Календарное планирование во 2 младшей группе на тему «Подводные»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательного процесса с 14-18 Апреля 2025 года в 2-ой младшей возрастной группе № 1
Тема недели: «Кто живет в воде?»
Воспитатели: Каралкина К.В.
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | Музыкально занятие по расписанию | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК (14.04) | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Ситуативный разговор «Почему надо убирать игрушки на место» Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; | «Где спит рыбка?» (И. Токмакова «Где спит рыбка») Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом | Утренняя гимнастика «Мы на море» Упр. бросать и ловить мяч двумя руками Цель: Развивать ловкость | Д/ и «Времена года» Цель: Учить определять по картинке время года и приметы. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Цель: Пробуждать интерес к труду взрослых. | Наблюдение за небом и облаками Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. | Отгадывание загадок по теме «Зима» Цель: Развивать логическое мышление | Рисование на асфальте «Рыбки в аквариуме» Цель: Развитие воображения | П/и «Акула и рябки» Цель: Развитие двигательной активности | Д/у «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||
ВЕЧЕР | Игровое упражнение «Волшебное слово». Цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. | Беседа по теме недели «Морские обитатели». Цель: Дать детям первоначальные представления об обитателях морских глубин; активировать и обогатить словарный запас детей; | «Что на картинке назови» «Море» Цель: Обогащение словаря у детей. | Раскрашивание раскрасок на тему «Ракушка» Цель: Развивать творческие способности и фантазию | Бодрящая гимнастика после сна «Играем и танцуем» Хождение по дорожке здоровья Цель: Профилактика плоскостопия. | Д/ и «Кукла заболела» Цель: Расширить знание о больнице. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Цель: Пробуждать интерес к труду взрослых. | Наблюдение за собакой Цель: Расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид | Пальчиковая гимнастика: «Рыбка» Цель: Разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи. | Строительство из песка «Морская ракушка» Цель: Учить строить из песка фигуры | П/и «Акула и рябки» Цель: Развитие двигательной активности | Д/и « Повтори потешку, стихотворение» Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
САМОСТО ЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р «Семья» сюжет «Кукла Катя | Настольные игры: «Магнитная рыбалка», «Собери из 2 :Рыбки», «Рыбалка», «Д/и Рыбки» | Рассматривание иллюстраций по теме «Море и подводные жители» | Раскрашивание раскрасок по теме: «Море и подводные жители» | Игры с мячами | |||
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | Физкультурное занятие по расписанию | |||||||
ВТОРНИК (15.04) | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Беседа «Что такое доброта». Цель: Формировать представления о доброте. | Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений. | Рисование карандашами «Рыбки». Цель: Формирование интереса к рисованию | Утренняя гимнастика «Мы на море» Упр. бросать и ловить мяч двумя руками Цель: Развивать ловкость | Д/ и «Времена года» Цель: Учить определять по картинке время года и приметы. | |
ПРОГУЛКА | Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Цель: Пробуждать интерес к труду взрослых. | Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | Д/и «Продолжи предложение» Цель: Активизировать словарный запас | Строительство из песка «Корабль» Цель: Учить строить из песка фигуры | П/и «Акула и рябки» Цель: Развитие двигательной активности | Д/у «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||
ВЕЧЕР | Беседа на тему: "Уважаю взрослых я" Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада. | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: Учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. | Д/ и: «Назови одним слово м» Цель: Закрепить обобщающие слова. | Рисование восковыми мелками «Морские жители». Цель: Формирование интереса к рисованию | Бодрящая гимнастика после сна «Играем и танцуем» Хождение по дорожке здоровья Цель: Профилактика плоскостопия. | Д/ и «Кукла заболела» Цель: Расширить знание о больнице. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». | Игровое упражнение «Волшебное слово». Цель: Учить использовать вежливые слова в различных ситуациях | Строительство из песка «Море» Цель: Учить строить из песка фигуры | П/и «Акула и рябки» Цель: Развитие двигательной активности | Д/и « Повтори потешку, стихотворение» Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
САМОСТО ЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р «Семья» сюжет «Приготовим обед» | Настольные игры: «Магнитная рыбалка», «Собери из 2 :Рыбки», «Рыбалка», «Д/и Рыбки» | Рассматривание иллюстраций по теме «Море и подводные жители» | Раскрашивание раскрасок по теме: «Море и подводные жители» | Игры с мячами | |||
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | Физкультурное занятие по расписанию | |||||||
СРЕДА (16.04) | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе | Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам. | Рисование карандашами «Рыбки». Цель: Формирование интереса к рисованию | Утренняя гимнастика «Мы на море» Упр. бросать и ловить мяч двумя руками Цель: Развивать ловкость | Д/ и «Времена года» Цель: Учить определять по картинке время года и приметы. | |
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за птицами (Воробьями) Цель: Углублять знания о жизни птиц | Д/И «Кто живет в подводном царстве?» Цель: Учить детей правильно называть морских обитателей | Рисование на асфальте «Рыбки» Цель: Развитие воображения | П/и «Акула и рябки» Цель: Развитие двигательной активности | Д/у «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||
ВЕЧЕР | Вечерний круг КГН: «Научим куклу умываться». Цель: Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. | Дидактическая игра «Назови фигуру» Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Пальчиковая игра «Рыбка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи. | Раскрашивание раскрасок на тему «Морская звезда» Цель: Развивать творческие способности и фантазию | Бодрящая гимнастика после сна «Играем и танцуем» Хождение по дорожке здоровья Цель: Профилактика плоскостопия. | Д/ и «Кукла заболела» Цель: Расширить знание о больнице. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашних животных | Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится Веснв?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о весне впечатления. | Строительство из песка «Акула» Цель: Учить строить из песка фигуры | П/и «Акула и рябки» Цель: Развитие двигательной активности | Д/и « Повтори потешку, стихотворение» Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
САМОСТО ЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р «Семья» сюжет «Мама повела кукол в парикмахерскую» | Настольные игры: «Магнитная рыбалка», «Собери из 2 :Рыбки», «Рыбалка», «Д/и Рыбки» | Рассматривание иллюстраций по теме «Море и подводные жители» | Раскрашивание раскрасок по теме: «Море и подводные жители» | Игры с мячами | |||
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | Музыкально занятие по расписанию | |||||||
ЧЕТВЕРГ (17.04) | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Упражнение «Чисто умываемся» Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо | Беседа на тему: «Такие разные водоемы». Цель: Познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море и океан) | Чтение художественной литературы И. Токмакова «Где спит рыбка», Б. Заходер «Про сома». Цель: Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. | Утренняя гимнастика «Мы на море» Упр. бросать и ловить мяч двумя руками Цель: Развивать ловкость | Д/ и «Времена года» Цель: Учить определять по картинке время года и приметы. | |
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за птицами(Синицами) Цель: Углублять знания о жизни птиц | Д/и «Найди где спрятано» Цель: Учить отражать поисковые действия в речи | Прослушивание аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Цель: Создать спокойное настроение, развивать воображение, и слуховое восприятие. | П/и «Акула и рябки» Цель: Развитие двигательной активности | Д/у «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||
ВЕЧЕР | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания после сна. | «Строим аквариум для рыбки». Цель: Закреплять навыки работы с конструктором, умение делать устойчивую постройку | Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море) | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?», аудиозаписи «Шум моря» Цель: Развивать слуховое внимание | Бодрящая гимнастика после сна «Играем и танцуем» Хождение по дорожке здоровья Цель: Профилактика плоскостопия. | Д/ и «Кукла заболела» Цель: Расширить знание о больнице. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Цель: Пробуждать интерес к труду взрослых. | Наблюдение за другой группой Цель: Расширять представление о других детях | Д/и «Продолжи предложение» Цель: Активизировать словарный запас | П/и «Краски» Цель: Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя | П/и «Акула и рябки» Цель: Развитие двигательной активности | Д/и « Повтори потешку, стихотворение» Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
САМОСТО ЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р «Семья» сюжет «Чаепитие кукол» | Настольные игры: «Магнитная рыбалка», «Собери из 2 :Рыбки», «Рыбалка», «Д/и Рыбки» | Рассматривание иллюстраций по теме «Море и подводные жители» | Раскрашивание раскрасок по теме: «Море и подводные жители» | Игры с мячами | |||
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | Физкультурное занятие на улице по расписанию | |||||||
ПЯТНИЦА (18.04) | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | КГН «Чистые руки» Цель: Формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: Учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. | Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. | Утренняя гимнастика «Мы на море» Упр. бросать и ловить мяч двумя руками Цель: Развивать ловкость | Д/ и «Времена года» Цель: Учить определять по картинке время года и приметы. | |
ПРОГУЛКА | Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Цель: Пробуждать интерес к труду взрослых. | Наблюдение за небом и облаками Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. | Пальчиковая гимнастика: «Рыбка» Цель: Разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи. | Строительство из песка «Рыбка» Цель: Учить строить из песка фигуры | П/и «Акула и рябки» Цель: Развитие двигательной активности | Д/у «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||
ВЕЧЕР | Чтение: потешки «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». Цель: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: Учить детей подбирать соответствующие картинки. | Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Цель: Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать | Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Цель: Развивать слуховое внимание | Бодрящая гимнастика после сна «Играем и танцуем» Хождение по дорожке здоровья Цель: Профилактика плоскостопия. | Д/ и «Кукла заболела» Цель: Расширить знание о больнице. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за другой группой Цель: Расширять представление о других детях | Д/и «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ | Д/И "Какого цвета" Цель: формировать представлений детей о цвете | П/и «Акула и рябки» Цель: Развитие двигательной активности | Д/и « Повтори потешку, стихотворение» Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
САМОСТО ЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р «Семья» сюжет «Я заболел» | Настольные игры: «Магнитная рыбалка», «Собери из 2 :Рыбки», «Рыбалка», «Д/и Рыбки» | Рассматривание иллюстраций по теме «Море и подводные жители» | Раскрашивание раскрасок по теме: «Море и подводные жители» | Игры с мячами | |||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Общение со сверстниками». Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье». Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
Тема недели "Народная игрушка!...

Календарное планирование для младшей группы по теме Осень
Тематческая неделя Осень для младшей группы, которая длится 4 недели октября. Каждая неделя имеет свое название....

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры
Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"
Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"
Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....