Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию для детей 6 - 7 лет на тему "День Знаний – двери в мир открытий!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кошелева Наталья Александровна
В рамках занятия "День Знаний – двери в мир открытий!" для детей подготовительной группы мы погрузимся в атмосферу предстоящего учебного года. Совместно с детьми мы поговорим о школе, профессии учителя, необходимых школьных принадлежностях, а также закрепим знания о буквах и цифрах через увлекательные игры и творческие задания. Особое внимание будет уделено "Разговорам о важном", где мы обсудим ценность знаний, важность учения и готовность к новому этапу жизни. Занятие направлено на формирование позитивного отношения к школе и развитие познавательного интереса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему "День Знаний – двери в мир открытий!»

Цель: Формирование позитивного отношения к школе, процессу обучения и получение новых знаний; развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков и творческих способностей.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Расширить представления детей о школе, профессии учителя, школьных принадлежностях.
  • Закрепить знания о буквах, цифрах, понятиях "школа", "урок", "перемена".
  • Познакомить с понятием "День Знаний".
  • Развивающие:
  • Развивать внимание, память, мышление, логику.
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать творческое воображение.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес и желание учиться.
  • Воспитывать уважение к труду учителя и школьным правилам.
  • Формировать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Методы и приемы:

  • Словесные (беседа, рассказ, вопросы, объяснение, художественное слово).
  • Наглядные (демонстрация предметов, картинок, презентация).
  • Практические (игровые упражнения, дидактические игры, продуктивная деятельность).
  • Наглядные методы: показ картинок, демонстрация презентации.
  • Практические методы: игровые упражнения, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Оборудование:

  • Предметы, связанные со школой: портфель, книга, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, глобус (игрушечный).
  • Картинки с изображением школьных принадлежностей, школьных ситуаций, школы, учеников, учителя.
  • Презентация на тему "День Знаний" (с картинками, короткими анимациями, возможно, с музыкальным сопровождением).
  • Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
  • Макет или картинка школы.
  • Карточки с буквами и цифрами.
  • Аудиозапись песни о школе или осени.
  • Воздушные шары (для создания праздничной атмосферы).

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о школе, осени, знании (например, стихи С. Маршака, А. Барто, рассказы Н. Носова).
  • Рассматривание иллюстраций и картин на тему "Школа".
  • Беседы о школе, о том, что дети знают о ней.
  • Рисование на тему "Моя будущая школа" или "Любимая игрушка".

Ход занятия:

I. Организационный момент (3-5 минут)

  • Приветствие. Воспитатель встречает детей, создает позитивное настроение.
  • "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей – это наши пальчики готовы к работе! Давайте с ними поздороваемся!"
  • Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик..." (на выбор).
  • Создание атмосферы праздника.
  • "Посмотрите, ребята, как красиво украшен наш зал! Что вам напоминает это украшение?" (Ответы детей – осень, школа, начало чего-то нового).
  • "Сегодня особенный день – мы начинаем новый учебный год! Как он называется?" (Ответы детей, подводка к теме).
  • "Правильно, сегодня 1 сентября – это День Знаний! День, когда мы открываем двери в удивительный мир учебы и открытий!"

II. Вводная часть. Беседа о Дне Знаний и школе (10-12 минут)

  • Что такое День Знаний?
  • "Ребята, а как вы думаете, что такое знание? Где мы можем их найти?" (Ответы детей: в книжках, в школе, от взрослых).
  • "Знания – это то, что помогает нам узнавать новое, понимать, как устроен мир вокруг нас. А День Знаний – это праздник, который напоминает нам, как важно учиться и узнавать новое!"
  • Что такое школа?
  • Демонстрация макета или картинки школы.
  • "Ребята, а вы знаете, что такое школа? Для чего она нужна?" (Ответы детей).
  • "Школа – это удивительное место, где учатся дети. Там работают учителя, которые учат нас читать, писать, считать, узнавать много нового о нашей планете, о космосе, о животных и растениях."
  • Школьные принадлежности.
  • Воспитатель достает школьные предметы по одному.
  • "Что это у меня в руках? Для чего нужен портфель? А тетрадь? А ручка? А карандаш? Линейка?" (Дети называют предметы, воспитатель дополняет, как они используются в школе).
  • Дидактическая игра "Что нужно ученику?". Воспитатель показывает картинки с различными предметами (школьные принадлежности и нешкольные), дети должны назвать только те, что нужны в школе.

