Конспекты прогулок в средней группе январь
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бершина Ирина Петровна

Материал для воспитателей ДОУ по природному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_yanvar.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ

Тема второй недели «Играй-отдыхай». 

Тема прогулки 78 «Снежная крепость»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Зима»,  выносной материал, предметы-заместители, спортивный инвентарь

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за снегом

- Какого цвета снежинка? У кого шубка такого же цвета? Посмотрите, какого цвета зимушка-зима? Села снежинка на рукав и растаяла. Была, и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка! Что будет, если поймать ее на ладошку? (Растает от тепла.) А бумажная снежинка тает? Где можно увидеть настоящую снежинку? (На улице.) Где можно увидеть бумажную снежинку? (На елочке.)

Тихо стелется снежок

По замёрзшим лужам,

И снежинок хоровод

В воздухе закружит.

И. Батова

2.Беседа

-Из снега можно сооружать различные фигуры и постройки, например: снеговика, любого животного и даже снежную крепость. (Вспоминают правила игры в снежки.)

-Почему снежки нельзя кидать в лицо? (Снег грязный, холодный. Он может попасть в глаза, в рот. Это неприятно.)

3. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,                   Пальцы обеих рук соединить подушечками

Туча по небу плыла.                и округлить в форме шара

Вдруг из тучи над землёй      Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой.          Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –           Подуть на кисти рук 

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими

Ветер с ними кружится,          Вращать кистями,

Может быть подружится.       попеременно скрещивая руки.

4. Дидактическое упражнение  «Так бывает или нет?»

Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет», поясняют ответ.

- Зимой празднуют праздник мам? Зимой наряжают елку? Зимой гуляют в туфельках и платьях? Зимой катаются на лодке? Зимой строят горку из снега? Зимой вода замерзает? Зимой ярко светит солнышко? А какой праздник отмечают зимой?

5. Дидактическая игра «Построим крепость»

Педагог предлагает построить снежную крепость. Сначала дети проверяют, липкий снег или нет. Затем катают большие снежные шары, соединяют каждый ком с предыдущим, укрепляя постройку с разных сторон. Обыгрывают постройку

6. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Постройка снежной крепости

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

-Опишите снег на ощупь. Что из него можно вылепить? Что нужно надевать, чтобы руки не замерзли? (Варежки.)

Тема прогулки 79 «Катание на санях и снегокатах»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мразнообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние забавы»,  лопатки, письмо от Незнайки, предметы-заместители, спортивный инвентарь, выносной материал

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за трудом дворника

Дано заданье детворе - расчистить снег весь во дворе,

Нам дворник дал лопаты: - Трудитесь-ка, ребята!

И. Батова

- Какое время года сейчас? Почему вы так думаете? Кто убирает снег? Чем он работает?  Кому нужен труд дворника?

2.Беседа

-Что происходит в природе зимой? (Зимой становится холодно, морозно, солнце раньше ложится спать, слабо греет. Идет снег, дует холодный ветер.)

-А какой снег бывает? (Белый, пушистый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, рассыпчатый, холодный.)

3.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

«Не бывает зимы без ... (снега, льда, горок, мороза…).

«Зимой можно ... (лепить снеговика, кататься на санках...).

«Нельзя зимой ... (есть снег, ходить без шапки...)

5. Дидактическая игра «Исправь ошибки»

- Дети, Незнайка прислал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику — Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!»

6. Подвижная игра «Перепрыгиваем сугробы»

Нагребают лопатами снежные сугробы и прыгают через 4 сугроба (поочередно через каждый). Повторяется 2-3 раза.

7. Подвижная игра «Попади мешочком в круг»

Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны (круг можно начертить). Диаметр круга - 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно по сигналу педагога «Бросай!», поднимать - по сигналу «Поднимите!». Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние до круга

8.Индивидуальная работа

9. Труд

Собрать снег в кучу для горки

10. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

11. Рефлексия

- Назовите признаки зимы. Что можно делать только зимой?

Тема прогулки 80 «Катание на лыжах и коньках»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с разнообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние забавы»,  зимний пейзаж, предметы-заместители, спортивный инвентарь, выносной материал

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за снежинками

На ладошке звездочки, звездочки снежинки,

Ловит эти звездочки девочка Маринка,

На ладошку звездочки весело слетают.

Превращаясь в капельку, на ладошке тают.

И.Батова

-Рассмотрите снежинки. Какие они? (Маленькие, красивые, разные.) Каждая снежинка не похожа на другую. Что будет, если поймать ее на ладошку? (Растает от тепла.) А бумажная снежинка тает? Где можно увидеть настоящую снежинку? (На улице.) Где можно увидеть бумажную снежинку? (На ели.)

2. Беседа по картине        

- Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразил художник? Что на картине изображено близко к нам, а что - на отдалении? Какого цвета краски использовал художник? Нравится ли вам эта картина? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

3.Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

 Снег на улице идет, (Поднимают и медленно опускают руки.)  

Дворник улицу метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивая перед собой.) 

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Выполняют движения, имитирующие метание.)

4. Дидактическое упражнение «Не наскочи»

Педагог учит детей спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку, показывает, как правильно шагать и поворачиваться на лыжах.

5. Дидактические игры «Снегопад»

Дети повторяют четверостишие и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза)

Снего-снего-снегопад

Каждый очень, очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки

6. Подвижная игра «Мы   веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Покормить птиц

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- На чем можно кататься по снегу? Какое настроение бывает после зимней прогулки? Почему?

Тема прогулки 81 «Снежные ледяные горки» 

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние забавы», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за ветром

Ветер-ветерок, не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.

-Есть ли ветер? Откуда дует ветер? (Определяют наличие и направление ветра.) Почему против ветра идти тяжело, а по ветру- легче?

2.Беседа

- Что нужно, для того чтобы заниматься зимними видами спорта? (Снег.) На чем катаются по снегу? (На лыжах, на санках.) Для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лед. Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта на коньках вы знаете? (Игра в хоккей с шайбой, фигурное катание.) Есть конькобежный спорт, где спортсмены бегут по большому стадиону наперегонки.

-Зимой строят горки и ледяные фигуры из снега. Для чего нужна горка? (С горки весело кататься.) Какая горка? (Она скользкая, потому что ледяная.) Чтобы сделать горку, нужно насыпать большую гору снега, для твердости похлопать ее лопатой со всех сторон, уплотнить снег, а место для скатывания полить водой

3.Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять!  Сжимаем и разжимаем пальцы по очереди
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

4. Дидактическое упражнение «Горка»

Сооружают горку для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Педагог помогает  детям работать сообща и получать радость от выполненного труда и его результата

5. Дидактическая игра «Бывает - не бывает»

-Я буду начинать предложение, а вы продолжайте, подбирая нужное слово.

Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза).

Зимой можно... (лепить снеговика, кататься на санках).

Нельзя зимой... (есть снег, ходить без шапки)

6. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Постройка горки для кукол

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Что мы сегодня делали? Как делают ледяные горки? А как с них катаются?

Тема прогулки 82 «За что мы любим зиму»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Зима. Зимние забавы», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение в природе

            Чудная картина,                    Свет небес высоких,

Как ты мне родна:                И блестящий снег,

Белая равнина,                      И саней далёких

Полная луна,                         Одинокий бег.

А. Фет

- Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?

2.Беседа

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму». 

 - Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? (Новый год, Рождество.)

3.Пальчиковая гимнастика «Ой, мороз, мороз, мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз, (   Покачивают кистями рук над

Снегом ветки он занёс.      головой.)

А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)

Ой, мороз, мороз, мороз,     (Прикладывают указательный палец

Он хватает нас за нос.       к носу.)

А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)

Ой, мороз, мороз, мороз,        (Прикладывают ладони к щекам,)

Щиплет щёки он до слёз.

А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)

Лыжи с санками возьмём       (Выполняют движения руками как

И кататься в лес пойдём.    при ходьбе на лыжах.)

А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)

4. Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Зимой метель... (метет).

В лесу зимой голодный волк... (воет).

Деревья зимой... (спят).

Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).

Зимой снег все вокруг... (накрывает).

Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят).

Зимой вода в реке... (замерзает).

Зимой насекомые... (прячутся).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щеки и нос... (щиплет).

Иней на ветках деревьев... (блестит).

Под снегом травка зимой... (греется)

5. Подвижная игра «Дорожки»

На участке дети рисуют извилистые линии, затем бегают по ним друг за другом, сохраняя равновесие на поворотах

6. Подвижная игра «Мы  веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Расчистка дорожек        

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Какое настроение приносит зима? Чем интересно заниматься зимой?

Тема третьей недели «Юные волшебники (неделя творчества)».

