План-конспект непосредственно-образовательной деятельности: Игра-путешествие «Мы по городу идём»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности: Игра-путешествие «Мы по городу идём»
Материалы и оборудование: почтовый ящик, письмо, картинки с изображением города,набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, опорные картинки для беседы, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, другие объекты города.
Задачи:
• Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека.
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
• Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.
• Формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.
• Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе.
Методические приёмы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя, самостоятельная творческая деятельность детей. Логика непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель достаёт из почтового ящика письмо от дяди Стёпы. Читает детям, и они узнают, что дядя Стёпа приглашает их на экскурсию по городу. На доске карта города Юрги.
Игра: «Знакомство с нашим городом»
Цель: знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей; о том, что город — это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр.
По периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые здания, детский сад, школу, памятники, исторические места. От одного объекта до другого дети могут перемещаться на определённом виде пассажирского транспорта, который они выбирают сами в зависимости от места, где находятся.
Педагог предлагает детям задания. Выбрать из общего количества картинок, фотографий объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта. Отгадать, о какой площади города говорится в коротком рассказе педагога (по фотографии памятника, фрагменту местности на картинке узнать и назвать площадь). Из фотографий, макетов, картинок с условными изображениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нем жить. Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили. Ситуативный разговор «История возникновения города»
Воспитатель рассказывает детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.
Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»
Цель: уметь быть внимательными, знать и называть признаки города.
Педагог начинает предложение, дети его заканчивают:
Город — это крупный населённый пункт, потому что… ( в нём живёт много людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что… (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе много поликлиник и больниц, потому что…. (Много людей болеет и лечится).
В городе строят высотные дома, потому что… (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).
Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»
Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы о родном городе.
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Машиностроителей – раз,
Исайченко – два.
Проспект Победы – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять- гуляю в парке я опять.
Шесть – на Томь я схожу,
И на волны погляжу.
Семь – Дворец Культуры,
Красив, огромен,
И стоит на Ленинградской.
Восемь ёлка – в Новый год.
Девять- повстречался мне,
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр «Луч».
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!
Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?
Воспитатель обыгрывает ситуации:
«Если бы на домах не было адреса?
«Если бы на домах были одинаковые адреса?».
Просмотр презентации «Мой город- Юрга»
Дети просматривают презентацию: «Мой город – Юрга».
О том, как и кем создавался город, старый и новый город Юрга. Художественное творчество: «Мой родной город»
Цель: Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.
Дети выбирают необходимые материалы для рисунка, выбирают техники рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
