Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по экспериментированию "Песок и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Головина Ирина Леонидовна

Конспект разработан с учетом ФГОС ДО. Целью совместной образовательной деятельности является формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по

экспериментированию «Песок и его свойства»

 

Головина Ирина Леонидовна.

г. Щигры, МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской

области», воспитатель, ira.golovin.75@mail.ru

Аннотация. Конспект разработан с учетом ФГОС ДО. Целью совместной

образовательной деятельности является формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через

экспериментирование.

Ключевые слова: экспериментирование, свойства песка, познавательная

активность, дети младшего дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить детей со свойствами песка;
  • формировать умение обращаться с песком осторожно, не рассыпать;
  • актуализировать интерес к работе с песком;
  • формировать умение сравнивать и делать выводы.

развивающие:

  • развивать моторику рук детей;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

воспитывающие:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Предварительная работа: беседы песке, экспериментирование с песком на прогулке рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование:

  • ёмкости с песком;
  • стол для рисования песком;
  • стаканы с водой;
  • игрушка, набор для песка;
  • совочки;
  • формочки для песка;
  • лейки с водой;
  • влажные салфетки;
  • игрушка кукла;
  • бутылочки с песком для рисования;
  • картинки «Рисование песком».

Ход образовательной деятельности.

Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, всем собраться велит. Подойдите ко мне, я хочу вам что-то сообщить. К нам в гости пришла Маша (показывает игрушку) и приглашает вас поиграть с ней с песком.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

1.Берегите песок – не выбрасывайте из песочницы. Если песок высыпался нужно вернуть его обратно в песочницу.

2.Нельзя брать песок в рот.

3.Не прикасаться грязными руками к лицу, не тереть глаза.

4.Не бросаться песком.

5.Мыть руки после игры с песком.

Воспитатель: Посмотрите ребята (показывает детям столы с песком) как много у нас песка. Давайте рассмотрим его. Ребята, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, какой он?

Дети: Мелкий, сухой.

Воспитатель: А нам тяжело держать песок в руке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит песок лёгкий?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку (Дети пересыпают).

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек, какой?

Дети: Он сыпучий.

Воспитатель: Рассмотрим песок через лупу. Что вы видите? Много – много зернышек – песчинок. Какие они? Они маленькие и круглые. Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям. Посмотрите, если подуть на них, они что делают? (Воспитатель показывает — дует) 

Дети: Песчинки разлетаются.

Воспитатель: Ребята, давайте для Маши, слепим фигурки из песка. Насыпьте в формочки песочек, и попробуйте перевернуть. Что случилось с песком?  (Дети наполняют формочки сухим песком).

Дети: Он рассыпался.

Воспитатель: Мы можем из сухого песка что-то построить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так что же нам нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?

Дети: Его нужно намочить.

Воспитатель: Давайте попробуем (воспитатель с детьми поливают песок из леечки). Ребята, потрогайте песочек, возьмите в руки, он теперь стал какой? Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?

Дети: Нет

Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий. Ребята, давайте подуем на мокрый песок и посмотрим, что произойдет. Песок разлетается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вода соединила, склеила песчинки между собой. А из мокрого песка мы можем что-нибудь слепить. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите по песку совочком, утрамбуйте его, разгладьте песок совочком. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Поднимите формочку. Посмотри, Маша, какие фигурки у ребят получились.

Воспитатель: Теперь мы вытрем руки влажными салфетками, чтобы они у нас были чистыми (дети вытирают руки) и поиграем, выходите на ковер.

Подвижная игра «Песчинки»

(повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Вы будете песчинками, а я ветром и дождем. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся за руки. А теперь вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. О – о, сколько у нас песка. Подул ветерок (воспитатель с помощью султанчика эмитирует звук ветра, и дети (песчинки) разбегаются по комнате) дождик полил (воспитатель проговаривает слова: а я леечку возьму и песчинки все полью; дети (песчинки) становятся рядом с воспитателем).

Воспитатель: С песком ребята, не только играют. Песком можно рисовать. И мы сейчас попробуем порисовать песком. (воспитатель с детьми подходит к столу, где расположены бутылочки с песком) Мы с вами нарисуем солнышко. Вот здесь у нас в бутылочках есть сухой песок. Я нарисую солнышко, а вы нарисуете лучики (дети бутылочками с песком рисуют лучики).

Воспитатель: Замечательное солнышко получилось у нас! Маше оно тоже понравились. (Воспитатель подносит игрушку к уху) Ребята, Маша сказала мне, что ей очень понравилось у нас в гостях, и она ещё раз обещала прийти к нам, но за это вы должны рассказать Маше, всё, что вы запомнили о песке! Давайте вместе с вами вспомним, какой он, песок?

Дети: Он мелкий, лёгкий, сыпучий, сухой, мокрый.

Воспитатель: А из какого песка можно лепить и строить?

Дети: Из мокрого!

Воспитатель: А почему из сухого песка нельзя строить?

Дети: Потому что он рассыпается.

Воспитатель (обращается к кукле): Маша, тебе понравились ответы ребят? Ребята Маше понравилось, что вы всё запомнили о песке, и она хочет подарить вам вот такой песочный набор для игры с песком и обязательно придёт к нам ещё.

Дети прощаются с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».

Цель :  Совершенствование представлений детей о различных свойствах воды.Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства магнитов"

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием здоровье-сберегающих технологий «Свойства магнитов»С детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги»

Конспект разработан с учетом ФГОС ДО. Целью совместной образовательной деятельности является формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование....