Открытое занятие по экологии "Без воды нам никуда!" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Янушкевич Наталья Геннадьевна

Позновательно-исследовательская деятельность с целью расширения представления о роли воды и ее свойствах. Дети найдут причины загрязнения воды, познакомятся с последствиями загрязнения водоемов, проведут эксперимент по очистке воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы 5–6 лет.

«Без воды нам никуда!»

Янушкевич Наталья Геннадьевна

Воспитатель ГБОУ школа № 684 «Берегиня», высшей квалификационной категории

Форма проведения мероприятия: открытое занятие.

Используемые образовательные технологии: эксперимент.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о важнейшей роли воды в жизни людей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о воде, его роли в жизни человека и степени влияния на окружающую среду. Знакомство со свойствами воды через экспериментальную деятельность детей.

Воспитательные: побуждать детей беречь природу и ее ресурсы, воспитывать желание экономить воду, развивать интерес к познанию окружающего мира. Формировать умение работать в команде в условиях коллективной взаимопомощи.

Развивающие: закреплять правила экономичного обращения с водой. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, наблюдательность.

Планируемый результат: Расширение представлений о воде и ее роли в жизни людей. Практическое знакомство со свойствами воды.

Подготовительная работа: беседы: «Эта волшебница вода», «Где живет вода?», «Кому нужна вода?». Чтение художественных произведений: «Сказка о Человеке и Золотой рыбке». Дидактическая игра: «Найди животных и растения, которые живут в воде и у воды». Подвижная игра «Ручеек». Консультации для родителей: «Полезная и опасная вода».

Материалы: презентация, карты-схемы с заданием (по 1 каждому ребенку), ведерки с водой и со льдом, фильтр, шарик «Капелька», мультимедийное оборудование, ноутбук.

Возраст участников: 5-6 лет

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята сегодня у нас будет очень интересное занятие. И у меня сегодня будет помощник. Хотите с ним познакомиться? Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

Жила она в туче,

А туча – плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадет.

Дети: капля воды!

Воспитатель: конечно! Сегодня наша гостья – Капелька воды. Она живет в водной стране и знает о воде всё.

Капелька принесла нам письмо. Давайте прочитаем?

Читаем письмо

Воспитатель: Поможем жителям водной страны? (ДА?)

Тогда необходимо отправиться к ним в лабораторию. Для этого нужно взяться за руки, превратиться в ручеек и сказать волшебные слова.

Вода везде, вода всегда,

Без воды нам никуда!

(Дети берутся за руки, произносят слова и идут к первым столам)

Воспитатель: на этой станции лаборатории исследуют что же случилось с водой. А как вы думаете, от чего вода стала грязной? Что загрязняет воду?

(фабрики и заводы сливают сточные воды; при авариях кораблей в воду попадает бензин и мазут; люди, отдыхая на берегу, кидают в воду мусор; от сельского хозяйства в сточные воды попадают химические удобрения)

На экране картинка водоема. Дети называют причины загрязнения, на экране появляются источники загрязнения попадающие в водоем.

Давайте поможем ученым и выполним задание – найдем и уберем мусор из водоема.

Перед каждым ребенком листы с загрязненным водоемом и карандаши, дети зачеркивают лишнее.

Включается звук – спасибо за помощь, в знак благодарности мы дарим вам пакетик, в нем находится марля - возможно она вам пригодится.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Превращаемся в ручеек (Дети берутся за руки, произносят слова и идут к следующему заданию)

Вода везде, вода всегда,

Без воды нам никуда!

Воспитатель: Мы оказались на станции лаборатории где изучают последствия загрязнения водоема.

Давайте вспомним кому может навредить загрязнение воды? (водным растениям; водным и прибрежным животным – рыбам, китам, дельфинам, чайкам, уткам, …; людям).

Дети называют, на экране появляются картинки.

Помогите ученым – наклейте тех, кто пострадает от загрязнения воды.

Дети выполняют задание.

Для чего нужна людям вода? (стирать, мыть посуду, купаться, пить)

На экране – картинки.

Включается звук – Правильно, ребята! Давайте вместе будем заботиться о безопасности водоемов. За помощь мы хотим отдать вам пакетик с ватными дисками, может они вам пригодятся

Воспитатель: Молодцы! И мы отправляемся дальше. Превращаемся в ручеек (Дети берутся за руки, произносят слова и идут к следующему заданию)

Вода везде, вода всегда,

Без воды нам никуда!

Воспитатель: Мы оказались на следующей станции лаборатории.

Здесь ученые пытаются очистить воду.

Давайте им поможем и проведем опыт.

Вспомним правила при проведении опытов (нельзя толкаться, разбрызгивать воду, пробовать на вкус и нюхать без разрешения).

Чтобы вода была безопасна, ее нужно очистить. Для этого нужен ФИЛЬТР. Что мы можем использовать в качестве фильтра? (ткань, марля, вата, песок, уголь…).

Что из этого у нас есть (марля и вата).

Эксперименты детей…

Что получилось? (выводы детей)

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли ученым и узнали много нового. Наше путешествие закончилось, и мы можем возвращаться. Надо взяться за руки и сказать волшебные слова.

Вода везде, вода всегда,

Без воды нам никуда!

Рефлексия

Ребята, какие советы Вы дали бы своим друзьям, побывав в водной стране? (беречь воду, не мусорить)

  1. Вам понравилось наше путешествие?
  2. Что запомнилось вам больше всего?
  3. Что оказалось самым сложным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."

Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...

открытое занятие "Удивительные свойства воды"

Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...

Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе

Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....

Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет

Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет...

Конспект открытого занятия на тему "Вода главное богатство на земле. Фильтрация воды" в подготовительной группе "Ежевичка"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей через экспериментирование.Задачи:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;Развивать детску...

Открытое занятие по экологии "Без воды нам никуда!" для детей 5-6 лет

Позновательно-исследовательская деятельность с целью расширения представления о роли воды и ее свойствах. Дети найдут причины загрязнения воды, познакомятся с последствиями загрязнения водоемов, прове...