Конспекты прогулок в средней группе февраль
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Материал предназначен для проведения прогулок в средней группе ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 424 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕВРАЛЬ
Тема первой недели «Зимние забавы, зимние виды спорта»
Тема прогулки 93 «Хоккей»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием зимних видов спорта, явлениями живой и неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние виды спорта», шайба, клюшки, карточки с изображением спортсменов различных видов спорта | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за птицами | Воробушки игривые, как детки сиротливые, Прижались у окна... -Каких зимующих птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм зимой? Что нужно смастерить для корма? -С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что те покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода |
2. Беседа | - Спортом занимаются, чтобы быть самыми сильными, крепкими и здоровыми. Но каждый мечтает стать спортсменом. Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми...) Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.) Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.) А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них |
3.Пальчиковая гимнастика «Пальцы - дружная семья» | Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их) Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим). |
4. Дидактическое упражнение «Веселый стадион» | Две дощечки на ногах, Есть две палочки в руках, Первый я с горы лечу, Чемпионом быть хочу. Финиш вот - всё ближе, ближе, Мчу к победе я на... (лыжах). И. Батова - Мы с вами так весело играли, даже веселые человечки-спортсмены, глядя на нас, расшалились и перепутали движения. Посмотрите, какой позы не хватает. Покажите ее нашим гостям. (Индивидуальная работа по карточкам.) |
5. Подвижная игра «Хоккей на снегу» | Предлагает детям разделиться на две команды, расчистить площадку и поиграть в хоккей. Перед началом игры объясняет, что хоккей - это командная игра, в которой важно договариваться и действовать сообща ради общей победы |
6. Подвижная игра «Попади мешочком в круг» | Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны (круг можно начертить). Диаметр круга - 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно по сигналу педагога «Бросай!», поднимать - по сигналу «Поднимите!». Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние до круга |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Расчистка кормушек от снега, кормление птиц |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | - Вам понравилось играть в хоккей? Покажите, как нужно вести шайбу клюшкой. |
Тема прогулки 94 «Лыжный спорт»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием зимних видов спорта, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние виды спорта», предметы-заместители, спортивный инвентарь, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за небом | Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) - Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? (Тогда оно хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) |
2. Беседа | — Как называют спортсмена, занимающегося катанием на лыжах? (Лыжник.) Что может сделать лыжник? (Скользить по лыжне, спускаться с горки, подниматься на горку.) Этот спорт называют «биатлон». Спортсмены с винтовками бегут на лыжах наперегонки и стреляют по мишеням. Как вы можете назвать спортсмена, который занимается биатлоном? (Биатлонист.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Лыжники» | Мы бежим с тобой на лыжах «Скользят» шагают пальцами по столу (на лыжах) Снег холодный лыжи лижет «Скользят», делая поочередно движения пальцами А потом – на коньках, («Бегут» на коньках) Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая) А потом снежки катили, Катят воображаемый комок А потом без сил упали «Кидают друг в друга» И домой побежали «Бегут» пальцами по столу |
4. Дидактическое упражнение «Подбери предмет» | — Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.) Для занятий спортом и игр- забав необходимо снаряжение. Сложите картинки и назовите, какие виды снаряжения нужны для спортсменов? (Дети складывают картинки: хоккеисту — шайбу и клюшку, фигуристу — коньки, лыжнику — лыжи и лыжные палки. Для санного спорта -санки. Отгадывают загадку.) —Две дощечки на ногах, И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем, Снежный экстракласс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит ... (лыжи) |
5. Дидактическая игра «Лыжник заблудился» | — Лыжник заблудился, помогите ему отыскать верную дорогу. (Работа по ориентированию в пространстве.) |
6. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Расчистка дорожек от снега |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | — А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта.) |
Тема прогулки 95 «Конькобежный спорт»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием зимних видов спорта; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние виды спорта», спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за прохожими | - Как одеты прохожие? Вспомните, как они были одеты летом. Обратите внимание; почти все люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице. Почему они это делают? На морозе даже снег скрипит, послушайте |
