конспект занятия по социальному миру "Вершина знаний"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.
Программное содержание: обобщить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру:
- о России: кто живет в России, кто ею управляет. Каковы символы России; - - о классификации предметов;
- ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;
- классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный; о безопасном поведении на дороге.
- обобщить знания о космосе и планетах
-обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01, милиции-02.
Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми,.
Воспитывать любознательность, любовь и уважение к Родине.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок. Беседа о стране, о родном крае, о космосе, транспорте, профессиях.
Материалы и оборудование: д/и «Транспорт», карточки по ПДД , портрет Ю.А. Гагарина, картинка «Белка и Стрелка в космосе», космонавт, планеты, д/и «Четвертый лишний», предметы для игры «Кому что нужно для работы».
Воспитатель: Ребята, мы с вами показали знания почти по всем областям. А сегодня мы проведем заключительное занятие. На нем мы будем покорять гору успеха. Чтоб попасть на вершину нужно пройти все ступени, выполнив все задания, поставить флажки. У каждого из вас своя гора успеха и каждый должен добраться до вершины. Согласны?
1. Ну что ж, давайте выполним первое задание.
Я предлагаю рассказать все о космосе.
- Ребята, на какой планете живем мы с вами?
- Какой формы наша Земля?
- Какая по счету от солнца наша планета?
- Какие животные полетели первыми в космос?
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин, облетевший планету за 108 минут)
- Какими качествами должен обладать космонавт? Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Собираемся в полет» . Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопнуть в ладоши, если этот предмет пригодиться в полете и топать, если не нужен. (скафандр, половник, звездная карта, аптечка, шуба, фонарик, кислородный баллон, космический корабль, еда, акваланг и др)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Поставьте флажок на первую ступеньку к вершине успеха.
2.Воспитатель: Следующее задание
Расскажи о родине.
– Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица России? (Москва)
Покажите на карте или на глобусе.
Москва – красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает президент нашей страны. Как зовут президента России?
. Каковы символы России, зачем они нужны(герб, флаг,гимн)
- Каким цветом наш флаг? (Белый, синий, красный)
Белый – означает мир и чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.
-Д/У «Выложи флаг России»
Кто изображен на гербе России? Расскажите о нем.
Что такое гимн? Как слушают гимн?
Какие праздники отмечает наша страна? Назовите. (День России, День народного единства, День Защитника Отечества, День матери, День отца, День Государственного Флага, День Герба, день Победы, День семьи и др)
Молодцы, ребята. Справились, поставьте флажок на вторую ступеньку.
3. Воспитатель: Давайте вспомним о правилах дорожного движения.
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
Улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? (Пешеходный переход)
Ребята, какой предмет регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор).
Каким цветом горят сигналы светофора? Что они обозначают?
Игра «Повороты». (Встаем в колонну. Я буду показывать знаки, а вы выполнять движения. Знак «Движение вперед»- шаг вперед, знак «Движение направо»-шаг вправо, знак «Движение налево»-шаг влево).
Ребята, найдите и покажите дорожный знак (дорожные работы, дети, пешеходный переход и др)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ставьте флажок на третью ступеньку. Мы приближаемся к вершине успеха.
4.Воспитатель: и следующее задание. Проведем интеллектуальную викторину.
1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
3. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
7. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
9. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Воспитатель: Отлично, ребята. Поставьте флажок
Воспитатель: А сейчас поиграем. Физкультминутка.
5. Воспитатель: Ребята, осталась последняя ступенька к вершине успеха. Пора задумываться о своей будущей профессии. Давайте вспомним какие бывают педагогические профессии? (воспитатель, учитель, учитель-логопед, преподаватель, учитель-психолог). Назовите музыкальные профессии (музыкант, композитор, звукорежиссер, дирижер). Какие профессии связанные с пищевой промышленностью, вы знаете? (повар, кондитер, пекарь). Назовите строительные профессии (архитектор, каменщик, отделочник, бетонщик, маляр-штукатур)
Давайте поиграем в игру «Кому, что нужно для работы». Возьмите карточки, посмотрите, человека какой профессии вы видите. Назовите профессию и возьмите те предметы, которые ему нужны для работы.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Поставьте флажок. Вот мы и добрались до вершины успеха. Вы просто молодцы!
Ребята, сложно было добираться до вершины? Какое задание вам показалось очень сложным, а какое не очень?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.
Программное содержание: обобщить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру:
- о России: кто живет в России, кто ею управляет. Каковы символы России; - - о классификации предметов;
- ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;
- классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный; о безопасном поведении на дороге.
- обобщить знания о космосе и планетах
-обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01, милиции-02.
Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми,.