Тема прогулки 83 «Лепим снеговика»

 Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за снегирями

Где летом пели зяблики, сегодня — посмотри! –

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Н. Некрасов (отрывок)

- Опишите, как выглядит снегирь. Где живут снегири зимой? Чем питается снегирь? Какие звуки он издает?

- С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Зимой снегири собираются в стайки летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь так: «Рюм-рюм!»

2.Беседа

С метлой в руке, с ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (Снеговик)

- Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Надевайте, варежки. Можно лепить по одному, а можно группой из двух-трех человек. Вспоминаем, что снеговик состоит из трех шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из снега, нос, глазки, а из веточек, палочек сделаете руки снеговику. (Дети лепят снеговиков.)

3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок           Хлопки

Кати по снегу свой снежок -                 Показать руками, как лепим снежок.

Он превратится в толстый ком             Сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком.                     Обвести руками в воздухе две окружности

Его улыбка так светла!                          Хлопки

Два глаза… шляпа…нос…метла…      Показывать по тексту

Но солнце припечет слегка -                Ладонь правой руки приложить к левой,

                                                                 пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика.                         Развести руками.

4. Дидактическое упражнение «Так бывает или нет?»

Педагог задает вопросы, а дета отвечают «да» или «нет», поясняют ответ.

 - Зимой празднуют праздник мам? Зимой наряжают елку? Зимой гуляют в туфельках и платьях? Зимой катаются на лодке? Зимой строят горку из снега? Зимой вода замерзает? Зимой ярко светит солнышко? А какой праздник отмечают зимой?

5. Дидактическая игра «Добавь слово»

«Не бывает зимы без ... (снега, льда, горок, мороза...).

«Зимой можно ... (лепить снеговика, кататься на санках...).

«Нельзя зимой ... (есть снег, ходить без шапки...)

6. Подвижная игра «Бездомный заяц»

По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Лепка Снеговиков        

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Кого мы сегодня лепили? Какой у вас получился снеговик? Расскажите о нем

Тема прогулки 84 «Лепим осьминога» 

 Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители, коробка с цветными полосками

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за снегом

- Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетал. Определите, чьи следы видны на снегу. Оставьте свои следы

2.Беседа

- Осьминог - это морской обитатель. Все дети знают, что у него восемь лапок-щупалец, с помощью которых он передвигается и плавает. Нужно сделать из снега восемь ножек для осьминога. Для начала слепите по четыре длинных детали, желательно сделать их приблизительно одинаковой длины. Чтобы превратить подготовленные колбаски в щупальца, соедините их в виде снежинки, скрепив в середине. Таким образом удастся получить восемь щупалец для осьминога. Голову, она же тело, обитателя океанов слепите из небольшого количества снега. Для этого сделайте фигуру, похожую на каплю, и прикрепите в центр «снежинки». А теперь раскрасим осьминога с помощью кисточки и акварельных красок

3.Пальчиковая гимнастика «На дворе у нас мороз» 

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.  
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. 
(Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. 
(Ходьба на месте.)

4. Дидактическое упражнение «Добавь слово» 

-Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима ... (холодная).

Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима ... (снежная).

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима ... (морозная)

5.Динамическая пауза с полосками

На столе коробка с полосками. Педагог приглашает детей подойти к столу и взять полоски. Затем выполняют упражнение.

Белые полоски — снежинки, Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Синие — ручейки,        Рука вперед, махи руками перед собой.

Красное - солнышко.        Руки вверх, кружатся

6. Подвижная игра «Мы -  веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Лепка осьминога        

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Как вы лепили осьминога? Какого цвета щупальца у нашего осьминога?

Тема прогулки 85 «Строим снежную горку» 

 Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за ветром

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Спросить, мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает снег

2. Беседа

- С чего можно кататься? На чем можно кататься с горки? Предлагаю вам накидать большую гору снега с помощью лопат. Затем утрамбовать снег лопатками, чтобы горка была гладкой. (Педагог немного поливает горку водой, чтобы после сна с нее можно было кататься.)

3. Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка»

Маленький Егорка  (Средний и указательным пальцами

Топает по горке,       правой руки «шагают» по левой от кисти до плеча.)

Взял саночки, (Кулачок правой руки кладут на плечо.)

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! (Скатываются вниз, как с горки.)

4. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

С помощью массажного мяча педагог выбирает ребенка, который будет отвечать на вопросы.

-Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)

-Тропинки запорошило - как ты это понимаешь? (Занесло снегом.)

«Пороша», «запорошило»—эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

-Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, вьюжная, морозная, холодная.)