2. Беседа | -Что нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта? (Снег.) На чем катаются по снегу? (На лыжах, на санках.) Для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лед. Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта на коньках вы знаете? (Игра в хоккей с шайбой, фигурное катание.) Есть конькобежный спорт, спортсмены бегут по большому стадиону наперегонки. - Отгадайте загадки: И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, не хотят идти домой. Мы изящны и легки, мы - фигурные ... (коньки). Во дворе есть стадион, только очень скользкий он. Чтобы там, как ветер, мчаться, на коньках учись кататься. (Каток) |
3.Пальчиковая гимнастика «Конькобежный спорт» | На коньках стоять умеем, Плавно ноги мы разводим, |
4. Дидактическое упражнение «Дополни предложение» | -Катается на коньках... (конькобежец). -Катается на санках... (саночник). -Катается на бобслейных санях... (бобслеист). -Катается на лыжах... (лыжник). -Катается на лыжах с гор... (горнолыжник). -Спускается с горы на сноубординге... (сноубордист). -Бежит на лыжах и стреляет из винтовки... (биатлонист). -Занимается фигурным катанием... (фигурист). |
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» | -Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях. -Фристайл, шорт-трек, биатлон, прыжки с трамплина. -Горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт. -Санки, лыжи, коньки, лопатка |
6. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Подметание дорожек метлой |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | - Какие зимние виды спорта вы знаете? Какой из них нравится вам больше всего? |
Тема прогулки 96 «Фигурное катание»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием зимних видов спорта, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние виды спорта», спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за погодой | — Какая сегодня погода? (Снежная, ветреная, морозная, солнечная или пасмурная, холодная.) Какой сегодня день? (Согласование прилагательных с существительными.) |
2. Беседа | Танцевать на лед пойдем, Музыку мы заведем. - О каком виде спорта идет речь в этой загадке? (Фигурное катание.) Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. Как называются спортсмены, которые занимаются фигурным катанием? (Фигуристы.) А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.) Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены. Скажите, для че го проводят соревнования? (Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.) Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены— ... (фигуристы) |
3.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» | Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок») Птичек крошками кормили («кормим птичек») С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли(отряхиваем ладошки) Суп поели,(«едим суп», Спать легли.(ладошки под щечку) |
4. Дидактическая игра «Про что мы скажем?» | -Пушистый, меховой мягкий... (шарф). -Зимнее теплое... (пальто). -Желтая вязаная... (шапка). -Теплые, шерстяные, черные... (штаны). -Пальто, штаны, свитер, шапка, шарф, варежки — это зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас? |
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | — Сегодня мы убедились в том, что вы очень любите спорт и много о нем знаете. Уверена, что с такими умными, ловкими, смелыми детьми наш детский сад не раз победит в спортивных соревнованиях |
Тема прогулки 97 «Санный спорт»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием зимних видов спорта, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние виды спорта», кегли, мини-лыжи, предметы-заместители, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение в природе | Педагог вместе с детьми продолжает отмечать состояние погоды, определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Если есть ветер, то он какой (холодный. пронзительный). Сильный ветер раскачивает ветки деревьев. Много листьев на деревьях? (Нет листьев.) Что лежит на ветках? (Снег.) -Если бы мокрый снег лежал на листьях, ветки деревьев поломались бы. Они на морозе становятся ломкими и хрупкими. Все деревья сбросили листья на зиму? (Ель и сосна не сбрасывают иголки.) |
2. Беседа | — Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые раньше проводились на снегу, а теперь — на специальных ледяных трассах. Это виды спорта, для которых нужны санки. Это санный вид спорта. К нему относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, то есть они похожи на фасоль. Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. Мы с бараньими рогами Вниз под горку мчимся сами, А как на гору взбираться, Начинаем упираться. (Санки.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» | Что зимой мы любим делать? (разводят ладони в стороны, указывают на себя) |
4. Дидактическое упражнение «Подбери действие» | Снег - идет, падает, кружится, летит... Мороз - щиплет, трещит, кусает, рисует... Зима - холодная, морозная, снежная... Снег- белый, пушистый, мягкий, чистый... Мороз - сильный, злой, крепкий, слабый... |
5. Подвижная игра «Лыжники» (эстафета) | Дети надевают мини-лыжи. Педагог сообщает детям о том, что нужно оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Сгребание снега вокруг деревьев |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | -Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься! Может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? -Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите. И тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми |
Тема второй недели «Волшебные слова и поступки».
