Конспект занятия с детьми средней группы (4-5 лет). "Наша армия".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Наша армия".14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми средней  группы (4-5 лет)

«Наша армия»

                                             

Подготовила воспитатель:

Селимова Анара Мирзаферовна

Санкт-Петербург

2025 год


Конспект занятия с детьми средней группы (4-5 лет)

«Наша армия »

     Задачи:

-Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, с некоторыми военными профессиями ( моряки. танкисты, летчики, пограничники);

-развивать умение описывать особенности и детали военной формы, обогащать словарный запас детей новыми

- сформировать представление о военной технике (танк, самолет, крейсер),ее назначении и месте воинской части.

-формировать чувство патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;

-воспитывать уважение и любовь защитникам отечества;

-развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук;

-активизировать двигательную активность посредствам динамической паузы.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, с детьми о военных , беседы “Кто в нашей семье служил в армии?”, “Что нужно делать, чтоб стать храбрым солдатом?”, Д/И “Военные профессии”. Чтение рассказа Л. Кассиля “Твои защитники”, заучивание наизусть стихотворений о защитниках Отечества, о папах и дедушках.

Оборудование: Флажок,  кукла, ИКТ, аудиозаписи, колонка, ноутбук, Д/И  “Подбери военную форму солдату”,  игра “Военная  часть”.( макет).

   

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними!

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки “ флажок”.

Воспитатель: Желаю  счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Передают друг другу флажок и произносят добрые пожелания.)

Дети: Сильный, красивый.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости?

Воспитатель: Ты кто?

Гриша: Я Гриша. (Кукла в камуфляжной одежде).(аудио).

Дети: Здравствуй Гриша!

Воспитатель: - Гриша почему ты  так одет?

Гриша:  Я хочу  служит в армии, но я мало знает про нашу армию, вы мне расскажете? (аудио).

 Воспитатель: Давайт мы поможем  Грише, расскажем про нашу армию.

 Воспитатель:    У каждой страны есть армия, которая защищает свое Отечество. В нашей стране тоже есть армия. Российская армия защищает свой народ от захватчиков . Наша армия большая  и сильная.

         Воспитатель: Расскажем Грише, какие военные профессии есть в нашей стране.    

Я, вам предлагаю отгадать загадки  (Презентация слайды).

                                              Игра “ Военные профессии”.

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг собака у него,

Он в стрельбе отличник

С автоматом на плече

Это-.... (пограничник).  

Дети: Пограничник

Воспитатель:А кто такой пограничник?

Дети: Пограничник охраняет границы  нашей страны.

Воспитатель: Правильно.

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае.   ( На картине рядом с пограничником изображена собака)

Воспитатель: А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?

Дети:( Собака помогает ловить  нарушителей.)

А кто еще несет службу на земле. Мы сейчас узнаете отгадав загадку:

 Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом,

Управляется….(танкистом).

Дети: Танкист.

Воспитатель: Танкисты защищают нашу страну  на танках, которые могут пройти везде, даже по воде .  

Воспитатель: А каким должен быть танкист ?

Дети: Сильным , умным.

Воспитатель: А кто охраняет наши воздушные границы? Послушайте загадку:

В небесах стальная  птица-

Она быстрее звука мчится

В кабине  штурман и наводчик

Ведет ее военный ….. ( летчик, пилот).

Ответы детей.  Летчик.

Воспитатель: Конечно летчики. Как они охраняют наши границы

Дети: На военных самолетах и вертолетах.

Воспитатель: Может быть вы знаете какие бывают военные самолеты

Дети: Истребители, разведчики, бомбардировщики.

Воспитатель: Что делают летчики .

Дети: Летчики охраняют нашу границу на неба от врагов .

 

Воспитатель: А как вы думаете, кто защищает наши морские границы?

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной спорить,

Ведь его  стихия - море.  

Дети: Моряк.

Воспитатель: Конечно же , это моряк.

 Воспитатель: а чем ведут службу  моряки?

Дети Моряки служат на различных военных кораблях и на подводных лодках.

Воспитатель:Что делают моряки?

Дети: Моряки охраняют наши моря от врагов. 

Гриша: Спасибо ребята! (аудио).

Гриша: Ребята я  тоже знаю чистоговорку  про армию повторяйте за мной(аудио).

Чистоговорка (аудио).

Жу-жу-жу - я границу сторожу,

Ши-ши-ши - зашуршали камыши.

Жу-жу-жу- я в дозоре хожу,

Ши-ши-ши-спите сладко малыши.

 Воспитатель: Спасибо Гриша.

Воспитатель: У каждого рода войск есть своя военная форма.  Я вам предлагаю поиграть в игру

 “Подбери военную форму солдату”.

Вам необходимо подобрать куклам- мальчикам правильно, комплекты одежды(костюм и головной убор).

 Воспитатель: Давайте сравним чем отличается форма летчика и моряка?

Дети: Летчик одеть в комбинезон и шлем, а моряк- в белую бескозырку,  в белую рубаху с синим воротником(гюйс), темно-синие штаны)

Воспитатель. Чем отличается форма  танкиста и пограничника?

Дети: Танкист одет в комбинезон и шлем, а пограничник в зеленую фуражку и зеленый китель

Гриша: Спасибо ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята. Наш Гриша узнал , что у каждого рода войск своя форма.    

Воспитатель:   В армии служат сильные, смелые, мужественные, чтоб быть сильным, смелым нужно заниматься. Давайте  мы покажем Грише, как мы занимаемся.

Физкультминутка  “ Стойкий солдатик”

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой мне правой.

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой мне левой.

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой ка.

Если ты солдатик стойкий,

На другой ноге постой ка.

Если ты солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами  оказались в военной  части.

Ребята ,я вам предлагаю распределить всю военную технику по соответствующее место на макете (Например аэродром для самолетов ,порт для кораблей, полигон для танков).

Воспитатель: Давайте посмотрим как у вас получилось.

Например: Амир какую технику ты узнал и где она находиться  тд….. (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы, ребята хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Гриша , ну вот мы с ребятами рассказали тебе про нашу армию.

Гриша: Спасибо вам  ребята.  С вами очень весело было играть,  сегодня я узнал много нового про нашу армию, мне пора …

 Воспитатель: до свидание,Гриша

Дети прощаются с Гришей  

Рефлексия.

Ребята, кто у нас был в гостях?

О чем мы с вами говорили?

 Какая игра для вас была самая сложная?

Какая игра была интересная?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект беседы с детьми старшей группы к 23 февралю "Наша Армия"

Конспект беседы с детьми старшей группы к 23 февраля "Наша Армия"...