Как познакомить детей с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга.
материал по теме

Белова Майя Константиновна

Рекомендации родителям по проведению прогулок со своими детьми с целью знакомства с достопримечательстями Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулки по Санкт-Петербургу15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Как заинтересовать ребенка? Как создать настроение радости, чувство прекрасного, желание узнавать?

Чтобы показать ребенку, например, Исаакиевский собор, недостаточно утром выходного дня сказать: "Поехали, погуляем в центре города". Прежде всего вы сами должны иметь большое желание увидеть и узнать город, в котором живете.

В работе с родителями сталкиваешься с тем, что махнув рукой, мама или папа говорят:"Да все это мы знаем!" Всего не знает никто! Есть еще один столь же угнетающий ответ:"Мы там уже были". Что это - недопонимание, что увидеть однажды недостаточно? Каждый раз вы будете смотреть с другим настроением, с другими знаниями, с другим окружением. Ну а когда ту же фразу произносят, говоря об Эрмитаже или Русском музее... В Эрмитаж надо ходить всю жизнь! И вряд ли вы увидите и узнаете его весь...

Впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь. Очень хорошо впервые повести ребенка в Ботанический сад зимой. На улице зима, мороз. И вдруг попадаешь в тропики- теплый воздух обнимает со всех сторон, округ пальмы, лианы,цветы, золотые рыбки плавают в мраморном бассейне. Сильный контраст мороза и теплого запаха тропического леса, смена ощущений, вызывает восхищение. Поверьте, ребенок запомнит такое первое посещение Ботанического сада на всю жизнь и будет вас просить об очередной поездке туда еще и еще раз.

Из посещения театра можно сделать настоящий праздник. Это и прическа, и нарядные платья, и "выходные" туфельки... После прочтения прекрасной сказки Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" дети мечтают увидеть эту удивительную сказку на сцене! Предвкушение встречи с волшебством поднимает настроение. Они ждут этот день, готовятся к нему.И вечер в Мариинском театре проходит как волшебный сон, как праздник, который помнишь всю жизнь.

Ребенок обязательно полюбит Эрмитаж, если первый поход с ним в этот удивительный музей предварить рассказом, рассматриванием книг, фотографий, альбомов. И вот малыш, замирая от восхищения, стоит перед рыцарем, закованным в блестящие латы, осторожно трогает ладошкой бархат царского трона... Пройдет время, и он сам попросит: "Мама, пойдем туда. где рыцари и много картин". И каждое новое посещение следует готовить исподволь, тщательно. А ребенок будет мечтать увидеть часы-павлин, огромные картины, где виноградинку хочется взять в руки, а собаку погладить и почесать за ухом...

Это же здорово - узнавть свой родной город вместе, всей семьей! Желаю вам удачи и пусть ваши путешествия по Санкт-Петербургу будут веселыми и интересными!

Рекомендации для родителей по проведению экскурсий и прогулок.

Дайте понятие "город", расскажите, что такое улица, проспект, чем они отличаются. Определите вместе с ребёнком, чем отличаются дома, в которых живут люди (жилые дома), от домом, в которых размещены магазины, поликлиника, почта, полиция, банк. Объясните, откуда произошло название вашей улицы. Обязательно рассматрите пешеходный переход. Ещё раз вспомните правила уличного движения, воспользуйтесь подземным переходом, объясните значение светофора.

Рассмотрите старинные дома на Невском проспекте - чем они отличаются от домов в вашем районе? Дайте понятия "старинный дом" и "современный дом". Пройдитесь по Невскому проспекту от Александро-Невской лавры до ближайшей остановки автобуса.Продолжите путешествие на автобусе. Проезжая на нём, объясните ребёнку, что эту часть Невского проспекта коренные жители называют "Старо-Невский". Выйдите за площадью Восстания и идите по проспекту до Аничкова моста. Обязательно рассматротрите коней Клодта и реку Фонтанку, здания кинотеатров, магазинов (сравните их с теми, которые вы видели у себя в районе). Предложите ребёнку самому определить разницу. Дальше акцентируйте внимание на Гостином Дворе (самый большой универмаг), дворцах, Казанском соборе. Обязательно пообещайте ребёнку в ближайшее время побывать в самом конце Невского - у Адмирал-тейства и у главной реки нашего города - Невы.

Вспомните, где начинается Невский проспект (у Невы). Что вы увидили в конце Невского проспекта в прошлый раз? (Адмиралтейство) Это место, где строили корабли, поэтому на его шпиле установлен кораблик. Выйдите на Дворцовую набережную, покажите красоту и величественность нашей Невы, рассмотрите корабли, полюбуйтесь волнами Невы, её набережными, мостами.

Познакомте ребёнка с главной площадью нашего города. Выйдете на Дворцовую площадь через арку Главного штаба (отсюда площадь как бы «распахивается» перед вами). Сразу подойдите к Александровской колонне – отсюда, обходя её вокруг, рассмотрите здания Зимнего дворца и Главного штаба.

Знакомоство с Петропаловской крепостью – сердцем нашего города начните с Троицкого моста. Проходя по нему начните рассматривать золотой шпиль и стены крепости. Входя через Петровские ворота, измерьте шагами толщину стен крепости. Прогуляйтесь по территории крепости и рассмотрите памятник Петру I (скульптур Шемякин), Монетный двор (объясните, что там изготавливают), Петропавловский собор (обойдите его вокруг, рассмотрите шпиль, ангела в вышине), Ботный домик (расскажите, что в нём находится и почему, и обязательно зайдите внутрь полюбоваться ботиком Петра I), подойдите к Нарышкинскому бастиону (объясните, для чего здесь установлена пушка) и дождитесь полуденного выстрела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме: "Семинар - практикум "Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга". Презентация по взаимодействию с семьей....

Учебно-методическое пособие: Развитие у детей навыков логического и образного мышления посредством достопримечательностей Санкт-Петербурга .

Игра - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании детей. Играя с ребенком в звуки буквы, слова, можно преодолеть первые трудности и барьеры на пути к грамоте. А также сформировать интерес к свое...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.

Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СТИХОТВОРЕНИЯХ И ИСТОРИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание картотеки с иллюстрациями: Стихотворения о городе Санкт-Петербург……………..1 История достопримечательностей Петербурга……&helli...