III. Основная часть. Игровые упражнения и творческая деятельность (20-25 минут)

  • Игра "Собери портфель".
  • На ковре разложены картинки с изображением школьных принадлежностей и других предметов (игрушки, еда).
  • "Ребята, представьте, что вы собираетесь в школу. Давайте поможем этому портфелю собраться правильно!"
  • Дети по очереди подходят, выбирают нужную картинку и кладут ее в портфель (или рядом с ним). Воспитатель комментирует выбор каждого ребенка.
  • Загадки о школе и школьных принадлежностях.
  • " Правильно её держу, Цифры, буквы вывожу. Не нужна мне закорючка, У меня помощник — … Ручка
    "Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом поведет, там след оставит. Что это?" (Карандаш)
  • Ох и любит же он, братцы, На моей спине кататься. В нём учебники, тетрадки  Разместились по порядку. (Ранец)
  • " Чтобы получить пятёрку, Вывожу я буквы чётко, Аккуратно, цветом белым По доске пишу я… Мелом
  • Подвижная игра "Учитель - ученик".
  • Воспитатель приглашает одного ребенка быть "учителем", а остальных – "учениками". Предложить рассказать другим детям что-то интересное.
  • "Можно менять "учителей" несколько раз.
  • Развитие логики и внимания.
  • Игра "Найди лишнее". На картинке изображены школьные предметы и один посторонний (например, мяч, яблоко). Дети должны назвать, что лишнее и почему.
  • Игра "Продолжи ряд". На доске выложены предметы или картинки в определенной последовательности (например, карандаш, ручка, карандаш, ручка...). Дети должны продолжить ряд.
  • Творческое задание "Мой школьный ранец".
  • "Ребята, мы собрали портфель для школы. А теперь давайте нарисуем, что бы вы хотели положить в свой собственный школьный ранец, когда пойдете в школу."
  • Дети садятся за столы, получают листы бумаги и цветные карандаши/фломастеры. Воспитатель помогает, подсказывает.
  • По завершении рисунки можно вывесить на импровизированную "школьную доску".

IV. Заключительная часть. Рефлексия (5-7 минут)

  • Беседа о занятии.
  • "Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие, посвященное Дню Знаний?"
  • "Что нового вы сегодня узнали?"
  • "Что вам больше всего запомнилось?"
  • "Хотите ли вы идти в школу?"
  • Подведение итогов.
  • "Вы сегодня были такие молодцы! Вы показали, что готовы к школе, умеете отвечать на вопросы, собирать портфель, загадывать загадки и рисовать. Школа – это интересное место, где вас ждет много нового и увлекательного!"
  • Музыкальная пауза.
  • Воспитатель включает веселую песню о школе или осени, дети могут потанцевать.
  • Подарок (по возможности).
  • "Чтобы ваш путь в страну Знаний был еще приятнее, мы приготовили для вас небольшие сюрпризы – это будут первые школьные принадлежности!" (Например, карандаши, наклейки).
  • Прощание.
  • "Спасибо вам за прекрасное занятие, ребята! В добрый путь в Страну Знаний!"

Дополнительные материалы и вариации:

  • Презентация: Можно использовать слайды с красочными картинками, короткими видеороликами о школе, анимациями.
  • Персонаж: Можно ввести персонажа-школьника или учителя, который будет вести занятие.
  • Экскурсия: Если есть возможность, можно провести небольшую экскурсию по ДОУ, показав, где проходят занятия, спортивный зал, рассказывая, что это похоже на школу.
  • Усложнение: Для детей, которые уже хорошо знают буквы и цифры, можно усложнить задания: написать первые буквы, решить простые примеры.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса к предстоящему обучению в школе.
  • Сформированность позитивного образа школы и профессии учителя.
  • Расширение представлений о школьных предметах и правилах поведения.
  • Развитие коммуникативных навыков, умения слушать и отвечать на вопросы.
  • Повышение уровня познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы "Разноцветный ковёр"

Задачами этого занятия являются расширение знаний детей о растительности в осенний период, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листь...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»

Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...