5.Динамическая пауза с полосками

На столе коробка с полосками. Педагог приглашает детей подойти к столу и взять полоски. Затем выполняют упражнение.

Белые полоски — снежинки, Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Синие — ручейки,        Рука вперед, махи руками перед собой.

Красное - солнышко.        Руки вверх, кружатся

6. Подвижная игра «Бездомный заяц»

По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Лепка горки из снега        

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Как мы делали горку из снега? А теперь давайте с нее кататься

Тема прогулки 86 «Снежный мяч» 

 Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за березой

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что зимой ветки у березы хрупкие и легко ломаются

2. Беседа

Педагог предлагает детям вылепить один большой снежный ком. Для этого каждый лепит свой маленький шар, затем они соединяются, дети катают шар командой из нескольких человек.

 - Можно ли играть таким мячом? Почему это сложно делать?

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                                    Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили.                      «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий               Показывают круг, сжимают ладони                                                                                     Вместе, гладят одной ладонью другую

И совсем – совсем не сладкий.                     Грозят пальчиком

Раз – подбросим.                  Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок     Два – поймаем.                      Приседают, ловят воображаемый снежок                          Три – уроним                         Встают, роняют воображаемый снежок

И… сломаем.                          Топают

4. Дидактическая игра «Исправь ошибки»

- Дети, Незнайка, написал письмо, в котором рассказал о том, что такое зима,  да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику - Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!»

5. Подвижная игра «Эстафета»

Дети делятся на две команды и выполняют спортивные упражнения по инструкции педагога:

1.Прокатывание футбольного мяча до условной границы и обратно на санках парами.

2.Прокатывание одного ребенка двумя другими на санках.

3.Перепрыгивание через 3 сугроба, расположенных рядом

6. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Строительство снежного вала на участке        

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

-Каким мячом легче играть: снежным или футбольным? Почему?

Тема прогулки 87 «Снежная крепость»

  Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за елью, березой

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о ели        

- Где у ели ствол? Где у ели корень? Где у ели ветки? У ели есть листья? Какого цвета иголки? Какие иголки на ощупь?

-Ёлка, ёлка, покажи иголки.

Ёлка веткой помахала и иголки показала.

-А где твои шишки?

В берлоге у мишки!

Белка тоже собрала

И в дупле их запасла.

-Шубку белую тебе кто подарил?

-Это снег так меня нарядил'.

Как царевна в лесу я одна

Средь деревьев стройна, зелена!

Г. Попова

Полюбоваться вместе с детьми березой.

- По каким характерным особенностям можно узнать березу? Рассмотрите ствол. (Белый, с черными полосками, похож на сарафан.) В зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холод но.

 - Чем береза отличается от ели?

2. Беседа

 - Во все времена наша Родина - Русь - славилась своими крепостями с толстыми, высокими стенами. Они защищали города от врагов. Сейчас я предлагаю вам построить свою снежную крепость. Для этого нужно соорудить из снега много высоких башен, которые соединяются между собой.

Затем дети делятся на две части и начинают играть в снежки, находясь с разных сторон построенной крепости

3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок           Хлопки

Кати по снегу свой снежок -                 Показать руками, как лепим снежок.

Он превратится в толстый ком             Сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком.                     Обвести руками в воздухе две окружности

Его улыбка так светла!                          Хлопки

Два глаза… шляпа…нос…метла…      Показывать по тексту

Но солнце припечет слегка -                Ладонь правой руки приложить к левой,

                                                                 пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика.                         Развести руками.

4. Дидактическое упражнение «Да и нет»

Педагог предлагает детям фразы, а они определяют, бывает это зимой или нет. Затем дети сами подбирают фразы.

-Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке.

-Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. и.

5. Подвижная игра «Мы  веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Постройка снежной крепости        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Чем вам понравилась наша прогулка? Почему нам всем было так весело?

Тема четвертой недели «Почемучки (неделя познания)».
Тема прогулки 88 «Чудесные превращения воды»

  Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: ознакомить детей со свойствами воды, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, предметы-заместители, спортивный инвентарь, емкость с водой, предметы разной формы

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Социальное наблюдение

 — Посмотрите, как одеты мальчики? (Неаккуратно: шапки сдвинуты, шарфы тоже, варежки валяются на снегу.) Как одеты девочки? (Аккуратно, все поправлено, надвинуто и завязано так, как положено.) Скажите, как должны быть одеты все дети? (Аккуратно, как девочки.)

