Конспект НОД в младшей группе "Земля наша- шар"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шарова Мария Юрьевна

Конспект НОД в младшей группе "Земля наша-шар".

Цель: Расширять представления детей о том, что Земля наш общий дом и он круглый.

Задачи: Актуализировать и расширить представления о планете Земля, ка о доме для живых существ, живущих рядом с человеком. Формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни.Закреплять знания, что мы люди- являемся частью природы. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: глобус, картинки: человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, маски космонавтов.

Хот занятия:

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нём солце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живут в том доме ты и я

И все твои друзья.

В-Ребята, как называется наша планета?

Д-Земля

В-Земля, это огромный шар, на котором живут живые существа- люди, жвери, прицы, рыбы, различные растения. Посмотрите,что я держу в руках?

Д- Ответы детей.

В- Правильно это глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Какие цвета вы видете на глобусе?

Д-Ответы детей.

В- Какого цвета больше?

Д- Ответы детей.

В- Правильно, голубой. Это цвет воды, которая покрывает большуючасть Земли. Именно она даёт такой цвет планете. Как вы думаете, что даёт зелёный цвет планете?

Д-Ответы детей

В-Правильно растительность, леса и трава. А,что даёт жёлтый цвет?

Д-Ответы детей.

В- Правильно земля, суша. Посмотрите как вращается глобус. Вот так вращатся нашаЗемля вокруг солнца. Если с одной стороны Земли светит сонце и здесь день, то с другой стороны солнца нет и там ночь.

В-Природа имеет важное значение в жизни всего живог, она даёт то, без чего жить невозможно. Что же это?

Д-Ответы детей

В- может ли человек прожить без света т тепла?

Д-Ответы детей.

В- А без воздуха может прожить?

Д-Ответы детей

В-Человек не может прожить без воздуха, потому, что воздух нужен для дыхания. Человек может прожить несколько дней без пищи и воды, а вот без воздуха ни минуты. Воздушная оболочка Земли -это одеяло. Она защищает  от сильного нагревания и остывания. А без воды может прожить человек?

Д-Ответы детей

В-Вот что даёт природа всему живому: воздух, воду, солнце. Как вы думаете может ли жить человек один на земле?

Д-Ответы детей

В-Нет конечно. смотрите у меня есть картинки, что на ниж изображено?

Д-Ответы детей.

В-Да это живые существа, которе живет рядом с человеком на одной планете. Давайте сейчас перевратимся в космонавтов и посмотрим на нашу планету из космоса.

Физминутка: 

Взвёздном небе звёзды светят ( стоя делают круг руками)

Космонавт летит в ракете (руки вверх домиком над головой)

День летит и ночь летит (руки ка самолёты)

И на Землю всё глядит (изображают бинокль)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря ( изображают бинокль)

Видит он весь шар земной (руками обрисовывают круг)

Шар земной, наш дом родной . (Крыша над головой).

В-Одеваем маски космонавтов и вспоминаем. что мы с вами говорили о нашей планете Земля, что мы видим на ней?

Д-Ответы детей.

В- Земля наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, птицы, насекомые, рабы. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе "Наши пушистые друзья"

Изобразительная деятельность - нетрадиционный метод рисования - тычком....

Конспект беседы в младшей группе "Наши пернатые друзья".

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания о характерных особ...