Календарное планирование во 2 младшей группе на тему «Подводные»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Календарное планирование во 2 младшей группе на тему «Подводные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnye.docx44.59 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательного процесса с 14-18 Апреля 2025 года в 2-ой младшей возрастной группе № 1

Тема недели: «Кто живет в воде?»

Воспитатели: Каралкина К.В.

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Индивидуальная

работа

Занятие

Музыкально занятие по расписанию

ПОНЕДЕЛЬНИК (14.04)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Ситуативный разговор 

«Почему надо убирать игрушки на место»

Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры;

«Где спит рыбка

(И. Токмакова «Где спит рыбка»)  

Активизировать, уточнять знания детей по теме

«Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом

Утренняя гимнастика

«Мы на море»

Упр. бросать и ловить

мяч двумя руками

Цель: Развивать

ловкость  

Д/ и «Времена года»

Цель: Учить определять

по картинке время года и приметы.

ПРОГУЛКА

Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Цель: Пробуждать интерес

к труду взрослых.

Наблюдение за небом и облаками 

Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Отгадывание загадок

по теме

«Зима»

Цель: Развивать

логическое мышление

Рисование на асфальте

«Рыбки в аквариуме»

Цель: Развитие

воображения

П/и «Акула и рябки»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/у «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

ВЕЧЕР

Игровое упражнение «Волшебное слово».

Цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Беседа по теме недели «Морские обитатели».

Цель: Дать детям первоначальные представления об обитателях морских глубин; активировать и обогатить словарный запас детей;

«Что на картинке назови»

«Море»

Цель: Обогащение словаря

 у детей.

Раскрашивание

раскрасок на тему

«Ракушка»

Цель: Развивать

творческие способности и фантазию

Бодрящая гимнастика

после сна

«Играем и танцуем»

Хождение по дорожке здоровья

Цель: Профилактика плоскостопия.  

Д/ и «Кукла заболела» 

Цель: Расширить знание

о больнице.

ПРОГУЛКА

Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Цель: Пробуждать интерес

к труду взрослых.

Наблюдение за собакой

Цель: Расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид

Пальчиковая гимнастика: 

«Рыбка»

Цель: Разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи.

Строительство из песка «Морская ракушка»

Цель: Учить строить из песка фигуры

П/и «Акула и рябки»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/и « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать.

САМОСТО

ЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТ-ТЬ

С/р «Семья» сюжет

«Кукла Катя
собирается в гости »

Настольные игры:

«Магнитная рыбалка», «Собери

 из 2 :Рыбки», «Рыбалка», «Д/и Рыбки»

Рассматривание

иллюстраций

по теме «Море и подводные жители»

Раскрашивание раскрасок

по теме:

«Море и подводные жители»

Игры с мячами

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

Физкультурное занятие по расписанию

ВТОРНИК (15.04)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Беседа «Что такое доброта».

Цель: Формировать представления о доброте.

Чтение рассказа

С. Воронина

«Добрая раковина».

Цель: продолжать работу

по повышению интереса детей к прочтению произведений.

Рисование карандашами «Рыбки».  

Цель: Формирование интереса к рисованию

Утренняя гимнастика

«Мы на море»

Упр. бросать и ловить

мяч двумя руками

Цель: Развивать

ловкость  

Д/ и «Времена года»

Цель: Учить определять

по картинке время года и приметы.

ПРОГУЛКА

Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Цель: Пробуждать интерес

к труду взрослых.

Наблюдение за

деревьями. Цель: Формировать

знания об основных

частях дерева, их высоте

 и толщине.

Д/и «Продолжи

предложение»

Цель: Активизировать словарный запас

Строительство из песка «Корабль»

Цель: Учить строить из песка фигуры

П/и «Акула и рябки»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/у «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

ВЕЧЕР

Беседа на тему:

"Уважаю взрослых я"

Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».

Цель: Учить

детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д/ и: «Назови одним слово   м»

Цель: Закрепить обобщающие слова.

Рисование восковыми мелками «Морские жители».  

Цель: Формирование интереса к рисованию

Бодрящая гимнастика

после сна

«Играем и танцуем»

Хождение по дорожке здоровья

Цель: Профилактика плоскостопия.  

Д/ и «Кукла заболела» 

Цель: Расширить знание

о больнице.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер».

Игровое упражнение «Волшебное слово».

Цель: Учить использовать вежливые слова в различных ситуациях

Строительство из песка «Море»

Цель: Учить строить из песка фигуры

П/и «Акула и рябки»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/и « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать.

САМОСТО

ЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТ-ТЬ

С/р «Семья» сюжет

«Приготовим обед»

Настольные игры:

«Магнитная рыбалка», «Собери

 из 2 :Рыбки», «Рыбалка», «Д/и Рыбки»

Рассматривание

иллюстраций

по теме «Море и подводные жители»

Раскрашивание раскрасок

по теме:

«Море и подводные жители»

Игры с мячами

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

Физкультурное занятие по расписанию

СРЕДА (16.04)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Игра-упражнение «Утреннее приветствие».

Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат

в группе

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память

детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Рисование карандашами «Рыбки».  

Цель: Формирование интереса к рисованию

Утренняя гимнастика

«Мы на море»

Упр. бросать и ловить

мяч двумя руками

Цель: Развивать

ловкость  

Д/ и «Времена года»

Цель: Учить определять

по картинке время года и приметы.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

Наблюдение за птицами

(Воробьями)

Цель: Углублять знания о жизни птиц

Д/И «Кто живет в подводном царстве?»

Цель: Учить детей

правильно называть морских обитателей

Рисование на асфальте

«Рыбки»

Цель: Развитие

воображения

П/и «Акула и рябки»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/у «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

ВЕЧЕР

Вечерний круг

КГН: «Научим куклу умываться».

Цель: Закреплять умение

правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала

лицо, затем руки.

Дидактическая игра «Назови фигуру»

Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Пальчиковая игра

«Рыбка»

Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и

кистей рук.

Развивать память, звуковую культуру речи.

Раскрашивание

раскрасок на тему

«Морская звезда»

Цель: Развивать

творческие способности и фантазию

Бодрящая гимнастика

после сна

«Играем и танцуем»

Хождение по дорожке здоровья

Цель: Профилактика плоскостопия.  

Д/ и «Кукла заболела» 

Цель: Расширить знание

о больнице.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

Наблюдение за собакой.

Цель: закреплять знания детей о домашних

животных

Беседа с детьми на тему:

«Чем мне нравится Веснв?» Цель: Учить детей

передавать в речи свои представления о весне  впечатления.

Строительство из песка «Акула»

Цель: Учить строить из песка фигуры

П/и «Акула и рябки»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/и « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать.

САМОСТО

ЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТ-ТЬ

С/р «Семья» сюжет

«Мама повела кукол в парикмахерскую»  

Настольные игры:

«Магнитная рыбалка», «Собери

 из 2 :Рыбки», «Рыбалка», «Д/и Рыбки»

Рассматривание

иллюстраций

по теме «Море и подводные жители»

Раскрашивание раскрасок

по теме:

«Море и подводные жители»

Игры с мячами

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

Музыкально занятие по расписанию

ЧЕТВЕРГ (17.04)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Упражнение «Чисто умываемся»

Цель: Совершенствовать

культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо

Беседа на тему: «Такие разные водоемы».

Цель: Познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море и океан)

Чтение художественной литературы И. Токмакова «Где спит рыбка»,

Б. Заходер «Про сома».

Цель: Активизировать, уточнять знания детей по

теме «Рыбы» на основе

работы со стихотворным текстом.

Утренняя гимнастика

«Мы на море»

Упр. бросать и ловить

мяч двумя руками

Цель: Развивать

ловкость  

Д/ и «Времена года»

Цель: Учить определять

по картинке время года и приметы.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

Наблюдение за птицами(Синицами)

Цель: Углублять знания о жизни птиц

Д/и «Найди где спрятано»

Цель: Учить отражать поисковые действия в речи

Прослушивание аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей.

