Конспект занятия в группе раннего возраста «Первые признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Обобщение представлений детей о признаках весны. Задачи: • Закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы: светит солнце, идет дождь; • Создать положительный эмоциональный настрой; поддерживать игровую мотивацию; • Продолжать расширять и обогащать словарный запас: солнце, дождик, птичка, цветочки, лучики; • Продолжать учить детей называть основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный, развивать умение находить похожий, такой же. • Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, умение соотносить речь с движением; • Воспитывать любовь к природе и окружающему миру. Материалы и оборудование: картинка птичка ласточка, Д/и «Собери лучики солнышку», Д/и «Найди похожий цветочек», кораблики, корзинки, вода в специальных ёмкостях. Предварительная работа: рассматривание картинок «приметы весны», чтение потешек и сказок, прослушивание аудиозаписи «звуки весны». Ход НОД Задачи Деятельность воспитателя Действия детей Организационный этап (1 -2 минуты) Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, решение проблемной ситуации Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости! - Это птичка ласточка! Она плачет и говорит, что там, где она живёт на полянке, потерялись у солнышка лучики, но она слышала, что в нашей группе очень умные детки, которые могут ей помочь их найти. Поможем ласточке? Отправимся на полянку искать лучики? 1,2,3, повернись! На полянке окажись! Дети, как птички летят на полянку и садятся на стульчики. На стенде солнышко без лучиков. Основная часть - 5 минут Побуждать детей отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx7.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста «Первые признаки весны»

Цель: Обобщение представлений детей о признаках весны.

Задачи:

• Закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы: светит солнце, идет дождь;

• Создать положительный эмоциональный настрой; поддерживать игровую мотивацию;

Продолжать расширять и обогащать словарный запас: солнце, дождик, птичка, цветочки, лучики;

• Продолжать учить детей называть основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный, развивать умение находить похожий, такой же.

• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, умение соотносить речь с движением;

• Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинка птичка ласточка, Д/и «Собери лучики солнышку», Д/и «Найди похожий цветочек», кораблики, корзинки, вода в специальных ёмкостях.

Предварительная работа: рассматривание картинок «приметы весны», чтение потешек и сказок, прослушивание аудиозаписи «звуки весны».

Ход НОД

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап (1 -2 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, решение проблемной ситуации

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости!

- Это птичка ласточка! Она плачет и говорит, что там, где она живёт на полянке, потерялись у солнышка лучики, но она слышала, что в нашей группе очень умные детки, которые могут ей помочь их найти. Поможем ласточке?

Отправимся на полянку искать лучики?

1,2,3, повернись! На полянке окажись!

Дети, как птички летят на полянку и садятся на стульчики. На стенде солнышко без лучиков.

Основная часть - 5 минут

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Подводить детей к выполнению определённых действий.

В: - Посмотрите, какая красивая полянка, а вот и солнышко, но без лучиков.

Ребята, а как вы думаете, почему солнышко растеряло лучики?

- Наверное, очень спешило к вам?

- Детки, где же лучики? Давайте вместе их найдём?

Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики.

В:- Какого цвета солнышко?

- Какого цвета лучики?

- Какое у нас солнышко по форме?

-А сколько лучиков?

-Посмотрите, какое хорошее настроение у солнышко. Оно улыбается и нас благодарит.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети собирают лучики.

Отвечают на вопросы воспитателя

и рассказывают потешку.

Д: - Жёлтого.

Д: - Круглое.

Д:-Много.

Птичка говорит деткам спасибо за солнышко, и передаёт весёлую корзинку.

В: – Детки, давайте посмотрим, что в ней?

Достают из корзинки картинки на магнитиках «Приметы Весны» : листочки для дерева, цветочки, скворечник, капельки дождя, птичек. И распределяют на стенде, где находится дерево и тучка.

В: - Скажем птичке спасибо за корзинку.

Воспитатель предлагает поиграть с птичкой

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко

Посиди не улетай,

Улетела птичка Ай! Дети рассматривают подарочки, которые принесла в корзинке птичка.

Д:- Спасибо.

Введение новой информации.

Открытие детьми нового знания

Задача: обогатить представлений детей о первых признакахвесны : Стало тепло, светит солнышко, идёт дождик, распустились цветы.

В: - Детки солнышко светит ярко?

- Птицы поют?

В:-А кто знает, почему так ярко светит солнышко, поют птицы?

Наступила Весна. Стало тепло. Прошёл дождик, засветило солнышко и на полянке распустились цветочки.

Воспитатель предлагает собрать разноцветные цветочки и потанцевать. Танец «Пришла Весна».

Дети слушают пение птиц, отвечают на вопросы, собирают цветочки и танцуют.

Предлагается дидактическая игра

«Найди похожий цветочек»

Задачи:

Продолжать учить детей называть основные цвета (жёлтый, красный, синий,зелёный, развивать умение находить похожий, такой же.

.

Воспитатель:

- Посмотрите, какого цвета цветочки?

- Майя, а тебе нравится твой цветочек?

Воспитатель предлагает поиграть.

Д/ и «Найди похожий цветочек».

На «полянке» лежит четыре цветочка (красный, жёлтый, зеленый, синий) в корзинке. Воспитатель предлагает найти похожие и собрать букетики.

Дети собирают цветочки в одинаковые по цвету букетики.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексия В: -Кто к нам сегодня прилетал?

-Кому мы помогли найти лучики?

-А с птичкой мы играли?

-Какое время года наступило?

- Детки, кому вы бы хотели подарить цветочки?

Воспитатель выслушивает все ответы детей и

предлагает дать цветочки птичке, чтобы она отнесла их Весне.

Прощаются с птичкой и воспитатель предлагает деткам вернуться в детский сад.

1,2,3, повернись! В нашей группе окажись! Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как светит солнышко, как поют птички, какие цветочки распускаются, какое время года наступило.

Организация перехода к другому виду деятельности Да, чуть не забыла. Птичка взамен дарит кораблики и предлагает покатать кораблики на водичке.

Дети благодарят за подарки. Хлопают в ладошки, обнимают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.Задачи:- р...

Конспект занятия в группе раннего возраста «К нам пришла весна»

Конспект занятия в группе раннего возраста«К нам пришла весна»...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: " Весна"

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательная: - познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»; - активизировать и расширять словарный за...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной»

Закреплять и знакомить с птицами и их поведением весной для детей раннего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...