Тема прогулки 98 «Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост его достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за оставленными на снегу следами | — Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетал. Определите, чьи следы видны на снегу. Оставьте свои следы |
2. Беседа | Вы целый день проводите в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете много разных дел в группе. Дела бывают добрые и недобрые. Расскажите о хороших, добрых делах. (Дети отвечают.) Какое настроение бывает после выполнения добрых дел? (Хорошие. добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды.) Какие добрые дела вы уже научились делать? (Поливать цветы, убирать за собой игрушки.) Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей помощи он пропадет, не будет расти и цвести.) Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (Другу.) Когда убираем игрушки, мусор с пола, кому мы помогаем? (Воспитателю. У нее много других дел.) — А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Когда дети рвут книги, дерутся, ломают игрушки и т. д.) - Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут привести к беде, сделать больно кому-то и т, д. Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Значит, у вас доброе сердце! |
3.Пальчиковая гимнастика «Доброта» | Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок |
4. Дидактическая игра «Оцени поступок» | Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя». |
5. Динамическая пауза «Раз, два, дружно в ногу» | Раз, два, дружно в ногу. Три, четыре, тверже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг |
6. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка участка от снега |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Какие поступки называют хорошими и добрыми? Почему их так важно делать? |
Тема прогулки 99 «Добро из сказки»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост его достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, картинки с изображениями героев сказок | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за самолетом | Вырасту - буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела! Педагог загадывает детям загадки, задает вопросы. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет). -Ребята, а где можно увидеть самолеты? А вы летали на самолете? Какой он? |
2. Беседа | Кроме людей, совершающих добрые поступки, есть еще и злые люди, совершающие нехорошие поступки. В сказках тоже есть герои, которые совершают добрые и плохие поступки (предлагает определить сказочных героев). (На подносе картинкой вниз лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их в два столбика.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | (Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда! |
4. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
| Педагог предлагает вспомнить «волшебные» предметы из различных сказок и сказать, кому они принадлежат. Бабе Яге - ступа. Богатырю - Меч-кладенец. Сестрице Алёнушке - братец Иванушка. Кощею Бессмертному - яйцо. Ивану-Царевичу - Конек-Горбунок. И т. д |
5. Динамическая пауза «У оленя дом большой» | Педагог вместе с детьми проговаривает стихотворный текст и следит за правильностью выполнения движений. Затем предлагает одному из детей стать ведущим и повторить игру |
6. Подвижная игра «Попади мешочком в круг» | Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны (круг можно начертить). Диаметр круга - 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно по сигналу педагога «Бросай!», поднимать - по сигналу «Поднимите!». Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние до круга |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Собрать снег в кучу для горки |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | Что такое доброта? Он не может по-иному! Добрый тот, кто никогда Всем приятна доброта, Зла не сделает другому, Без неё мы - никуда! И. Батова |
Тема прогулки 100 «За добро плати добром»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост его достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал для игр, предметы-заместители, спортивный инвентарь, картинки с изображением боевой техники, картинки с цифрами | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за погодой | Ребята, какая сегодня погода? (Дети отвечают, что погода в течение дня меняется.) Утром было очень холодно, потому что дул сильный ветер. А сейчас ветра нет, выглянуло солнышко. Что произошло? (Стало теплее.) |
2. Беседа | -Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня есть цветок, но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили, и приклеивайте лепесток. -Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастете добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми, и рядом с вами всем будет уютно и тепло |
