чтобы мы с детьми тоже провели экскурсию и узнали больше о нашем городе?

(Ответы детей.)

Ребята, посмотрите на эту карту города. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Дети указывают на карте детский сад). Да, молодцы.  Мы находимся в вашем детском саду. Он какой?  (ответы детей). А вы любите ходить в детский сад? А почему?

На карте есть остановками с цифрами, а в ходе экскурсии мы будем приклеивать на карту те объекты, которые мы встретим и о которых вы расскажете С какой остановки начнем? Выбирайте.

(Дети выбирают)

Хорошо, тогда в путь…

«Мы по городу шагаем, все что видим называем (шаг на месте)

Светофоры и машины,  Ярмарки и магазины (повороты головы)

Парки, улица, мосты, И деревья и кусты (взмахи руками вправо и влево)

Люди шумною толпой (шаг на месте)

И все это город мой! (разводим руки в стороны)

2. Остановка «1 школа» (фото школы)

Ребята, вы узнали, что это?  А для чего школа нужна? А как вы думаете кто работает в школе? А кто ходит в школу? Для чего дети в школу ходят?

(ответы детей)

А вы были в этой школе?

Наверное когда вы подрастете, то пойдете в эту большую красивую школу.

А теперь давайте наклеим этот объект на нашу карту. Кто это сделает? Хорошо.

А мы отправляемся дальше.  

«Мы по городу шагаем, все что видим называем (шаг на месте)

Светофоры и машины,  Ярмарки и магазины (повороты головы)

Парки, улица, мосты, И деревья и кусты (взмахи руками вправо и влево)

Люди шумною толпой (шаг на месте)

И все это город мой! (разводим руки в стороны)

Остановка 3. Посмотрите , что вы заметили? (Фотографии  «Бык – солевоз»)

Ребята, а кто из вас знает, что это за памятник? (ответы детей)

А вы знаете почему именно бык с солью расположен на гербе нашего города? (ответы)

Игра «Составь герб»

Ребята, а теперь разделитесь на 2 группы и составьте изображение герба нашего города. (дети подходят к столам (2) и выкладывают герб города).

Молодцы у вас все получилось, потому что вы действовали дружно. Кто приклеит изображение быка на нашу карту? (ребенок приклеивает)

Молодцы, теперь я и своим ребятам расскажу о символе нашего города.

Остановка 4.А мы продолжаем нашу экскурсию. И на пути мы видим? (ответы детей) памятник героям воинам локальных войн «Верным сынам Отечества»)

Впереди проезжая часть. Нужно перейти дорогу. Давайте вспомним правила. (ответы детей: переходить только по пешеходному переходу на зеленый цвет светофора, при этом нужно внимательно посмотреть на право и на лево, нельзя бежать, нельзя хулиганить когда переходишь дорогу)

Игра «Светофор» (красный цвет садимся на корточки, желтый стоим, зеленый-шагаем на месте под музыку)

Ребята, вы видели этот памятник? А кому он посвящен? Ведь скоро будет праздник… вы знаете  какой? (ответы детей) День защитника отечества, а 9 мая празднуем день победы.  Именно в эти дни люди несут цветы к памятнику, чтобы почтить, помнить героев-защитников нашей страны.

Молодцы, как много вы знаете.

Приклеиваем изображение на нашу карту.

Продолжаем нашу экскурсию….

«Мы по городу шагаем, все что видим называем (шаг на месте)

Светофоры и машины,   Ярмарки и магазины (повороты головы)

Парки, улица, мосты, И деревья и кусты (взмахи руками вправо и влево)

Люди шумною толпой (шаг на месте)

И все это город мой! (разводим руки в стороны)

5 остановка «Сквер первой учительницы» (стоят фото сквера)

Ребята, а это что за место? Вы бывали там? С кем? Кому посвящен этот сквер? Что еще есть в нем? (памятники писателям и поэтам) Кого из них вы узнали?

Нам нужно приклеить это место на карту. (дети приклеивают)

Ой , смотрите, мы заполнили всю карту. Спасибо вам большое. Теперь и дети нашего сада смогут ознакомиться с этими памятными местами .

Наша экскурсия заканчивается и мы возвращаемся в детский сад.

 Вам понравилось наша экскурсия ? (ответы детей)

А вы с родителями были на экскурсии в городе? Предлагаю вам поиграть в игру «Передай теплоту города», нужно сказать какая достопримечательность вам нравится больше всего  (дети садятся в круг передают друг другу сердечко и говорят, какая достопримечательность города им нравится больше всего).

Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Наш город"

Образовательная ситуация для детей средней группы по теме "Наш город" ОО "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мой город"

Конспект по познавательному развитию...

Конспект НОД по познавательному развитию «Самара - город мой» в подготовительной к школе группе.

В ходе НОД дети расширяют свои знания о городе Самара, приобщаются к истории родного края. У детей формируется любовь к малой Родине. Направление:- познавательное развитие- речевое развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию "Родной город Зея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Мой город" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Мой город»Программное содержание:Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных вза...

конспект занятия по познавательному развитию "Мой город Туймазы"

Цель данного занятия: расширение знаний детей о родном городе....