Конспект по экологическому развитию в старшей группе На тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мусинова Яна Рустамовна

Цель: расширять представление детей о домашних животных

Задачи:

-выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.

-развивать у детей память, речевую активность, мышление, восприятие.

-воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: картинки домашних животных, карточки, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект

по экологическому развитию

в старшей группе

На тему «Домашние животные»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2024

Тема занятия: «Домашние животные»

Цель: расширять представление детей о домашних животных

Задачи:

-выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.

-развивать у детей память, речевую активность, мышление, восприятие.

-воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: картинки домашних животных, карточки, проектор.

Ход занятия.

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Тот, кто отгадает, первым должен подойти, взять картинку у меня со стола и повесить её на доску.

№1

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

№2

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди – вилы

Сзади – метла. (Корова)

№3

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

№4

Хвост крючком

Нос пятачком. (Свинья)

№5

Идет – бредет

Бородой трясёт,

Травки просит: Ме-е-е,

Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза)

№6

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца)

№7

С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

В: Молодцы, ребята! Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Давайте посмотрим на экран. (Дети называют животных которых видят). Как можно назвать их одним словом (Ответы детей).

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Вместе с детьми рассматриваем на картинках животных и называем их детёнышей.

Давайте вместе посмотрим и назовём части тела. Уточняет признаки внешнего вида. (голова, хвост, лапы, копыта, рога, когти, щетина, шерсть).А чем покрыто их тело (ответы детей).

А в чем вы видите разницу между ними?

В: Размерами, цветом, повадками. Собаки и кошки – это хищные животные, потому что они питаются мясом, а другие любят траву и они называются жвачными, т. к. все время жуют.

Игра «Найди домик для животного»

На экране изображения животных и их жильё, дети должны найти домик для каждого животного.

В: А вы знаете, ребята, кроме этих домашних животных, есть ещё несколько животных, которые тоже считаются домашними – это верблюд, осел, олень.

В: Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Нет, конечно. Сначала все животные были дикими, они самостоятельно добывали себе пищу, строили жилища, ухаживали за своим потомством.

А откуда же появились домашние животные?

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг; люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили около его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число животных у человека росло.

Знаете ли вы, а кто был предком кошек и других домашних животных (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей).

Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных. Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, свиней – свинарники,овец – овчарни, собак – конура. Ослы и верблюды могли жить и на улице, т. к. они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице. (Показ иллюстраций жилищ).

Физминутка

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперёд, пружинистые движения ног)

Вот река широка и глубока,

Не достать до дна,

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

(притоптывание ног)

Поскакали все домой

Гоп – гоп, гоп – гоп, гоп – гоп!

(прыжки на месте)

В: Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? Давайте мы на них посмотрим (слайд-шоу).

За свиньями ухаживает (свинарка)

За лошадьми - …(конюх)

За телятами - (телятница)

Коров, овец, коз, лошадей пасёт (пастух)

Коров доит (доярка)

Лечит всех животных (ветеринар).

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Игра «Кто какую пользу приносит».

Свинья дает мясо

Собака сторожит дом

Лошадь, верблюд, слон, ослик перевозят грузы

Овцы и козы – мясо и шерсть

Кролик – мех, мясо

Кошка ловит мышей

Корова дает молоко и мясо.

В: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Программные задачи:Уточ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Аши Челябинской области. Конспект НОД по познавательному развитию в с...