Цикл бесед на тему :"Полевые и луговые цветы"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
В настоящее время многие дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и электронных звуках. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в младшем дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. С помощью музыки можно дать детям такие нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного.
Чтобы решить данную проблему был создан цикл занятий «Полевые и луговые цветы». Предполагаемый цикл направлен на формирование музыкально-художественной культуры, формирование личности ребенка, его эмоционального развития и самовыражения. Также в ходе занятий цикла дети будут знакомиться с окружающим нас цветочным миром. Цветы - это частички живой зелёной планеты, чудесных жизненных сил природы, приносящие в нашу жизнь красоту и радость. Можно легко угадать, где живут люди добрые и искренние по обилию садовых или комнатных цветов в их доме. Цветы - это наши естественные помощники, украшающие жильё и улучшающие микроклимат в доме и во дворе. А многие полевые цветы ещё и обладают целебными свойствами. К примеру, ромашка, ставшая также прекрасным символом российского Дня всех влюблённых – Дня семьи, любви и верности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 5 г. Туймазы
Муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Цикл бесед
на тему:
« Полевые и луговые цветы»
«Полевые и луговые цветы»
.
Пояснительная записка
В настоящее время многие дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и электронных звуках. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в младшем дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. С помощью музыки можно дать детям такие нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного.
Чтобы решить данную проблему был создан цикл занятий «Полевые и луговые цветы». Предполагаемый цикл направлен на формирование музыкально-художественной культуры, формирование личности ребенка, его эмоционального развития и самовыражения. Также в ходе занятий цикла дети будут знакомиться с окружающим нас цветочным миром. Цветы - это частички живой зелёной планеты, чудесных жизненных сил природы, приносящие в нашу жизнь красоту и радость. Можно легко угадать, где живут люди добрые и искренние по обилию садовых или комнатных цветов в их доме. Цветы - это наши естественные помощники, украшающие жильё и улучшающие микроклимат в доме и во дворе. А многие полевые цветы ещё и обладают целебными свойствами. К примеру, ромашка, ставшая также прекрасным символом российского Дня всех влюблённых – Дня семьи, любви и верности.
Данный цикл составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет.
Программа данного цикла предполагает пополнение материалами о других полевых и луговых цветах.
Материалы и оборудование:
- DVD-проигрыватель
- телевизор
- компьютер
- принтер
- аудиозаписи детских песен «+» и «-» (диск «Цветы для друзей», интернет-ресурсы)
- аудиозаписи классической и русской народной музыки (интернет-ресурсы)
Цели и задачи
Цель: творческая самореализация дошкольников через характерные образы различных полевых (луговых) цветов.
Задачи проектируемого процесса:
- Формировать у детей знания и представления о некоторых полевых (луговых) цветах.
- Формировать у детей навыки бережного отношения к окружающему миру.
- Формировать у детей умение применять полученные знания представления в самостоятельной деятельности (игровой, художественно-эстетической, двигательной).
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать дружелюбие, чувство поддержки, интерес к обучению.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное.
- Развивать интерес к музыкально-двигательной деятельности.
- Создавать благоприятный психологический климат.
- Тема: «Знакомство»
В.: Здравствуйте, ребята!
Вот и лето наступило,
Светит солнце с высоты.
Все для сердца летом мило:
Зелень, яркие цветы.
Ведь у лета красок больше,
Чем у матушки-зимы.
Сколько песен слышно в роще!
Что о лете знаем мы?
Беседа о лете
В.Ребята, а вы знаете, что такое летний луг?
Дети дают варианты ответов.
В.Что такое летний луг?
Ковер и травы все вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С медом сладким пчелки,
Песня перепелки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд,
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Вы хотели бы увидеть, какие цветы растут на лугу?
Дети: Да.
В.(загадочно): Тогда смотрите и слушайте.
Презентация «Луговые цветы»
Музыкальный руководитель сопровождает картинки цветов стихами В. Степанова. Дети совместно с педагогом обсуждают внешний вид, красоту, строение цветов, их пользу для человека, животных, насекомых.
СЛАЙД
Василек цветет все лето
Ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он – реки и неба брат.
СЛАЙД
Я ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она
И нарядна, и скромна.