3.Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» | Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.) Будем пальчики считать: (Сжимают и Крепкие, дружные, разжимают Вот такие нужные! кулачки.) На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибают пальцы на левой руке.) Пальчики быстрые, Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.) |
4. Дидактическая игра «Сосчитай-ка» | - Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Педагог демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники |
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Покормить птиц |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Педагог обращает внимание детей на то, как они одеты, просит рассмотреть и назвать предметы зимней одежды. Уточняет, почему дети тепло одеты, можно ли зимой выходить на улицу без теплой одежды. Есть ли у зимы секрет!? Разгадаем или нет? Нам ответила зима: - Одежда тёплая нужна Тайну разгадать не сложно: Отморозить руки можно. Если варежки не брать, Когда в мороз идешь гулять. Г. Попова |
Тема прогулки 101 «Дорогой дружбы»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост его достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, картинки с изображением боевой техники, карточки с цифрами | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за елью | Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. -Где у ели ствол? Где у ели корень? Где у ели ветки? У ели есть листья? Какого цвета иголки? Какие иголки на ощупь? |
2. Беседа | -Послушайте рассказ «Шар в окошке». «Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он, представляет себе, как: Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!» (А. Митта.) -Какая главная мысль рассказа? Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями? Можно сказать, что ребята сделали доброе дело? |
3.Пальчиковая гимнастика «Дружба» | Дружат в нашей группе (Обхватить правой ладонью левую Девочки и мальчики. и покачивать в ритме стихотворения.) Мы с тобой подружим (Обхватить левую ладонь правой Маленькие пальчики. и покачивать в ритме стихотворения.) Один, два, три, четыре, пять. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Пять, четыре, три, два, один. Затем соединять, начиная с мизинца.) |
4. Дидактическая игра «Сосчитай-ка» | - Давайте сосчитаем нашу боевую технику. (педагог демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники) |
5. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» | Один ребенок - «голова дракона». Остальные становятся за ним «змейкой». «Голова» при движении пытается поймать «хвост», а «хвост» двигается так, чтобы его не поймали. Затем дети катаются на санках |
6. Подвижная игра «Бездомный заяц» | По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Расчистить место для ледяной дорожки |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | -Возьмите снег руками. Какой он? (Холодный.) Чтобы руки не замерзли, нужно надевать варежки. В холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Походите по снегу. Что вы слышите? (Снег хрустит под ногами) |
Тема прогулки 102 «Добрый человек»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост его достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, картинки с изображением боевой техники, карточки с цифрами | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за снегом | - Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетал. Из снега можно лепить разные фигуры, строить крепости |
2. Беседа | -Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.) Скажите, а только слова должны быть добрыми? (Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям.) Никому не нравятся люди, которые совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек |
3.Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Раз, два, три, четыре, пять, |
4. Дидактическое упражнение «Про что мы скажем?» | -Пушистый, меховой, мягкий ... (шарф). -Зимнее, теплое ... (пальто). Желтая, вязаная ... (шапка). -Теплые, шерстяные, черные ... (штаны). -Пальто, штаны, свитер, шапка, шарф, варежки - это зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас? |
5. Дидактическая игра «Сосчитай-ка» | - Давайте сосчитаем нашу боевую технику. (педагог демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники) |
6. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Постройка снежной горки |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | -Из снега можно вылепить снежки. Какого цвета (формы) снежки? Какие они на ощупь? (Холодные.) На что похож снежок? (На мячик, он катится.) Снежка-снежочек, прикрой на вершочек Землю скорее. Кружись веселее. Г орку повыше слепи нам - до крыши! |
Тема третьей недели «Наши мужчины — защитники Отечества».