Цель: Создать спокойное настроение, развивать воображение, и слуховое восприятие.

П/и «Акула и рябки»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/у «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

ВЕЧЕР

Ситуативный разговор

«Нужно ли самому уметь одеваться?»

Цель: Закрепить

последовательность одевания

после сна.

«Строим аквариум для рыбки».

Цель: Закреплять навыки работы с конструктором, умение делать устойчивую постройку

Беседа на тему: «Такие разные рыбки».

Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море)

Д/и «Кто живёт в

подводном царстве?», 

аудиозаписи «Шум моря»

Цель: Развивать слуховое внимание

Бодрящая гимнастика

после сна

«Играем и танцуем»

Хождение по дорожке здоровья

Цель: Профилактика плоскостопия.  

Д/ и «Кукла заболела» 

Цель: Расширить знание

о больнице.

ПРОГУЛКА

Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Цель: Пробуждать интерес

к труду взрослых.

Наблюдение за другой группой

Цель:  Расширять представление о других детях

Д/и «Продолжи

предложение»

Цель: Активизировать словарный запас

П/и «Краски» 

Цель: Учить запоминать

цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя

П/и «Акула и рябки»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/и « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать.

САМОСТО

ЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТ-ТЬ

С/р «Семья» сюжет

«Чаепитие кукол»  

Настольные игры:

«Магнитная рыбалка», «Собери

 из 2 :Рыбки», «Рыбалка», «Д/и Рыбки»

Рассматривание

иллюстраций

по теме «Море и подводные жители»

Раскрашивание раскрасок

по теме:

«Море и подводные жители»

Игры с мячами

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

Физкультурное занятие на улице по расписанию

ПЯТНИЦА (18.04)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

КГН «Чистые руки»

Цель: Формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».

Цель: Учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д/и «Что общее?».

Цель: Учить детей

находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

Утренняя гимнастика

«Мы на море»

Упр. бросать и ловить

мяч двумя руками

Цель: Развивать

ловкость  

Д/ и «Времена года»

Цель: Учить определять

по картинке время года и приметы.

ПРОГУЛКА

Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Цель: Пробуждать интерес

к труду взрослых.

Наблюдение за небом и облаками 

Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка»

Цель: Разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи.

Строительство из песка «Рыбка»

Цель: Учить строить из песка фигуры

П/и «Акула и рябки»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/у «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

ВЕЧЕР

Чтение: потешки «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар».

Цель: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Д/и «Кто живёт в

 подводном царстве?».

Цель: Учить детей

подбирать

соответствующие картинки.

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Цель: Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать

Прослушивание

аудиозаписи «Шум моря».

Цель: Развивать слуховое внимание

Бодрящая гимнастика

после сна

«Играем и танцуем»

Хождение по дорожке здоровья

Цель: Профилактика плоскостопия.  

Д/ и «Кукла заболела» 

Цель: Расширить знание

о больнице.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

Наблюдение за другой группой

Цель:  Расширять представление о других детях

Д/и «Расскажи

сказку»

Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ

Д/И "Какого цвета"

Цель: формировать представлений

детей о цвете

П/и «Акула и рябки»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/и « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать.

САМОСТО

ЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТ-ТЬ

С/р «Семья» сюжет

«Я заболел»

Настольные игры:

«Магнитная рыбалка», «Собери

 из 2 :Рыбки», «Рыбалка», «Д/и Рыбки»

Рассматривание

иллюстраций

по теме «Море и подводные жители»

Раскрашивание раскрасок

по теме:

«Море и подводные жители»

Игры с мячами

Работа с

 родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Общение со сверстниками».

Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье».

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование для младшей группы по теме Осень

Тематческая неделя Осень  для младшей группы, которая длится  4 недели  октября. Каждая неделя имеет свое название....

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры

Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"

Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....