СЛАЙД
Колокольчик-колозвончик
На заре открыл бутончик,
Но не стал с утра звонить,
Чтоб цветы не разбудить.
СЛАЙД
До чего же смелый
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок –
К облакам летит цветок.
В.: Ребята, кто же ухаживает за полевыми, луговыми цветами?
Дети отвечают.
В.Солнышко греет, дожди поливают, насекомые опыляют и рыхлят землю.
Сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Волшебная фея цветов»
Игра проводится под музыку. Дети встают кругом или полукругом на ковре.
В одной сказочной стране жила была Волшебная Фея. Эта Фея решила украсить свой сад красивыми цветами. Она немного поколдовала, и у нее получились волшебные семена цветов. (Вы будете этими семенами). Фея начала свою волшебную работу. Она посадила семечко ромашки (взять ребенка за плечи и легонько посадить его на ковер, так с каждым ребенком, сколько детей, столько разных цветов). Работы было много, каждое семечко нужно посадить присыпать землей, полить из волшебной леечки (выполняются все манипуляции). Когда фея закончила посадку, уже настал вечер и фея пошла отдыхать. А семечки остались в земле. Им было холодно, они замерзли, дрожали от холода. Но это продолжалось недолго, утром взошло солнышко, пригрело землю и наши волшебные семечки стали прорастать. Сначала, они робко выпустили один росточек, затем другой, потихоньку все цветы выросли и расцвели. Когда утром фея вышла в свой сад, повсюду благоухали цветы, фея радовалась, любовалась цветами.
Но тут ее срочно вызвали в другую сказочную страну. Фея улетела. Без воды цветы начали вянуть и скоро совсем упали. Вернулась фея, а все цветы погибли. (Дети лежат на ковре).
Фея быстро начала поливать каждый цветок из волшебной леечки. Они начали оживать. И закружили в танце.
Импровизированный танец цветов
В. Ребята, скажите, какая Фея была в этой сказке?
Дети называют эпитеты.
В. И, конечно же, она была добрая. Как она ухаживала за цветами? Она их срывала?
Давайте споем для доброй Феи добрую песню. Какую песню вы знаете?
Дети называют знакомую песню. Все вместе поют.
Песня «Если добрый ты» (муз.: Савельев Б. сл.: Хайт А.)
В.: На сегодня наша встреча заканчивается. На следующей нас будет ждать один из наших цветочных друзей – полевой цветок. До свидания.
- «Полевые цветы»
Вед.: Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
Вед.: Правильно, это лето.
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к нашим друзьям, полевым цветам. Но сначала мы сделаем зарядку.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Вед.: А теперь отправляемся в путь. Беремся за руки.
Песня «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.)
(Все участник берутся за руки, поют песню и двигаются змейкой. В конце выходят на круг.)
Вед.: Мы прибыли на летний луг.
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой укрыты зимой.
Мать-земля напоила нас лаской,
Наградила небесной красой.
Интерактивная игра «Загадки от цветов»
Вед.: Ребята, цветы приготовили для вас загадки. Кто правильно отгадает загадку, тот сможет украсить, пока еще пустую, полянку (показывает на ватман)
Дети отгадывают загадки. Наклеивают картинки.
Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ...(солнце)
Они легкие, как вата,
По небу плывут куда-то.
Держат путь издалека
Каравеллы-...(облака)
Загадка в аудиозаписи.
Наклеивают картинку - Василек
Танец под песню «Василек» (муз.: Косенкова А., сл.: Соловьевой Н.)
(девочки уголочком 5 человек)
Вед.: Послушаем следующую загадку
Загадка в аудиозаписи.
Наклеивают картинку - Ромашку
Песня «Ромашки» (муз.: Парцхаладзе М., сл.: Соловьевой Н.)
Вед.: Послушаем следующую загадку
Загадка в аудиозаписи.
Наклеивают картинку - Колокольчик
Игра КОЛОКОЛЬЧИКОВ с движениями
Вед.: Послушаем следующую загадку.
Загадка в аудиозаписи.
Наклеивают картинку - Одуванчик
Вед.: Одуванчик – веселый и озорной. Он очень любит поиграть в разные игры. Например, в слова. Ребята, а вы знаете летние слова? Тогда начинаем игру «Летние слова».
Игра «Летние слова»
Все играющие становятся в круг и перебрасывают ДРУГ другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо летнее (солнечное) и тут же бросить мяч другу.
