Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Бумажная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Бумажная страна»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению»
в старшей группе (5 - 6 лет)
Тема: «Бумажная страна»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: обобщить у детей знания и представления о разнообразии бумаги в нашей жизни, и ее свойствах через опытно-познавательную деятельность.
Программное содержание: формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, истории ее создания. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги; рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Материалы и оборудование: картинки: береста, письмо древних людей, образцы бумаги разного вида, емкости с водой, материалы для опытов, цветная бумага, ножницы, клей.
Планируемые результаты: сформированы знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, истории ее создания.
Структура занятия
I | Вводная часть | Беседа | 2 мин |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Загадка | 1 мин | |
2 | Беседа о бумаге | 4 мин | |
3 | Опытно-исследовательская деятельность | «Бумага, какая она?» | 5 мин |
4 | Физкультминутка | «Улыбка» | 2 мин |
5 | Игра | «Бывает, не бывает» | 3мин |
6 | Творческая коллективная работа | «Бумажная страна» | 6 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите улыбки своим друзьям.
II. Основная часть
1. Загадка
- Отгадайте, ребята, загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет.
(Бумага)
2. Беседа о бумаге
Воспитатель: Для чего нужна бумага? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а бумага была всегда? (Ответы детей)
- На чем писали древние люди? (На камнях)
(Воспитатель показывает бересту)
Древние люди вместо бумаги использовали бересту. Береста- это наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма. Выцарапывали буквы костяными инструментами. Но такой способ письма был не удобен. Люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный - бумага.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего делают бумагу? (Ответы детей) (Из дерева)
- Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике)
3. Опытно-исследовательская деятельность «Бумага, какая она?»
У каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их.
- Как определить какая бумага - гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? (Дети рассматривают, определяют качества бумаги)
Воспитатель демонстрирует опыты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов определим свойства бумаги.
ОПЫТ № 1
Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.
Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?
Ответы детей: Бумага непрозрачная.
ОПЫТ № 2
Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.
Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.
Это второе свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?
Ответы детей: Бумага промокает.
- Давайте немного отдохнем.
4. Физкультминутка «Улыбка»
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
ОПЫТ № 3.
Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.
Это третье свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?
Ответы детей: Бумага легко рвётся.
Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.
Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная, намокает.
5. Игра «Бывает, не бывает»
Если я назову вам предмет, и он относиться к вещам, сделанным из бумаги,
вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете ногами. Будьте вниматель. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, салфетка, деньги.
6. Творческая коллективная работа «Бумажная страна»
-Ребята мы с вами познакомились с бумагой и узнали, что из нее можно сделать различные поделки своими руками. Давайте все вместе сделаем красивую работу из бумаги, которую назовем «Бумажная страна». (Дети объединяются в 2-3 группы, каждый ребенок выбирает вид бумаги, определяет какой домик будет делать, травку, дорожку, цветы и т. д.)
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Ребята, мы с вами проделали нелегкий путь по следам истории, от древних людей до современного общества. Познакомились с бумагой. Ее свойствами, узнали из чего ее делают и как используют.
Результатом нашей работы стала прекрасная поделка «Бумажная страна». Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...
