Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Я и Родина моя»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в младшей группе
на тему: «Я и Родина моя»
Участники: дети младшей группы № 12 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: позновательно-информационный
Направленность: патриотическая
Сроки реализации проекта: май 2025 года.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.
Задачи проекта:
- Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье,
родным людям.
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту Родного края.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети получили первоначальные знания о нашей стране и родном крае. Проект способствует расширению и углублению знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети расширят свой словарный запаси продолжат развивать связную речь, любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
- Беседы: «Что я знаю о городе Ростове-на-Дону», «Наша Родина».
Художественно –речевое
Чтение художественной литературы о родине: П. Воронько.
«Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», З. Александрова «Родина» В. Боков «Какая наша Родина!».
Художественно – эстетическое
Лепка: «Русская березка»
Рисование: «Праздничный салют»
Аппликация: «Моя семья».
Конструирование: «Дома на нашей улице»
Дидактические игры: «Собери карту», «Что лишнее».
Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Улица, на которой я живу».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «В гости к другу-соседу».
Пальчиковые игры: «Семья».
Дыхательные гимнастики: «Покажи кукле наш город», «Что лишнее».
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...