Вед.: Ребята, вы знаете, что пушинки одуванчики такие легкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра. Как ветер дует?
Сейчас мы будем легким ветерком.
Игра с мыльными пузырями
Дуют на мыльные пузыри, чтобы они летали как можно дольше.
Дальше игру можно продолжить ловлей мыльных пузырей.
Во время игры взрослый или ребенок находит один лепесток завядшей розы.
Вед.: Ребята, посмотрите. Роза. Но она завяла. Кто-то сорвал цветок и не налил воды. Дети, помогите мне налить воды. Ребята, вы знаете, что роза – это королева цветов.
Посмотрите, какие они бывают.
Презентация «Розы»
Вед.: Красивые розы мы увидели. Но что же нам делать – роза совсем завяла. Давайте этой розе подарим частичку своей доброты, заботы и красивой музыки. Может это сможет помочь ей.
Я приглашаю на танец всех вас,
Пусть закружит всех Розовый вальс.
Импровизационный танец под музыку «Вальса цветов» П. И. Чайковского. Во время танца взрослый незаметно меняет вялую розу на другую.
Вед.: Смотрите на розу. Она ожила. Ребята, спасибо. Вы отличная команда. Добрая команда.
Скажите мне, ребята, можно ли так обращаться с цветами, растениями, деревьями: срывать и бросать?
Беседа о бережном отношении к растениям
Вед.: Нужно относиться по-доброму к природе, уважать ее. Если мы будем добрыми, то и природа нас отблагодарит: цветы дадут нам красоту, деревья чистый воздух.
Песня «Если добрый ты» (муз.: Савельев Б. сл.: Хайт А.)
- Беседа с детьми на тему: «Колокольчик луговой»
Программное содержание:
1 Познакомить детей с полевым цветком колокольчик.
2 Развивать любознательность.
3 Воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа
Раскраски, обводки, рассматривание гербария, д/и « В лесу «, « Парочки «, чтение художественной литературы « Росинка « сборник стихов про природу, А.Н. Майков стихи о природе.
Ход беседы
В: Сегодня я хочу вас познакомить с цветочком, который растёт в лесу, лесных полянах, открытых местах, на лугу, степи. Встречается он на пустынных и скалистых участках. Называется он – колокольчик. Узнаете вы это растение сразу по его красивым фиолетовым цветам, что выглядывают из густой луговой травы. Корни- тонкий ползучий корневище. Стебель у колокольчика тонкий.
Какого цвета стебель?
Д: Светло-зелёного цвета.
В: Листья округло-сердцевидной формы, суживающиеся к верхушке растения, Листочков у колокольчиков очень много, густооблиственные. Цветки на длинных цветоножках, собраны в верхушечное раскидистое метельчатое соцветие. Чашечка с зубцами, прижатыми к венчику или отклонённый от него. Какого цвета венчики?
Д: голубого, фиолетового.
В: У колокольчика плоды округлые, коробочки, вскрываются дырочками у основания. В этой коробочке образуются семена, овальные, немного сплюснутые. Цветёт колокольчик в июле – августе месяце. Колокольчик – многолетнее растение. Растёт не один год. Семена колокольчика падают в землю, зимуют, а весной дают новые побеги.
Физминутка «Цветок».
В: Многие виды колокольчиков разводят, как декоративные растения. Например, садовые колокольчики. Они крупнее чем луговые и цветут синими, розовыми и белыми цветками. Колокольчики очень красивы, поэтому каждому хочется унести эту красоту. Но остановите себя, вспомните, что цветы должны цвести там, где они выросли. Корни и листья первого года используют для приготовления салатов. Колокольчик любит расти в областях умеренного, тёплого климата. Пыльцой цветов питаются пчёлы, шмели и др. насекомыми.
Есть сказка, в которой говорится о том, как следом за весной приходит в лес лето:» Идёт лето по лесу, слушает звонкие песни птиц, улыбается ярким цветом, что оставила после себя весна, и тихо позванивает голубыми колокольчиками, которые только что расцвели на лесной полянке. Позванивают всем-всем, что долгожданное лето, наконец, пришло, наступило. « Если колокольчики ещё не расцвели, значит хозяйкой в лесу пока остаётся весна. Ну, а если появится первый голубой цветок – колокольчик, тогда лето уже наступило.
