Конспект ООД в средней группе « Что такое улица » (составлен по О.В.Дыбиной)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воробьева Елизавета Павловна

Конспект в помощь воспитателям и студентам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ulitsa.docx110.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 57»

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

57dzr.tvoysadik.ru; e-mail: ds57_dzr@mail.52gov.ru


Конспект ООД в средней  группе
« Что такое улица »

                                                                                   

(составлен по О.В.Дыбиной)

О.О. ПознаниеPicture background

 

Подготовила: воспитатель

Воробьева Е.П.

                                                                                                           высшая кв. категория

                                                           Дзержинск

                                                                 2025

                                                       

Цель: способствование формированию представлений о безопасности на улице.

Задачи: 

  • формировать элементарные представления об улице, обращать внимание на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть; 
  • закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; 
  •  закрепить правила поведения на улице; 

Методы и приемы:  сюрпризный момент, чтение стихотворения, беседа, показ фотографий, презентации «Улицы моего города» рассказ, объяснение,  вопросы к детям, загадки, игры, словарная работа, физкультминутка  

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома»«Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы»«Магазин»«Детский сад»«Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями)

Демонстрационный материал: кукла  дедушка, смарт доска. ноутбук,

                                                                        Ход

                              Воспитатель

                                   Дети

Мотивация

- Ребята, к нам  в гости  из деревни  приехал дедушка, но он какой он какой то грустный . Помните мы у него были в гостях на ферме , где он знакомил нас со всеми своими друзьями .

-Давайте спросим его , что же случилось?

- Он  говорит , что пока он к нам добирался  из своей деревни,  он заблудился и потерялся, тк в  городе нашем много разных улиц и домов . а в его деревне только один его дом. И он ничего не понимает  и просит  нас помочь в этом ему разобраться.

-Ну что ребята поможем? А как мы будем ему помогать?

- присаживайся , дедушка и слушай внимательно

- Ребята, что такое улица?

-Правильно, Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

-Сегодня мы с вами  прогуляемся по улицам

б\р  Космонавтов и пр Циолковского ближайших улицах к нашему саду, а поможет нам  - наш экран. У любой улицы есть свое имя - название, а на каких улицах вы живете.

-У каждого дома есть номер, который висит на каждом здании. Отсчет домов начинается с цифры «1». У нашего детского сада №57

-Ребята, а сейчас я вас спрошу так: где вы живете? Что вы мне скажете?  

-Правильно, вы называете имя улицы и номер дома, а все вместе это…

-Правильно, адрес. (объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно) Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.

-Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.

-А может, кто-то уже знает свой домашний адрес? 

-Попав на улицу, кем вы становитесь?

-А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом, а сейчас давайте вспомним. Ребята, для чего нужна улица?

-На какие две части можно разделить улицу?

-Да, верно!

А как называется часть дороги, по которой движется транспорт.

-Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

- Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по  одной и по другой стороне дороги.

А что нарисовано на дороге?

- Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?

- Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта,  проезжую часть обязательно делят белой сплошной (непрерывной) линией.

- Как называется часть дороги, по которой ходим  мы с вами?

- Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем(Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Игра «Можно - нельзя».

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

• Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

• Рвать цветы на клумбе.

• Сажать деревья и цветы.

• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

• Бросать фантики от конфет.

• Перебегать улицу в любом месте.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• По улице идти спокойным шагом.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне. Воспитатель: Ах, какие умники! Все правила поведения знаете, молодцы

-Посмотрите на экран.  Мы с вами отправимся на прогулку  по нашей улице Б/р Космонавтов , как много домов. Все они одинаковые или разные?

- А какие они, дома?

- В одних домах живут люди  (показывает, и называются эти здания…

- Верно. А есть на нашей улице здания, в которых люди работают

- Угадайте, что это за здание? Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут. Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

-Какие есть магазины на нашей улице?

- Угадайте, что это за здание? В этом домике живут лекарства, и больным их по рецептам продают

- А еще  какие есть здания в которых работают люди и приносят пользу другим?

- Наш путь продолжается. Ребята, а что кроме домов и зданий есть на нашей улице?

- Вот как много вы всего заметили, молодцы. Именно деревья, кустарники, цветочные клумбы делают нашу улицу такой…

- Завершая прогулку, воспитатель показывает здание садика

-А это что за здание?

-Это наш детский сад, правильно. А на какой улице он находится?

- Наша прогулка подошла к концу. 

 Рефлексия

-Понравилась ли вам прогулка? А что вам понравилось в прогулке? Что нового вы узнали? -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?                                                      - Зачем он к нам приходил?

Обращается к дедушке. Ну, что дедушка понял Что такое улица?, Что может на ней находиться

-Ребята наш дедушка очень доволен и все что он узнал расскажет своей бабушке в деревне.

- ответы детей. Расскажем ему об улице.

- ответы детей.

-ответы детей

-адрес

-ответы детей

- пешеходами

-чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.

-часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.

-Проезжая часть дороги.

-Проезжая часть большая, широкая, на ней шумят машины и т. д.

- белая полоса

- чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.

-  как называется часть дороги, по которой ходим  мы с вами?

Пешеходная дорожка, тротуар.

- разные

-жилые

-Магазин

- ответы детей

-аптека

-ателье, почта, стоянка.парикмахерская

- деревья , кустарники , цветы

- Красивой, нарядной, разноцветной и т. д.

- наш детский сад

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавател...

КОНСПЕКТ НОД «Что такое Улица»

Программные задачи:Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизиро...

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»

: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Случай на улице"

Беседа по картине.- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Лето)- Жаркий день или прохладный? (Люди одеты в пиджаки, кофты)- Чем удивлены и перепуганы прохожие?- Почему мальчик...

конспект занятия Что такое улица

Цель: Создание условий для  способствования формирований представления о безопасности на улице....

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки» (составлен по О.В.Дыбиной)

Конспект предназначен для студентов и воспитателей для проведения ООД старшего дошкольного возраста...