Воспитывать любознательность, любовь и уважение к Родине.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок. Беседа о стране, о родном крае, о космосе, транспорте, профессиях.
Материалы и оборудование: д/и «Транспорт», карточки по ПДД , портрет Ю.А. Гагарина, картинка «Белка и Стрелка в космосе», космонавт, планеты, д/и «Четвертый лишний», предметы для игры «Кому что нужно для работы».
Воспитатель: Ребята, мы с вами показали знания почти по всем областям. А сегодня мы проведем заключительное занятие. На нем мы будем покорять гору успеха. Чтоб попасть на вершину нужно пройти все ступени, выполнив все задания, поставить флажки. У каждого из вас своя гора успеха и каждый должен добраться до вершины. Согласны?
1. Ну что ж, давайте выполним первое задание.
Я предлагаю рассказать все о космосе.
- Ребята, на какой планете живем мы с вами?
- Какой формы наша Земля?
- Какая по счету от солнца наша планета?
- Какие животные полетели первыми в космос?
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин, облетевший планету за 108 минут)
- Какими качествами должен обладать космонавт? Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Собираемся в полет» . Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопнуть в ладоши, если этот предмет пригодиться в полете и топать, если не нужен. (скафандр, половник, звездная карта, аптечка, шуба, фонарик, кислородный баллон, космический корабль, еда, акваланг и др)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Поставьте флажок на первую ступеньку к вершине успеха.
2.Воспитатель: Следующее задание
Расскажи о родине.
– Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица России? (Москва)
Покажите на карте или на глобусе.
Москва – красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает президент нашей страны. Как зовут президента России?
. Каковы символы России, зачем они нужны(герб, флаг,гимн)
- Каким цветом наш флаг? (Белый, синий, красный)
Белый – означает мир и чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.
-Д/У «Выложи флаг России»
Кто изображен на гербе России? Расскажите о нем.
Что такое гимн? Как слушают гимн?
Какие праздники отмечает наша страна? Назовите. (День России, День народного единства, День Защитника Отечества, День матери, День отца, День Государственного Флага, День Герба, день Победы, День семьи и др)
Молодцы, ребята. Справились, поставьте флажок на вторую ступеньку.
3. Воспитатель: Давайте вспомним о правилах дорожного движения.
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
Улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? (Пешеходный переход)
Ребята, какой предмет регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор).
Каким цветом горят сигналы светофора? Что они обозначают?
Игра «Повороты». (Встаем в колонну. Я буду показывать знаки, а вы выполнять движения. Знак «Движение вперед»- шаг вперед, знак «Движение направо»-шаг вправо, знак «Движение налево»-шаг влево).
Ребята, найдите и покажите дорожный знак (дорожные работы, дети, пешеходный переход и др)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ставьте флажок на третью ступеньку. Мы приближаемся к вершине успеха.
4.Воспитатель: и следующее задание. Проведем интеллектуальную викторину.
1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
3. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
7. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
9. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Воспитатель: Отлично, ребята. Поставьте флажок
Воспитатель: А сейчас поиграем. Физкультминутка.
5. Воспитатель: Ребята, осталась последняя ступенька к вершине успеха. Пора задумываться о своей будущей профессии. Давайте вспомним какие бывают педагогические профессии? (воспитатель, учитель, учитель-логопед, преподаватель, учитель-психолог). Назовите музыкальные профессии (музыкант, композитор, звукорежиссер, дирижер). Какие профессии связанные с пищевой промышленностью, вы знаете? (повар, кондитер, пекарь). Назовите строительные профессии (архитектор, каменщик, отделочник, бетонщик, маляр-штукатур)
Давайте поиграем в игру «Кому, что нужно для работы». Возьмите карточки, посмотрите, человека какой профессии вы видите. Назовите профессию и возьмите те предметы, которые ему нужны для работы.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Поставьте флажок. Вот мы и добрались до вершины успеха. Вы просто молодцы!
Ребята, сложно было добираться до вершины? Какое задание вам показалось очень сложным, а какое не очень?
6. Воспитатель: У нас остался последний вагончик с заданием. Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Каждый из вас берет карточку, называет лишний предмет и объясняет почему.
Воспитатель: Молодцы. Все ответили правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."
Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну знаний» (познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие) в подготовительной к школе группе
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....

Конспект занятия Область: Социально –коммуникативное развитие Раздел: Социальные отношения в младшей группе №2 на тему «Моя семья»
Формирование представлений о семье и членах семьи...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию для детей 6 - 7 лет на тему "День Знаний – двери в мир открытий!»
В рамках занятия "День Знаний – двери в мир открытий!" для детей подготовительной группы мы погрузимся в атмосферу предстоящего учебного года. Совместно с детьми мы поговорим о школе, ...