- С каким удивительным цветочком мы с вами познакомились?
Д: Колокольчик луговой.
В: Давайте придём в группу и нарисуем его красками и пастельными мелками.
4.Беседа с детьми на тему: «Необычный день цветка колокольчика»
Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.
Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало.
Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.
Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.
Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.
"Как же мы его раньше не заметили?"- говорили все. На что девочка ответила: " потому что вы его мусором завалили". Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.
Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.
Обсуждение ведётся на основе вопросов:
1. Понравилась ли сказка?
2. Что в сказке понравилось больше всего?
3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?
4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?
5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?
6. Как вы ведёте себя на природе?
7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая девочка?
Воспитатель::" Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям."
5.Беседа с детьми на тему: «Полевые цветы»
Цели. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Ход беседы.
«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
Воспитатель выставляет картинку с ромашками:
Белая рубашка,
Желтенький платок
Как зовут?
Ребенок.
Ромашка,
Полевой цветок.
Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.
Затем выставляется гвоздика:
Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
- Гвоздичка,
Цветик полевой.
Дети рассматривают цветок, любуются красотой.
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
- Лиловый
Колокольчик я.
- Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- одуванчик,
Полевой цветок.
Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)
Физкультминутка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы
Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты
Если я и если ты, И не будет доброты!
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)
В конце беседы дети поют:
Мы сплели, сплели венок
А кому в венке ходить,
Из цветочков полевых,
А кому его носить?
Ай люли, ай люли,
Ай люли, ай люли,
Из цветочков полевых.
А кому его носить?
Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.
Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить,
Ай люли, ай люли,
Будет Колюшка водить.
- 6. Беседа с детьми на тему: « Ромашка аптечная»
Программное содержание
1 Познакомить детей с травянистым растением ромашка аптечная.
2 Развивать любознательность, мышление, зрительное восприятие.
3 Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы К.Паустовский « Заботливый цветок «, просмотр диафильмов, д/и « Шесть картинок «, « Парочки «, домино ( полевые цветы ).
Ход беседы
В: Это растение называют ромашка аптечная, или ромашка лекарственная или ромашка ободранная. Королева полей и лугов, милая подружка, земное солнышко. Всё это виды ромашки. Ромашка – родной сердцу цветок чаще всего ассоциируют с русской природой. Это нежное и целебное чудо природы нашло себе добрый приют в разных странах. Растение растёт не только в нашей стране, но и в Северной Америки, Европе, Африке, Австралии. Ромашка в отличие от колокольчика однолетнее растение со специфическим запахом. Корень у растения стержневой, прямостоячий. Листья очерёдные, сидячие, при основании расширенные яйцевидные, заострённые, с мягким остриём на верхушке. Цветочки конические корзиночки, расположены на длинных верхушках стеблей и боковых побегов. Корзинки состоят из трубчатых цветков. Краевые цветки с белыми отогнутыми лепестками, с пятью зубцами на верхушке, к концу цветения лепестки отгибаются вниз. В цветках пять тычинок. Распускаются корзинки постепенно. Цветёт ромашка всё лето и ранней осенью. Плоды – цилиндрические, притупленные, слегка согнутые мелкие семена.
Физминутка « В лесу»
В: Ромашка – одно из самых употребляемых растений в медицине. Эфирное масло ромашки обладает дезинфицирующее и потогенным действием, снимает боли, ослабевает воспалительные процессы, нормализует функцию желудочно-кишечного тракта. Отвар из ромашки, как мочегонное, при болезнях печени, заболеваниях глаз. Аптечную ромашку добавляют во многие косметические средства, она удивительно смягчает, помогает влечении, и уходе за кожей. Принимают ванны с ромашкой, она помогает избавиться от бессонницы.
Именно ромашку жители Древнего Египта посвятили Богу Солнца – Ра. С этим скромным цветком связано много поверий. По одному из них ромашки вырастают там, где падают звёзды. Чем больше звёзд упало, тем больше вырастет ромашек. Самое известное гадание « Любит -не любит « тоже основывается на лепестки этой чудесницы. Букеты из ромашек получаются трогательные и весёлые.
- А какие ещё ромашки бывают?
Д: Садовые. Они украшают сад.
