"Шестилапые малыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В конспекте представлена работа по расширению представлений о насекомых в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №127 «Чайка»
г. Дзержинск
Шестилапые малыши
(конспект занятия)
средняя группа
Подготовила: воспитатель
Смирнова Ирина Николаевна.
г. Дзержинск
2025 г.
Задачи:
- Расширять знания о многообразии насекомых.
- Учить различать по внешнему виду бабочек, божью коровку, стрекозу. - Учить сравнивать, находить отличия.
- Формировать обобщающие понятия – насекомые.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы: карточки с изображением насекомых.
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной).
Воспитатель: Какие изменения происходят весной в живой природе? (Просыпаются многие животные, возвращаются перелётные птицы, насекомые).
Воспитатель: Загадаю Вам загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Воспитатель: Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, и их можно встретить в любой точке планеты. Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – это зеркальное отражение изображения. Питаются бабочки цветочным нектаром, а некоторые виды - фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы некоторые загадки про бабочек. Например, некоторые бабочки в течение своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времён, когда ещё были гусеницами.
Демонстрация картинок с изображением различных бабочек.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползёт. (Божья коровка).
Воспитатель: Божьи коровки очень полезны. Они уничтожают массу различных вредителей сада и поля - тлей, червецов, щитовок, мелких личинок и куколок. Божья коровка сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображения бабочки, божьей коровки, стрекозы и найдите сходства и отличия. (Тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко и 6 ног).
Воспитатель: Следующая загадка.
Целый день она стрекочет,
И молчать она не хочет:
Всё расскажет, всё обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит? (Стрекоза).
Воспитатель: Молодцы. Правильно угадали. Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днём над водой. Они бывают разных цветов: синие, зелёные, чёрные. У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлинённое, словно руль, тело направляет её в полёте. Скорость полёта стрекозы – очень большая. Её большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Они занимают почти всю голову и состоят из 28 тысяч мелких глазков. Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками. За час стрекоза может съесть 40 мух.
А сейчас представьте, что мы с Вами превратились в насекомых.
Физкультминутка: Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели. Летит пчела. Жужжит: ж-ж-ж. Летит комарик, звенит: з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать бабочку и божью коровку? (Насекомые).
Воспитатель: Каких насекомых Вы еще можете назвать? (Кузнечик, пчела, стрекоза, оса, жук).
Воспитатель: Молодцы. Чтобы убедиться, не путаете ли Вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Третий лишний».
1. Медведь, ёж, шмель. (Шмель).
2. Синичка, оса, снегирь. (Оса).
3. Бабочка, стрекоза, крот. (Крот).
4. Лягушка, комар, жук. (Лягушка).
Воспитатель: Что произойдёт с лугом, лесом, нашей природой, если насекомые исчезнут? (Растения исчезнут).
Воспитатель: Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые).
Как можно доказать, что они живые? (Дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут).
Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют. Слушать, как они жужжат.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за хорошую работу. Я надеюсь, Вы обязательно будете соблюдать правила поведения в природе.
Список использованной литературы
1. Жукова Р.А. Дидактические игры как средство подготовки к школе. - Москва: Просвещение, 2009.
2. Мазнин И.А. 500 скороговорок, загадок, поговорок. – Москва: Мозаика – Синтез, 2011.
3. Шипунова В.А. Мир вокруг нас. – Москва: Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Рекомендации для родителей по теме «Шестилапые малыши (насекомые)»
Рекомендации для родителей по теме «Шестилапые малыши (насекомые)»...