2. Беседа

- Какого цвета вода в бутылочке? Прозрачная. (Внести для сравнения бутылочку с молоком.) После определенных манипуляций с бутылочкой вода окрашивается.

-А теперь вода какого цвета? Вода пахнет чем-нибудь? (Вода не имеет запаха.)

3.Эксперимент

Педагог заливает жидкость в пустую емкость и оставляет ее на улице до конца прогулки. В конце прогулки дети делают вывод о том, что при низкой температуре вода замерзает и превращается в лед. Затем уже в группе делается вывод о том, что при теплой температуре лед тает и превращается в жидкость, При переходе состояния из жидкого в твердое вода остается прозрачной

4. Пальчиковая гимнастика «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

5.Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?»

Дети садятся в круг. Воспитатель объясняет им, что сейчас он будет задавать вопросы, а дети должны отвечать.:1.Что такое вода? (Жидкость) 2.Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране) 3. Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета) 4. Всегда ли вода одинаковая? (Нет, она бывает разная. Это снег, дождь, ливень, роса, снегопад, пурга, лёд, половодье, лужи, иней, сосульки, пар). 5.Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных). 6. Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле).

6. Подвижная игра «Змейка»

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывая разнообразные фигуры; по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего

7. Подвижная игра «Мы  веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

8.Индивидуальная работа

9. Труд

Сгребание снега на участке в определенное место        

10. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

11. Рефлексия

Продолжать ознакомление детей со свойствами снега: только что выпавший снег рыхлый, на нем остаются следы от ног (большие - от взрослых, маленькие - от детских, длинные полоски - это следы от санок). На утоптанном снегу следов не видно. Для этого наблюдения педагог заранее может подготовить предметы разной формы или печатки, которыми дети сами могут оставлять следы на рыхлом снег

Тема прогулки 89 «Сосульки»

  Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием явлений неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители 

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе

-Какая сегодня погода? (Снежная, ветреная, морозная, солнечная или пасмурная, холодная.) Какой сегодня день? Какое сегодня небо? (Согласование прилагательных с существительными.)

2. Беседа

- Отгадайте загадку:

Что растет вниз головой,

Не летом растет, а зимой?

(Сосулька.)

-Как образовалась сосулька? Как она растет? Сосульки опасны. Они вырастают под крышами и в любой момент могут упасть на голову. Чтобы этого не случилось, нельзя ходить под домом . Обязательно соблюдайте правила и ходите по пешеходным дорожкам

3. Пальчиковая игра «Сосулька»

Свивают с крыши льдинки - Руки внизу. Пальцы шалашиком, острым

 Луч солнца в серединке,       концом вниз.

Прозрачные морковки          Вытирают нос.

Над моей головкой.             Потирают глаза.

Сосульки лучик растопил, Ладонями проводят вдоль тела сверлу вниз

Капли с льдинок пустил. Обхватывают тело руками.

Кап -кал-кап-кап слёзки льются, Поднимают руки вверх, встают на ноские

Ручейками соберутся. Округлые руки по сторонам тела.

Что за чудо-чудеса?

Так сосулька тает вся. Приседают

Г. Попова

4. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Какая сегодня погода? (Снежная, ветреная, морозная, солнечная или пасмурная, холодная.) Какой сегодня день? Какое сегодня небо? (Дети упражняются в согласовании прилагательных с существительным.)

5. Подвижная игра «Мы  веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Постройки из снега на участке        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Педагог читает детям стихотворение и обращает их внимание на падающий снег, белую землю, скамейки, ветки деревьев.

Тихо стелется снежок по замёрзшим лужам,

И снежинок хоровод в воздухе закружит.

И. Батова

Тема прогулки 90 «Игры с воздухом»

  Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием явлений неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители 

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдения в природе

Педагог вместе  с детьми продолжает отмечать состояние погоды, определять, какая она. (Морозная, ветреная, солнечная.) Если есть ветер, то какой' (Холодный, пронзительный.) Сильный ветер раскачивает ветки деревьев. Много листьев на деревьях? (Нет листьев.) Что лежит на ветках? (Снег.) Если бы мокрый снег лежал на листьях, ветки деревьев поломались бы. Они на морозе становятся ломкими и хрупкими

2. Эксперимент

- Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.

 Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

(Воздух.)

-Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг? Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Для этого достаточно взять воздушный шарик. (Педагог надувает воздушный шарик, а затем отпускает и наблюдает за его движением.) Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым. А потом он заставляет шарик двигаться. Что вы узнали о воздухе?