В: Если выйти в ромашковое поле, можно услышать шелест лепестков, ласкающий слух.
С каким цветком мы сегодня познакомились?
Д: Ромашка.
7 . Беседа с детьми на тему: «День Василька»
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас день, посвященный одному цветку, а какому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Дети: Василек.
В.Правильно это василек. И сейчас мы отправляемся к нему в гости. Но сначала разомнемся.
Зарядка «Солнышко лучистое» (аудиозапись)
В. Теперь мы готовы отправиться на прогулку. Беремся за руки.
Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Музыкальный руководитель поет песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.
В. Ребята, мы прибыли на летний луг. (муз. руководитель одевает маску Василька) А вот и Василек!
Музыкальный руководитель расстилает на полу синюю ткань.
В. Перед нами васильковая полянка. Васильки очень любят танцевать. У них даже есть любимая песня, под которую они танцуют. Хотите послушать?
Песня «Василек» (муз.: Косенкова А., сл.: Соловьевой Н.)
В. Какая песня по характеру, настроению, темпу?
Беседа о характере песни.
В.: Хотите узнать, как танцует василек?
Дети: Да!
В.Я вас превращаю в васильки. (Музыкальный руководитель гладит по голове каждого ребенка) Приглашаю на полянку.
Танец под песню «Василек» (муз.: Косенкова А., сл.: Соловьевой Н.)
Далее идет работа по подгруппам. В каждой подгруппе 4-5 человек. Под песню они выполняю движения, соответствующие возрасту.
В..: Какие красивые танцы у нас получились. Молодцы! Ребята, а я знаю маленькую песенку про василек, которую можно сыграть на металлофоне. Давайте проговорим слова этой песенки:
Василек, василек, мой любимый цветок
Скоро ль ты мне скажи, засинеешь во ржи.
Дети проговаривают.
В. Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала скажите, понравился вам сегодня День василька? Что вам больше всего понравилось? (Отвечает каждый ребенок) Скажем до свидания Васильку.
Все: До свидания!
В. Беремся за руки.
Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Музыкальный руководитель поет песню. Дети могут подпевать припев. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.
8. Беседа с детьми на тему: «День Ромашки»
В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен нежному цветку. Послушайте загадку.
Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
Дети: Ромашки.
В.: Правильно – ромашки. Я знаю, что ромашки очень любят петь. Давайте мы подготовимся к сегодняшней прогулке. Проговорим припев уже знакомой вам песни.
Дети проговаривают слова припева.
Песня «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.)
В.Теперь мы готовы отправиться на прогулку. Беремся за руки.
Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Музыкальный руководитель поет песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.
В. Ребята, мы прибыли на летний луг. Посмотрите, нас встречают ромашки.(музыкальный руководитель показывает на основную стену, оформленную ромашками)
Ребята, у ромашек есть любимая песня. Давайте ее послушаем.
«Ромашки» (муз.: Парцхаладзе М., сл.: Соловьевой Н.)
В. Какая песня по характеру, настроению, темпу?
Беседа о характере песни.
В. .: Хотите узнать как ромашки поют свою любимую песню?
Дети: Да!
В. Я вас превращаю в ромашки. (Музыкальный руководитель гладит по голове каждого ребенка)
«Ромашки» (муз.: Парцхаладзе М., сл.: Соловьевой Н.)
Далее идет работа по разучиванию песни.
В.: Давайте песню украсим танцем.
Работа с группой детей. Они встают в круг лицом к зрителям. На куплет дети поют, на проигрыш двигаются по кругу.
В. Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала скажите, понравился вам сегодня День ромашки? Что вам больше всего понравилось? (Отвечает каждый ребенок) Скажем до свидания ромашкам.
Все: До свидания!
В. Беремся за руки. Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Музыкальный руководитель поет песню. Дети могут подпевать припев. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.
9. Беседа с детьми на тему: «День Колокольчика»
В.: .: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен цветку с очень простым названием. Готовы загадку отгадать?
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
Дети: Колокольчик.
В.: Правильно – это колокольчик. Интересно, какая музыка подойдет к колокольчику. Ребята, поможете выбрать? Тогда мы с вами послушаем три мелодии. Одна из них подходит колокольчику.
