Сценарий тематического досуга «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Панахова Махбуба Амирмирза кызы

Цель: закреплять знания детей о символах и достопримечательностях Санкт –Петербурга, воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Воспитывать любовь и интерес к родному городу, желание узнать свой город, познакомиться с ним ближе.

2.Развивать познавательный интерес к городу, восхищение им, осознание ценности памятников культуры и искусства.

3.Развивать монологическую и диалогическую речь, активизировать  словарь детей за счёт новых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_ns_portala.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического досуга для детей             подготовительной группы.

 «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Цель: закреплять знания детей о символах и достопримечательностях Санкт –Петербурга, воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Воспитывать любовь и интерес к родному городу, желание узнать свой город, познакомиться с ним ближе.

2.Развивать познавательный интерес к городу, восхищение им, осознание ценности памятников культуры и искусства.

3.Развивать монологическую и диалогическую речь, активизировать  словарь детей за счёт новых слов.

Ход досуга: на экране заставка «Санкт-Петербург»

Дети заходят в зал под музыку и видят Степашку, который плачет.

Начинается диалог между детьми и Степашкой. Дети интересуются проблемой Степашки.

Он поссорился с друзьями, решил уйти от них и  найти себе новых друзей, но заблудился в большом городе. Дети объясняют Степашке, что в большом городе нельзя ходит одному, могут случиться неприятности и обещают  показать  ему город. А путешествовать они решили на воздушном шаре. (Изображение воздушного шара,  полета над городом и слайд с  Заячьим островом)

Воспитатель:

Маленький остров, но грозен на вид:

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то.

Как называется остров, ребята и кто  нас встречает? (Заячий, заяц)

Степашка очень радуется, увидев зайца и узнав, что есть такой остров.

 -Что же за крепость на Заячьем острове?

(Петропавловская крепость)

(Картинка Петропавловской крепости )

-А кто основал наш город?

(Петр I)

Воспитатель:

-А давайте научим  Степашку играть в игру.

Проводится игра «По болоту Пётр шёл»

По болоту Пётр шёл (идут по кругу),

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой),

И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»),

Крепость новая стоит (руками показывают «крышу» над головой),

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),  

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки),

Не осталось зайцев там (разводят руками),

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)

Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).

Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся «зайчиков»

Путешествие продолжается: на экране заставка «полет над городом» и слайд с изображением Летнего сада.

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.  (Слайд с памятником И.А. Крылову)

Диалог между воспитателем и детьми о великом баснописце и его произведениях.

Степашка радуется новым знаниям и вспоминает друзей, которые не знают ничего про басни и Летний сад.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и познакомить Степашку с необычными памятниками.  На экране появляется слайд «сфинксы на Университетской  набережной»

Дети описывают животных, а воспитатель рассказывает про историю появления их в городе.

Детям предлагается поиграть в игру «Сфинкс» (маска сфинкса, карточки с вопросами)

(Дети идут по кругу, в кругу под музыку сфинкс бегает, по команде «стоп» останавливается, берёт карточку, взрослый читает вопрос, кто отвечает, тот становится сфинксом)

Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь?

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немного поиграй.

Степашка делится впечатлениями от игры.

Путешествие продолжается, появляется слайд с видом Банковского моста. Проводится диалог об истории названия моста, о львах – грифонах и детям предлагается построить мост из модулей. Дети поделились своими знаниями о других мостах и предложили Степашке в следующий раз взять с собой  в путешествие друзей и показать им город.

На память Степашке дети подарили коллаж из рисунков  «Мой город Санкт-Петербург», спели песню И. Кваша «Санкт-Петербург»

После прощания со Степашкой дети обсудили своё путешествие и вернулись в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как познакомить детей с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Рекомендации родителям по проведению прогулок со своими детьми с целью знакомства с достопримечательстями Санкт-Петербурга....

сценарий вечера досуга "Виват,Санкт - Петербург!"

Этот материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, живущих в Санкт - Петербурге, сценарий вечера досуга будет интересен для детей 4-6 лет, содержит как веселые конкурсы, так и ув...

Учебно-методическое пособие: Развитие у детей навыков логического и образного мышления посредством достопримечательностей Санкт-Петербурга .

Игра - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании детей. Играя с ребенком в звуки буквы, слова, можно преодолеть первые трудности и барьеры на пути к грамоте. А также сформировать интерес к свое...

Вечер развлечений на тему:" Достопримечательности Санкт-Петербурга"

Материал  итогового вечера развлечений для старших дошкольников об основании и строительсве нашего города.О значении этих объектов в старину и в наши дни....

Презентация "Достопримечательности Санкт-Петербурга".

Данная презентация предназначена для детей средней группы с целью развития  их познавательной активности, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Сценарий музыкально-тематического досуга "Наш Санкт-Петербург"

Музыкально-тематический досуг с презентацией....

Сценарий тематического досуга «Наш родной Санкт-Петербург» для детей средней группы

Сценарий тематического досуга «Наш родной Санкт-Петербург» для детей средней группы Составила: воспитатель Соловьева Анастасия ПавловнаВедущий: Наша Родина – Россия!Здесь р...