Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию для детей (5 -6лет) .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гнусарева Любовь Олеговна

«Берегите природу» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию

для детей (5 -6лет)

«Берегите природу»

Цель:

  • Формирование элементарных экологических представлений, понимания того, что человек должен беречь, охранять и защищать природу. Знакомство с защитниками Природы-Эколятами.

Задачи:

 Образовательные:

  •  Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
  • Формировать у детей основы экологической культуры с использованием образов сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы.

Развивающие: 

       *  Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание, развивать кругозор, мышление, связную речь.

        *   Формировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

       *   Закреплять знания о животных и местах их обитания.

Воспитательные:  

  • Воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозаписи - звуки леса, «автобус», природный материал, корзинки. Набор запрещающих экологических знаков в конверте («не рвать ландыши»; «не топтать грибы, ягоды»; «не ломать ветви деревьев»; «не разрушать муравейники»; «не разводить костры»; «не ловить бабочек»; «не кричать»; «не включать громкую музыку»; «не разорять птичьи гнезда» и др), шнур. Набор картинок животных, набор картинок «среда обитания». Эколята-защитники Природы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Вот Земля – наш общий дом,

Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

Дети: (Лес)

Воспитатель:

Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Сегодня в детский сад, в группу «Рябинка», пришло письмо от наших друзей - Эколят!  

Воспитатель показывает конверт, читает письмо.

  «Помогите нам ребята, спасите лес! В лесу случилась беда, люди забыли, как надо вести себя в лесу, не соблюдают правила: разжигают костры и оставляют много мусора, от этого страдают все лесные жители! Многих животных, и растения мы можем скоро не увидеть в лесу, они исчезнут!

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь? Отправимся на помощь?

На каком виде транспорта?

Дети перечисляют виды транспорта!

Воспитатель; отправимся в путешествие на автобусе! В путь!

(Дети садятся на стульчики. И под музыку Железновой, «Автобус» отправляются в путешествие)

Воспитатель: Ребята, мы добрались до леса! Как красиво! Звучит музыка «Звуки леса»

Ребята, а какой воздух в лесу? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин! Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Физминутка

«Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем!

 Выдохнули, опустили!

И еще раз повторили!

Воспитатель: посмотрите кто нас встречает! - появляются Эколята – Умница, Тихоня, Елочка, Шалун.

Воспитатель знакомит детей с маленькими друзьями.

Эколята – это значит маленькие экологи, это те, кто любит свой дом. Наши дети знают, что домом называется не только их квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и парк, куда они часто ходят гулять вместе с родителями.

 Эколята, - и в уголке природы, и на участке, заботятся о зелёных насаждениях, не обижают животных. Они с удовольствием и интересом наблюдают за природой, рисуют то прекрасное, что увидели. Нашей природе очень необходима помощь людей! К тому же, позаботиться о природе - приятный способ проявить человечность и стать добрее.

Эколята: Ребята, как хорошо, что вы приехали!  Люди не берегут природу леса, топчут растения, ломают деревья, разоряют гнезда!  Птицы, могут улететь из леса!

Елочка говорит: с грустью в голосе рассказывает стих……

«Приехали однажды туристы на пикник…

В лесу погулять, пожарить шашлык.

Лес встретил их щедро, как добрых друзей:

Красивой поляной, где много зверей.

И как благодарность, на месте стоянки...

Остались пакеты, бутылки и банки.

Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.

Ему бы за вредность давать молоко!

  Воспитатель: туристы оставили очень много мусора на полянке, и конечно с лесными жителями произошла беда: зайчонок и белочка поранили лапки.  Но рядом пролетала сорока, которая дружит   с   Эколятами: Тихоней, Шалуном, Умницей, и Елочкой и они все вместе поспешили на помощь: перебинтовали лапку зайчишке, и ежику. Помогли ребятам собрать мусор с полянки, рассказали правила поведения в лесу.  

Умница: чтобы Эколятами стать, нужно добрые дела выполнять, никогда ничего не разрушать, правила поведения на природе соблюдать, никаких животных и птиц не обижать, растения просто так не вырывать!

Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Шалун приглашает детей отправиться «погулять» по лесной полянке   Ребята, вставайте друг за другом. Нам надо пройти по узкой дорожке:

-Дети идут по шнуру, положенному, зигзагообразно.

Шалун: мы очутились на лесной полянке, садитесь поудобнее! Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильно или нет? (выбрать нужный знак и показать его) (дети по очереди выходят, выбирают соответствующий знак и объясняют почему)

Игра «Назови правильно»

- На поляне посидели, все попили и поели, а потом пошли домой- мусор унесли с собой!

- Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать!

- Можно уходя домой, уносить зверят, с собой!

-Дети по лесу гуляли. Не шумели. Не кричали, ягодки сорвали. Кустик не сломали!

Умница: Ребята, какие вы молодцы! Мы эти знаки оставим в лесу, для тех, кто будет приходить в лес! Чтобы люди знали, как себя вести в лесу

Игра «Птицы»

Тихоня: А каких птиц вы знаете. ребята?

Сейчас проверим! Я буду называть разные слова. А вы, как только услышите название птиц-хлопайте в ладоши. А если другие слова топайте!

Ёлочка: молодцы, справились с заданием!

Тихоня: В нашем лесу много животных, осенью звери готовятся к зиме и собирают запасы.  Давайте для зверят, приготовим сюрприз и соберем для них, запасы!

Игра «Сделай запасы» (в корзинки разложить желуди, шишки, орешки, яблочки)

Тихоня: кто ест, эти лакомства?  

Дети: (белка, кабанчик, ежик, медведь).

Дидактическая игра «Кто где живет?»        

Елочка: Ребята, скоро осень все животные готовятся к зиме, давайте вспомним кто, где живет? У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Елочка: теперь и я знаю у кого какой дом! И кто где живет!

Игра «Я знаю».

Тихоня: Ребята я предлагаю вам, поиграть в игру, и больше узнать о животных. Давайте встанем в круг.

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет слово на выбор (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.

Тихоня: какие вы, молодцы и мы с моими друзьями, больше узнали об обитателях леса, морей, рек. Давайте вернемся к автобусу. Но пойдем другой дорогой. Дети идут по наклонной доске.

- Ходьба вниз по доске (ширина 20—15 см), положенной наклонно.

Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо, нашим друзьям! Мы узнали много интересно, сегодня, путешествуя по лесу.

Елочка: мы, Эколята, благодарим, вас за помощь! И говорим до свиданья!

В: Ребята: до свиданья!

В: Нам пора, возвращаться в детский сад! Занимайте места в автобусе! Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.

Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....

Конспект интегрированного занятия по Экологическому воспитанию детей второй младшей группы по теме: «Комнатные растения»

На данном занятии ребята познакомились с:- комнатными растениями;- условиями выращивания;- строением растения (корень, стебель, листок, цветок);- уходом.У детей пополнились знания о комнатных растения...