Для прослушивания были подобраны три песни из диска «Цветы для друзей». Слушали только начальные фрагменты. По окончанию прослушивания была выбрана песня «Колокольчик» по звучанию характерного инструмента.
В.: Ребята, скажите, на какой инструмент по форме похож цветок колокольчик? Дети отвечают.
Конечно же – это колокольчик.
Теперь нам с вами можно отправляться на прогулку.
Я думаю, что наша прогулка будет веселей, если будем петь не только припев, но и всю песню. Поможете мне петь? Проговорим слова 1 куплета.
Дети проговаривают слова 1 куплета песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.).
Песня «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.)
В.: Теперь мы готовы отправиться на прогулку. Беремся за руки.
Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Дети поют 1 куплет и припевы. Музыкальный руководитель поет всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.
В.: Мы с вами на лугу. Странно, я не вижу никаких колокольчиков. Может их нужно поискать? Музыкальный руководитель предлагает искать в зале предметы, относящиеся к данному цветку. У главной стены кто-то из участников процесса находит корзиночку с музыкальными колокольчиками.
В.: Оказывается, колокольчики ждали нас – припасли нам этот инструмент. Хотите поиграть?
Возьмите колокольчик. Поиграем тихо-тихо.
Играют.
В.: А теперь громко.
Играют.
В.: Как вы думаете, колокольчики могут украшать музыку?
Ответы детей.
В.: Хотите потанцевать с колокольчиками?
Оркестр колокольчиков с движениями
В.: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? (Отвечает каждый ребенок) Скажем до свидания колокольчикам.
Все: До свидания!
В.: Мы возвращаемся домой. Беремся за руки.
Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Дети поют 1 куплет и припевы. Музыкальный руководитель поет всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.
10. Тема: «День Одуванчика»
В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен необычному цветку. Необычный он потому, что в разное время года он выглядит по-разному. Думаю, пришла пора загадку загадывать:
Рос шар бел,
Подул ветер-
Шар улетел.
Дети: Одуванчик.
В.: Правильно – одуванчик. Ребята, скажите, как может выглядеть одуванчик, какого о цвета?
Беседа об одуванчике
В.: Его пушинки такие легкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра.
Дыхательные игры-упражнения (по выбору муз. руководителя)
В.: Очень веселый и озорной этот цветок одуванчик.
В.: Ребята, отправляемся в путь. Беремся за руки.
Звучит минусовка песни «Веселые путешественники». Дети и музыкальный руководитель поют всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.
По окончанию все встают в круг. Звучит песня «Одуванчики» (муз.: Протасова М., сл.: Соловьевой Н.).
В.: Ребята, слышите, это нас встречает веселый и яркий одуванчик. Он приглашает нас потанцевать. Повторяйте за мной.
Танец под песню «Одуванчики» (муз.: Протасова М., сл.: Соловьевой Н.)
Танец исполняется по показу музыкального руководителя. Можно повторить 1 раз. Движения, которые не очень получаются у детей можно повторить отдельно.
В.: Ребята, скажите, какой танец у нас получился по характеру, настроению, темпу?
В.: Вам понравился этот танец? Мне понравилось, как вы танцевали: вы были настоящими озорными и веселыми одуванчиками.
Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала скажите, понравился вам сегодня День одуванчика? Скажем до свидания одуванчикам.
Все: До свидания!
В.: Беремся за руки. Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Дети и музыкальный руководитель поют всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Презентация "Знакомим детей с полевыми и луговыми цветами"
Скоро лето. Дети будут ходить в лес, на луг итд. У них появиться интерес обо всем узнать, потрогать цветы, понюхать, узнать как они называются.Предлагаю небольшое путешествие в мир цветов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы с ОНР «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых цветах»
Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы с ОНР.Направление: «Познавательно-речевое развитие»Тема: «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых ...

Презентация по лексической теме "Полевые и луговые цветы"
Презентация по лексической теме "Полевые и луговые цветы" Помогает сформировать у дошкольниках представления о полевых и луговых цветах, их внешнем виде, особенностях, а так же расширяет сло...
«Полевые и луговые цветы» Цикл НОД ( для детей 3-6 лет)
Данный цикл составлен с учетом возрастных особенностей детей 3-6 лет.Программа данного цикла предполагает пополнение материалами о других полевых и луговых цветах...