3. Дидактическое упражнение «Почувствуй воздух»

Дети машут листом бумаги возле своего лица.

-Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас

4. Пальчиковая игра «Птички и ветер»

Маленькие птички,                 (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички, 
По лесу летают,                            
Песни распевают.                 
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,        
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло            
(соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.

5. Подвижная игра «Бездомный заяц»

По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Педагог читает стихотворение А. Фета.

Чудная картина, как ты мне родна:

Белая равнина, полная луна,

Свет небес высоких, и блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

А. Фет

Тема прогулки 91 «Игрушка-вертушка»

  Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: ознакомить детей со свойством ветра приводить в движение легкие предметы, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать ознакомление  с  явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, игрушки-вертушки 

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

Ох ты, зимушка-зима,                    Наши санки достаем

Побелила все дома,                        И на улицу идем,

Побелила все сады,                        Будет радость детворе -

И дорожки, и пруды                     Много снега на горе!..

Е. Шаламонова

-Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Какая погода стоит на улице? Можно ли гулять в такую погоду? Какая сегодня погода? (Снежная, ветреная, морозная, солнечная или пасмурная, холодная.) Какой сегодня день? Какое сегодня утро? (Согласование прилагательных с существительными.)

2. Эксперимент

Взять с детьми игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра. Рассказать, как люди использует ветер для своих нужд

3. Дидактическое упражнение «Какой воздух?»

-Какой бывает воздух? Какие его свойства знаете?

4. Пальчиковая игра «Русь идем мы защищать»

1,2,3,4,5,                                           Пальчики «здороваются».

Русь идем мы защищать.                  Указательный и средний пальцы идут по столу  «ножки»

Нам помогут щит и меч                    Ладонь и скрещенные указательные пальцы

 Родину навек сберечь.                     Сцепить пальцы в один кулак

5. Подвижная игра «Змейка»

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывая разнообразные фигуры; по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего

6. Подвижная игра «Мы  веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Расчистка дорожек

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какой снег? (Белый, хрустящий, холодный.) Что можно слепить из снега? (Снежки.) Какого цвета снежинки? (Белые.) На что похожи снежинки? (На звездочку) 

 -Попробуйте поймать снежинку на ладошку. Что с ней случилось? (Paстаяла  от тепла рук, превратилась в воду.)

Тема прогулки 92 «Ветер в пакете»

  Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: ознакомить детей со свойством ветра приводить в движение легкие предметы, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать ознакомление  с  явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, игрушки-вертушки 

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

— Зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь. (Дети трогают предметы.) Педагог вместе с детьми продолжает отмечать состояние погоды, определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Если есть ветер, то какой (холодный, пронзительный). Сильный ветер раскачивает ветки деревьев

2. Эксперимент

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание на то, что, когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий)

3. Дидактическая игра «Свойства воздуха»

Назовите, какие знаете свойства воздуха

4. Пальчиковая игра

«Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.Вращать кистями, попеременно скрещивая руки

4. Динамическая пауза «Русь идем мы защищать»

1,2,3,4,5,                                           Пальчики «здороваются».

Русь идем мы защищать.                  Указательный и средний пальцы идут по столу  «ножки»

Нам помогут щит и меч                    Ладонь и скрещенные указательные пальцы

 Родину навек сберечь.                     Сцепить пальцы в один кулак

5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг»

Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны (круг можно начертить). Диаметр круга - 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно по сигналу педагога «Бросай!», поднимать - по сигналу «Поднимите!». Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние до круга

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка участка от снега        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно. Зачем завязываем поясок потуже? (Чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу.) А руки как от холода защитить? (Надеть варежки.)

Такой мороз!                                                    Такой мороз!

Берет за нос,                                                     Укроешь нос -

Дерет до слез!                                                   К бровям прирос.

Такой мороз трескучий.                                  Такой мороз!

Пристал,                                                            Здоровый,

Пристал, прискучил.                                        Идет - хрустит

Такой мороз!                                                    Дорогой.                 Н. Асеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Прогулок в средней группе.

Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...

Конспекты прогулок в средней группе

Конспекты прогулок в средней группе...

Конспекты прогулок в средней группе на апрель месяц

Задачи: 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чис...

Конспекты прогулок в средней группе на май месяц

Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдател...

Конспекты прогулок в средней группе ноябрь

Материал по окружающему миру для воспитателей ДОО...

Конспекты прогулок в средней группе февраль

Материал предназначен для проведения прогулок в средней группе ДОУ...