Тема прогулки 103 «Солдат»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием военных профессии, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: армейский фотоальбом, спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за ветром | Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Спросить у детей, мерзнет ли у них лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает снег |
2. Беседа | Когда вырасту, ребята, Я мечтаю стать солдатом. Чтобы Родине служить. Надо очень смелым быть! И. Батова - Ребята, о ком говорится в стихотворении? Солдат, как вы считаете, кто это такой? (Рассматривание армейского фотоальбома.) Кто изображен на фотографиях? Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? Какими качествами должен обладать солдат? Для чего, ребята, нужна армия? - Вот для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия. Кто охраняет небо страны? Кто охраняет границы страны на суше? Кто охраняет границы страны на море? А какая техника помогает военным в их нелегкой работе? |
3. Пальчиковая гимнастика «Богатырь» | Илья Муромец – (Приосаниться.) Добрый молодец. (Показать бицепсы.) Зорко в даль глядит (Рука козырьком.) Да врагов разит. («Бросить копьё».) |
4. Дидактическая игра «Составь рассказ» | А сейчас мы с вами составим рассказ о человеке военной профессии (педагог показывает схему-описание). Сначала надо назвать того, кто нарисован на картинке. Потом расскажете, что делает этот человек, что ему нужно для работы. |
5. Подвижная игра «Бездомный заяц» | По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка участка от снега |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | —Возьмите снег руками. Какой он? (Холодный.) Чтобы руки не замерзли, нужно надевать варежки. В холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Походите по снегу. Что вы слышите? (Снег хрустит под ногами) |
Тема прогулки 104 «Танкист»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием военных профессии, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Военная техника», игрушка танк, спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за елью | Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. - Где у ели ствол? Где у ели корень? Где у ели ветки? У ели есть листья? Какого цвета иголки? Какие иголки на ощупь? |
2. Беседа | -Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? (В феврале мы отмечаем День защитника Отечества.) -Кого же мы поздравляем в этот день? (Тех, кто служил в армии и защищал нашу Родину.) -Опишите танк. Для чего у танка гусеницы? Кто находится внутри танка? Как называется головной убор танкиста? Для чего в шлеме есть наушники? |
3. Пальчиковая гимнастика «Танки» | Вышли танки на парад. (шагают пальцами) Встали строем ровно в ряд. (поставить ребром ладони) Раз, два, три, четыре, пять, Очень просто их считать. (Соединяют попарно пальцы левой и правой рук). |
4. Дидактическое упражнение «Какие войска?» | — Существуют различные войска. Например, летчики служат в летных войсках. Танкисты ... (в танковых войсках). Пограничники ... (в пограничных войсках). Десантники ... (в десантных войсках). Пехотинцы ... (в пехотных войсках). Артиллеристы ... (в артиллерийских войсках) |
5. Динамическая пауза «На парад идут солдаты» | Раз, два, дружно в ногу. (Маршируют в ритме стихотворения) Три, четыре, тверже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг |
6. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Расчистка кормушек от снега, кормление птиц |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | - Кто сейчас защищает рубежи нашей Родины? Перечислите военные профессии. (Воздушные войска: летчики, десантники, ракетчики. Сухопутные: пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Морские: подводники, морской десант.) |
Тема прогулки 105 «Летчик»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием военных профессии, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Военная техника», предметы-заместители, спортивный инвентарь, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за снегом | -Свежевыпавший снег белый и пушистый. Снежинки похожи на звездочки, жаль, что они быстро тают на ладошках. Если снег влажный, можно играть в снежки. В сильный мороз снег скрипит под ногами |
2. Беседа | -Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина! Сравните территорию нашей страны и территории других стран. Ее нужно защищать от врагов. Так для чего, ребята, нужна армия? (Для охраны страны и защиты людей.) Кто охраняет небо страны? (Летчики.) На чем они летают? (На самолетах и вертолетах.) Кто охраняет границы страны на суше? Кто охраняет границы страны на море? А какая техника помогает военным в их нелегкой работе? Самолет стоит на взлете, Я готов уж быть в полете. (Пилот.) -Пилот - человек, который управляет самолетом. Пилот перевозит людей и грузы. Перед полетом пилот внимательно изучает маршрут, настраивает связь с аэродромами, проверяет сводку погоды, определяет количество топлива. Это нужно, чтобы самолет не попал в аварию и никто не пострадал от несчастного случая |
