Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Я и Родина моя»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в младшей группе

на тему: «Я и Родина моя»

Участники: дети младшей группы № 12 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: позновательно-информационный

Направленность: патриотическая

Сроки реализации проекта: май 2025 года.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.

Задачи проекта:

  • Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье,

родным людям.

  • Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту Родного края.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети получили первоначальные знания о нашей стране и родном крае. Проект способствует расширению и углублению знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети расширят свой словарный запаси продолжат развивать связную речь, любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

  • Беседы: «Что я знаю о городе Ростове-на-Дону», «Наша Родина».

Художественно –речевое

Чтение художественной литературы о родине: П. Воронько.

«Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», З. Александрова «Родина» В. Боков «Какая наша Родина!».

Художественно – эстетическое

Лепка: «Русская березка»

Рисование: «Праздничный салют»

Аппликация: «Моя семья».

Конструирование: «Дома на нашей улице»

Дидактические игры: «Собери карту», «Что лишнее».

Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Улица, на которой я живу».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «В гости к другу-соседу».

Пальчиковые игры: «Семья».

Дыхательные гимнастики: «Покажи кукле наш город», «Что лишнее».

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»

Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»

Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...