Конспект занятия Секреты невидимки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «СЕКРЕТЫ НЕВИДИМКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Бексултанова Жамиля Рыскалиевна Воспитатель МДОАУ №8 г.Соль-Илецка |
Г.Соль-Илецк
2021
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 1 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 3 |
III. | Список литературы | 1 |
Пояснительная записка.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, она зарождается уже в раннем возрасте, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению, осваивает сенсорные эталоны, простые орудийные действия с предметами. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познает окружающий мир. С самого рождения детей предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Опытно-исследовательская деятельность положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей, дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе исследования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процесс, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Детское экспериментирование не задается взрослым, а строится самим ребенком. Как и экспериментирование у взрослых, оно направлено на познание свойств и связей объектов и осуществляется как управление тем или иным явлением: человек приобретает возможность вызывать, или прекращать его, изменять в том или ином направлении. В процессе экспериментирования ребенок получает новую, порой неожиданную для него информацию, что часто ведет к перестройке, как самих действий, так и представлений ребенка об объекте. В данной деятельности четко прослеживается момент саморазвития: преобразования объекта раскрывают перед ребенком его новые свойства, которые, в свою очередь, позволяют строить новые, более сложные преобразования.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||||
1.2 | Вид деятельности детей | игровая, экспериментальная, коммуникативная, двигательная | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Секреты невидимки» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы формирования сознания: сюрпризный момент-введение игровых персонажей- появление Карлсона; разъяснение, беседа-о свойствах воздуха словесные – беседа- знания детей о магните, камнях, разъяснение, какими свойствами они обладают, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание;наглядные – демонстрационные картинки; карточки-схемы, практические: физминутка, проведение опытов, исследование предметов на ощупь. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: практические- исследование свойств воздуха, косвенное требование просьба, совет. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, ситуации успеха; исследовательская и экспериментальная с использованием предметов. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, напоминание, уточнение). Физминутка | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие – коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие речи, реакция на нее собственным откликом, адекватными эмоциями - вербальное взаимодействие детей друг с другом и со взрослым в процессе опытнической деятельности. Познавательное развитие – формирование познавательного интереса к исследуемым предметам. Физическое – развитие движений. | |||||
4. | Возрастная группа: | Средний дошкольный возраста (4-5 лет) | |||||
5. | Цель: | Формирование первичных представлений об объекте окружающего мира –воздухе в процессе опытно-исследовательской деятельности. | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Обучающие | - формировать представления детей о свойствах воздуха;. - учить детей рассматривать различные предметы, связывая их качества и свойства с воздухом; - учить делать выводы в экспериментах; | |||||
6.2 | Развивающие | -развивать представления детей об окружающем мире; - развивать внимание, наблюдательность; - активизировать речь и обогащать словарь; | |||||
6.3 | Воспитывающие | - воспитывать любознательность, стремление к новым открытиям. | |||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
7.1 | охотно вступает в беседу со сверстниками и взрослыми по поводу свойств предметов; стремится к исследовательской деятельности природных объектов | ||||||
7.2 | Рассуждает о свойствах воздуха, делает выводы и умозаключения; соотносит термины и понятия с качествами предмета; Способен самостоятельно выбрать предметы и орудия для реализации замысла; | ||||||
7.3 | Активен в проведении опытов и экспериментов, отвечает на вопросы взрослого стремится к исполнению роли ведущего | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | воздушные шарики, воздушный шарик в сдутом виде, полиэтиленовые мешочки, одноразовые пластмассовые стаканчики, емкости с водой на каждого ребенка, свисток, одноразовая трубочка – соломинка на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, кораблики, музыкальные инструменты, апельсин, чеснок, ванилин. | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдения, загадывание загадок, рассматривание презентаций, беседы, рассматривание предметов, чтение познавательной литературы, совместная деятельность в уголках по экспериментированию- проведение опытов и экспериментов. Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей: ученые, исследования, лаборатория, магнетизм | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Сюрпризный момент- Появление Карлсона с воздушными шарами | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дорогие ребята, я отправляюсь в длительное путешествие на воздушных шарах. Помогите мне пожалуйста, узнать, почему мои шарики летают и что за таинственный невидимка спрятался у них внутри? | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Путем опытно-исследовательской деятельности доказать свойства воздуха. | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Наблюдения за ветром на прогулке, игры с флюгерами, лентами; чтение стихов о ветре, подвижная игра « Раздувайся пузырь». | |||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дети по инструкции взрослого проводят исследовательские опыты с помощью магнита узнают его свойства, силу. Рассматривают коллекцию камней и с помощью опытов узнают интересные факты о камнях | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети полностью самостоятельно проводят все опыты по словесной инструкции взрослого. | |||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Кто был на видеосвязи с нами? - Как вы считаете помогли ли мы Лунтику разобраться с предметами в его коробочке? - каким образом мы помогли (провели опыты) -Где мы проводили лаборатории? | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 | Указывается мероприятие(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | -Провести развлечение для детей «Волшебная сила магнита» -Вовлечь родителей в исследовательскую деятельность дома с детьми предложить поиграть с магнитами. -Чтение энциклопедий и научно-популярной литературы -Зарисовка опытов в виде рисунков схем; -Составление рассказов (оформление книги «Воздух везде»); -Изготовление аппликаций в виде коллажа. -Диагностика сформированности познавательно-исследовательских способностей у детей | |||||
4.2 | |||||||
4.3 | |||||||
Список литературы
- Образовательная программа МДОАУ№8 Познавательное развитие
- А.И.Савенков «Методика исследовательского обучения»
- Бабина Н. В. 500 как и почему для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
- Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 160 с.
- Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.
- Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 208 с.
- Савинова, И. А. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования / И. А. Савинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, 2008. – №12. – С. 112–118.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект занятия: "Ветер - невидимка"
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе...

Конспект занятия "Воздух- невидимка"
Задачи:*обучающие – обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с таким природным...

Конспект занятия «Воздух-невидимка!»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира,Задачи:Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.Развивать способности устана...