3. Пальчиковая гимнастика «Идет на взлет» | Идет на взлет, идет на взлет, Винты вращая, вертолет. (Круги рукой над головой) Идут туда, (Правой рукой показать влево) Идут сюда (Левой рукой показать вправо) По звонким рельсам поезда. (Правая рука справа, а левая - слева описывают круги от себя, руки движутся параллельно друг другу) |
4. Знакомство с пословицами | Знакомство с пословицами: Умелый боец — везде молодец. Один в поле не вои» |
5. Дидактическая игра «Кому что нужно» | - Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовете, кому она нужна. Танк нужен кому? (танкисту.) Пушка нужна кому? (артиллеристу.) Автомат нужен кому? (пехотинцу.) Бинокль нужен кому? (пограничнику.) Парашют нужен кому? (десантнику.) Самолет нужен кому? (летчику.) |
6. Подвижная игра «Бездомный заяц» | По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Лепка горки из снега |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | -Кто летает на самолете? Что охраняют летчики? |
Тема прогулки 106 «Пограничник»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием военных профессии, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Военные профессии», спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за ветром | Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Когда ветер очень сильный, он поднимает снег, начинается метель |
2. Беседа | Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете. (Пограничник.) - Пограничник - вооруженный солдат, отвечающий за защиту и оборону границ нашей родины. Он следит за общественным порядком при перемещении через границу людей и грузов. Пограничнику помогает специально обученная собака, которая быстро догонит любого нарушителя и найдет запрещенный предмет |
3. Пальчиковая гимнастика «Подарите мне фуражку» | Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук) Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших) Стану воином отважным ,(интенсивное сжимание рук в кулаки) Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в «замок») |
4. Дидактическое упражнение «Кто что делает?» | Летчик —управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания. Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды. Танкист —управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел |
5. Дидактическая игра «Пограничники» | Разыгрывается ситуация охраны границы. Распределяются роли пограничников и собак. Дети имитируют обучение и дрессировку собаки. Один ребенок дает команды другому ребенку - «собаке» |
6. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Расчистка снега с дорожек, скамеек |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | — Самолет не летает без человека, танк не едет без человека, и корабль не плывет без человека. Человек, который управляет всеми этими машинами, называется солдатом. Солдатами чаще всего бывают мужчины. Солдаты защищают нашу Родину, Отечество. Солдат - всегда защитник, он защищает каждого ребенка, жизнь и дом каждого человека. Поэтому в День защитника Отечества солдатам особое уважение и почет |
Тема прогулки 107 «Моряк»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием военных профессии, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Военные профессии», спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за березой | Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками.) - На что он похож? В зимнее время, что происходит с березой? (Она находится в состоянии покоя, отдыхает.) Какие зимой ветки у березы? (Хрупкие и легко ломаются.) |
2. Беседа | - Моряк - человек, который служит на флоте и работает на корабле. Носит тельняшку, брюки, бушлат и бескозырку. Он плавает по морю и хорошо его знает. Иногда, кажется, что моряк дружит с ветром и волнами. Просто он знает, как правильно поднимать и опускать паруса и что делать в шторм, чтобы не утонуть. Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной? (Моряки.) |
3. Пальчиковая гимнастика «Капитан» | На корабле из дальних стран (Показать «корабль».) Плывет отважный капитан. (Показать капитана.) Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.) В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».) |
4. Дидактическое упражнение «Да или нет» | Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет. Затем дети сами подбирают фразы: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п. |
5. Динамическая пауза «На парад идут солдаты» | Раз, два, дружно в ногу. (Маршируют в ритме стихотворения) Три, четыре, тверже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг |
6. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Уборка участка |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | - В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий, они спускаются на землю с помощью парашютов. Моряки несут службу на флоте. А танкисты передвигаются на танках |
Тема четвертой недели «Будь осторожен (ОБЖ)».
