Познавательная викторина для родителей и детей «Путешествие Светлячков»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Активизировать и обогащать умения родителей развивать познавательные процессы детей через игры; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки детей и родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная викторина для родителей и детей «Путешествие Светлячков»
Цель. Активизировать и обогащать умения родителей развивать познавательные процессы детей через игры; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки детей и родителей.
Домашнее задание. Подготовка рукописных книг усилиями детей и родителей: «Чудесные цветы», «Мир глазами детей», «Животные, которых мы знаем».
Проведение викторины.
Задание детям и родителям: «Придумайте загадку».
На каждый стол кладется коробка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям и детям придумать загадки о цветах, деревьях, животных и т. п., чтобы дети смогли их отгадать. При этом предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный — дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «Белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп» ; невербальный — изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Игровое упражнение для детей «Как вести себя в природе».
Детям предлагается из ряда табличек — рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе. Это «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко», «Не руби деревья», «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу» и т.д.
Задание родителям «Придумайте напоминающие знаки».
Родителям предлагают на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которым нужно сделать набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.
1.Бережливым будь с водой и, как воду только взял, хорошенько кран закрой.
2.Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.
3.Не жги костры.
4.Не лови насекомых.
5.Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.
Задание для родителей и детей. Участникам предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и составить небольшие рассказы о животных.
Игровое упражнение для родителей «Рассели животных».
На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «Лес». Родители выбирают из предметных игрушек — животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне. При этом в каждый макет родители сознательно вносят ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: «Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?».
Задание для детей «Логика в картинках».
По очереди для сидящих за каждым из столов демонстрируются слайд-фильмы с заданиями:
1.Расположите по росту от самого маленького до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, слон, жираф.
2.Чья тень?
Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, какие это животные (конь, ослик, свинья, собака). Предложить детям вырезать силуэты этих животных, предварительно зарисовав их контуры на листе бумаги с проекции слайда.
3.Помогите вернуть хвосты животным.
На картинке у акулы хвост золотой рыбки, у павлина — лисий, у ящерицы — петуха, у рыбки — ящерицы, у лисы — от зайца, у петуха — от акулы, у зайца — павлиний.
4.Кто, где живет?
Определите, где чей домик. Оса вернется в осиное гнездо, пчела — в соты, паук — в паутину, улитка — в раковину, червячок — в земляную норку, птица — в гнездо, медведь — в берлогу, собака — в конуру, конь — в конюшню.
5.Кто лишний?
На картинках — животные джунглей и севера. В джунглях не живет белый медведь (живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна).
На севере не живет бегемот (живут морж, тюлень, белый медведь, олень, чайка, кит).
6.Найдите насекомое. Показываются слайды с изображением различных животных. Нужно выбрать и назвать насекомое.
Заканчивается викторина исполнением взрослыми и детьми общей песни о природе, о Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...

Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»
Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...

Сценарий познавательной викторины для родителей и детей "Мы – будущие железнодорожники"
Приобщение к знаниям железнодорожных профессий, традициям компании ОАО "РЖД"....
Конспект познавательной викторины для родителей и детей Мы - дети планеты Земля!
Данный конспект мероприятия поможет педагогам вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу...
Познавательная викторина для родителей воспитанников «Что мы знаем о Самарской губернии»
Цель: раскрыть творческий потенциал родителей воспитанников, мотивировать на активное участие в жизни ребенка в детском саду.Задачи:формировать положительные взаимоотношения между родит...

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МИР ШАХМАТ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«МИР ШАХМАТ»...

Всеобуч для родителей (из опыта работы) Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи: Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;&bull...
