Открытое занятие по экологии "Без воды нам никуда!" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Позновательно-исследовательская деятельность с целью расширения представления о роли воды и ее свойствах. Дети найдут причины загрязнения воды, познакомятся с последствиями загрязнения водоемов, проведут эксперимент по очистке воды
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы 5–6 лет.
«Без воды нам никуда!»
Янушкевич Наталья Геннадьевна
Воспитатель ГБОУ школа № 684 «Берегиня», высшей квалификационной категории
Форма проведения мероприятия: открытое занятие.
Используемые образовательные технологии: эксперимент.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о важнейшей роли воды в жизни людей.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о воде, его роли в жизни человека и степени влияния на окружающую среду. Знакомство со свойствами воды через экспериментальную деятельность детей.
Воспитательные: побуждать детей беречь природу и ее ресурсы, воспитывать желание экономить воду, развивать интерес к познанию окружающего мира. Формировать умение работать в команде в условиях коллективной взаимопомощи.
Развивающие: закреплять правила экономичного обращения с водой. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, наблюдательность.
Планируемый результат: Расширение представлений о воде и ее роли в жизни людей. Практическое знакомство со свойствами воды.
Подготовительная работа: беседы: «Эта волшебница вода», «Где живет вода?», «Кому нужна вода?». Чтение художественных произведений: «Сказка о Человеке и Золотой рыбке». Дидактическая игра: «Найди животных и растения, которые живут в воде и у воды». Подвижная игра «Ручеек». Консультации для родителей: «Полезная и опасная вода».
Материалы: презентация, карты-схемы с заданием (по 1 каждому ребенку), ведерки с водой и со льдом, фильтр, шарик «Капелька», мультимедийное оборудование, ноутбук.
Возраст участников: 5-6 лет
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята сегодня у нас будет очень интересное занятие. И у меня сегодня будет помощник. Хотите с ним познакомиться? Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.
Жила она в туче,
А туча – плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадет.
Дети: капля воды!
Воспитатель: конечно! Сегодня наша гостья – Капелька воды. Она живет в водной стране и знает о воде всё.
Капелька принесла нам письмо. Давайте прочитаем?
Читаем письмо
Воспитатель: Поможем жителям водной страны? (ДА?)
Тогда необходимо отправиться к ним в лабораторию. Для этого нужно взяться за руки, превратиться в ручеек и сказать волшебные слова.
Вода везде, вода всегда,
Без воды нам никуда!
(Дети берутся за руки, произносят слова и идут к первым столам)
Воспитатель: на этой станции лаборатории исследуют что же случилось с водой. А как вы думаете, от чего вода стала грязной? Что загрязняет воду?
(фабрики и заводы сливают сточные воды; при авариях кораблей в воду попадает бензин и мазут; люди, отдыхая на берегу, кидают в воду мусор; от сельского хозяйства в сточные воды попадают химические удобрения)
На экране картинка водоема. Дети называют причины загрязнения, на экране появляются источники загрязнения попадающие в водоем.
Давайте поможем ученым и выполним задание – найдем и уберем мусор из водоема.
Перед каждым ребенком листы с загрязненным водоемом и карандаши, дети зачеркивают лишнее.
Включается звук – спасибо за помощь, в знак благодарности мы дарим вам пакетик, в нем находится марля - возможно она вам пригодится.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Превращаемся в ручеек (Дети берутся за руки, произносят слова и идут к следующему заданию)
Вода везде, вода всегда,
Без воды нам никуда!
Воспитатель: Мы оказались на станции лаборатории где изучают последствия загрязнения водоема.
Давайте вспомним кому может навредить загрязнение воды? (водным растениям; водным и прибрежным животным – рыбам, китам, дельфинам, чайкам, уткам, …; людям).
Дети называют, на экране появляются картинки.
Помогите ученым – наклейте тех, кто пострадает от загрязнения воды.
Дети выполняют задание.
Для чего нужна людям вода? (стирать, мыть посуду, купаться, пить)
На экране – картинки.
Включается звук – Правильно, ребята! Давайте вместе будем заботиться о безопасности водоемов. За помощь мы хотим отдать вам пакетик с ватными дисками, может они вам пригодятся
Воспитатель: Молодцы! И мы отправляемся дальше. Превращаемся в ручеек (Дети берутся за руки, произносят слова и идут к следующему заданию)
Вода везде, вода всегда,
Без воды нам никуда!
Воспитатель: Мы оказались на следующей станции лаборатории.
Здесь ученые пытаются очистить воду.
Давайте им поможем и проведем опыт.
Вспомним правила при проведении опытов (нельзя толкаться, разбрызгивать воду, пробовать на вкус и нюхать без разрешения).
Чтобы вода была безопасна, ее нужно очистить. Для этого нужен ФИЛЬТР. Что мы можем использовать в качестве фильтра? (ткань, марля, вата, песок, уголь…).
Что из этого у нас есть (марля и вата).
Эксперименты детей…
Что получилось? (выводы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли ученым и узнали много нового. Наше путешествие закончилось, и мы можем возвращаться. Надо взяться за руки и сказать волшебные слова.
Вода везде, вода всегда,
Без воды нам никуда!
Рефлексия
Ребята, какие советы Вы дали бы своим друзьям, побывав в водной стране? (беречь воду, не мусорить)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось вам больше всего?
- Что оказалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."
Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...
открытое занятие "Удивительные свойства воды"
Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...
Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе
Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....

Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет
Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет...

Конспект открытого занятия на тему "Вода главное богатство на земле. Фильтрация воды" в подготовительной группе "Ежевичка"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей через экспериментирование.Задачи:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;Развивать детску...

Открытое занятие по экологии "Без воды нам никуда!" для детей 5-6 лет
Позновательно-исследовательская деятельность с целью расширения представления о роли воды и ее свойствах. Дети найдут причины загрязнения воды, познакомятся с последствиями загрязнения водоемов, прове...