Тема прогулки 108 «Скользкая дорога»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить безопасному поведению на скользкой дороге; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за движением транспорта во время гололеда | Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Очень скользко на дороге — Берегите свои ноги, Осторожно тот идёт, Кому страшен гололёд! Наберём песка с Маринкой, И посыплем мы тропинку! И. Батова |
2. Беседа | — На лед водоема выходить нельзя. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит: лед трещит. Как вы думаете, что надо делать? Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу. Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на водоеме, надо соблюдать безопасность, осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фабрик или бассейнов, около кустов и зарослей камыша, там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед тоньше. Более тонким и непрочным он бывает там, где в речку впадает ручей или бьют ключи |
3. Пальчиковая гимнастика «Едем – едем мы домой» | Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) |
4. Дидактическое упражнение «Окажи первую помощь» | — Если друг упал на льду, поцарапал колено, руку, обморозился, что бы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему? (Выбирают из набора предметов необходимые: йод, вату, шприц, зеленку, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем, шоколад.) |
5. Дидактическая игра «Попади в цель» | Метание мяча в цель. Закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании |
6. Подвижная игра «Охотники и тени» | Педагог предлагает разделиться на пары и двигаться в упряжке, согласовывая движения друг с другом |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Покормить птиц |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | — О чем нужно помнить на скользкой дороге? Можно ли выходить на лед и наступать на него? |
Тема прогулки 109 «Я мороза не боюсь»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить безопасному поведению на прогулке; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: картинки из серии «Зима», картина «Зимний лес», спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за снегирем | .. .Подойду поближе к ней - и глазам не верится. Стайка алых снегирей облепила деревце! -Опишите, как выглядит снегирь. Где живут снегири зимой? Чем питается снегирь? Какие звуки он издает? -С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко- красная. У самочки грудка темно-серая. Зимой снегири собираются в стайку летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь так: «Рюм-рюм!» |
2. Беседа | - Какое сейчас время года? Какие части суток вы знаете? Какими стали дни зимой? (Короткими.) А ночи? (Длинными.) Как это можно заметить? (Вечером рано темнеет.) Какая погода зимой? (Морозная, холодная.) Что делать, чтобы не замерзнуть во время прогулки? (Нужно много двигаться, дышать носом, не кричать и не открывать рот, чтобы не заболеть. Тепло одеваться. Весело играть с друзьями.) |
3. Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек» | Сел на ветку снегирек, «Попрыгать» ладошками по плечам. Брызнул дождик Потрясти кистями рук перед собой. Он промок. Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода. Ветерок, подуй слегка, Поднять руки вверх и покачать ими. Обсуши нам снегирька. Помахать руками – «крылышками» |
4.Упражнение на развитие движений | Педагог способствует развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Предоставляет детям для самостоятельной деятельности спортивный инвентарь |
5. Дидактическая игра «Расскажи по картинке» | - Что это? Это елочки или нет? (Показать на картинке другое дерево.) (Нет. У ели есть иголки.) Сколько деревьев здесь нарисовано? Когда много деревьев - это лес. Деревья растут и в городе, но это не лес. Лес находится за городом. Зимой лес стоит без листьев. В лесу растут разные деревья, живут дикие звери и птицы. Зайцу трудно зимой найти пищу в лесу, поэтому он грызет кору деревьев |
6. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Сгребание снега на участке в определенное место |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | - Часто ли вы гуляете зимой? В какие игры нужно играть на прогулке, чтобы не замерзнуть и не заболеть? |
Тема прогулки 110 «Безопасное катание на санках»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить безопасному поведению на прогулке; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: картинки из серии «Зима», спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал, картинки с изображением березы, ели, рябины | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за синичкой | Угадай, какая птица - бойкая, задорная, Ловкая, проворная? Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день!» -Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает» |
2. Беседа | - Поговорим сегодня о безопасности на прогулке. Представьте, что вы собрались с друзьями покататься на санках или коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках или стадионах. Где нельзя кататься? Ни в коем случае нельзя кататься по дороге, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать через проезжую часть дороги на другую сторону. Переходить через улицу с санками можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора |
3. Пальчиковая гимнастика «Синичка» | Птичка синичка (Пальцы собраны «клювиком»). |
4. Дидактическая игра «Найди нужное дерево» | На столах лежат картинки с изображением березы, ели, рябины. Педагог дает задание: выбрать среди них картинки с изображением одного из деревьев |
5. Подвижная игра «Бездомный заяц» | По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Коллективная очистка участка от снега |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Любите ли вы кататься на санках? Где можно на них кататься, а где нельзя? |
Тема прогулки 111 «С горки быстро я лечу»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить безопасному поведению на прогулке; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за птицами | Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. - Какие птицы прилетели к кормушке? Чем питаются птицы? (Клюют зернышки, крошки, семечки, пшено, кусочки сала.) Как кричат разные птицы? Зачем подкармливать птиц зимой? (Зимой птицам голодно, нет мошек, червячков.) - Птички очень благодарны людям за заботу |
2. Беседа | Любите ли вы кататься с горки? О чем нужно помнить, когда едешь с горки? (Можно кататься только сидя и на санках, ледянках. Нельзя толкаться. Нужно держаться за бортики. Скатываться тогда, когда другие дети отошли от горки.) |
3. Пальчиковая гимнастика «Птички» | В гости к нашей сестричке Поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц. Весной прилетали птички: Эта птичка – совушка, Называя птиц, поглаживать, разминать Ну а эта – скворушка. или растирать поочередно каждый палец. Эта птичка – воробей, Ну а эта – соловей. Эта – дятел, эта – стриж, Эта же – поющий чиж, Эта птичка – коростель, Эта птичка – свиристель, Ну а это издалека Прилетела к нам сорока. |
4. Дидактическая игра «Добавь нужное слово» | - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с игру. Я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять «снежное» слово. Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ... (снег). С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки). На поселки, на лужок все снижается ... (снежок). Вот веселье для ребят - все сильнее ... (снегопад). Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки). Словно в белый пуховик нарядился ... (снеговик). Рядом снежная фигурка - это девочка …(Снегурка). На снегу-то, посмотри, с красной грудкой ... (снегири). - Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (На слово «снег») |
5.Катание с горки | Дети катаются на санках, ледянках или кругах с горки, сохраняя направление |
6. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Расчистка дорожек |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | - О чем нужно помнить, катаясь с горки? |
Тема прогулки 112 «Осторожно: зимняя дорога»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить безопасному поведению на прогулке; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: картинки из серии «Зима», спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1 Наблюдение за погодой | -Какая сегодня погода? (Снежная, ветреная, морозная, солнечная или пасмурная, холодная.) Какой сегодня день? Какое сегодня утро? (Согласование прилагательных с существительными.) |
2. Беседа | -В зимнее время часто бывает гололед Дороги становятся скользкими, и нужно быть внимательным и осторожным. Иногда сверху на лед сыплется снег. Лучше ходить по дорожкам, посыпанным песком, чтобы не скользить и не падать |
3. Пальчиковая гимнастика «Весёлые шофёры»
| Мы с Василием шоферы, |
4. Дидактическое упражнение «Подбери действия» | Снег — идет, падает, кружится, летит... Мороз — щиплет, трещит, кусает, рисует... Зима — холодная, морозная, снежная... Снег — белый, пушистый, мягкий, чистый... Мороз — сильный, злой, крепкий, слабый... |
5. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» | Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет». — Зимой плавают в речке? Зимой катаются на санках? Зимой катаются на велосипеде? Зимой катаются на лыжах? Зимой строят горку из снега? Зимой делают замки и крепости из песка? А из чего делают крепости зимой? (Из снега.) |
6. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Уборка участка от снега |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | -Где нужно ходить, если дорога скользкая? Почему по ней нельзя бегать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Прогулок в средней группе.
Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...

Конспекты прогулок в средней группе на апрель месяц
Задачи: 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чис...

Конспекты прогулок в средней группе на май месяц
Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдател...


