занятие по экспериментированию во второй младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Матуль Светлана Анатольевна

Вода – это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов.

Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Опыты с водой - это легкий способ привлечь ребёнка к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_1.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Вода  - водичка»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, значении  воды в жизни человека, вовлечь детей в элементарную опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды, учить детей проводить элементарные опыты с водой, добывать знания путем опытной деятельности.

Развивающие:

- развивать навыки проведения первых опытов, развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей, познавательный интерес, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе, умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания взрослого.

Оборудование: бутылка чистой питьевой воды, одноразовые стаканчики, чайные ложки, сахар, соль, лимонный сок, пищевые красители, камешки.

Ход занятия.

Восп.:

- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

(из умывальной комнаты слышится шум воды из не закрытого крана)

- Ребята, что это за звук? (льется вода), Мне кажется, это не правильно, что вода льется без дела. Пойдемте закроем краны с водой.

(дети возвращаются  и садятся на ковер)

- Мне кажется нам нужно сегодня поговорить о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

 В лес туманом заползает,

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам  я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Ребята, а где живет водичка? (река, море, дождь…)

- Кому нужна вода? (люди, растения …)

- А зачем нужна вода? (пить, умываться….)

(выставляются картинки «Значение воды для человека и природы»)

- Ребята, а давайте мы сегодня превратимся в маленьких ученых и пойдем в лабораторию и изучим свойства воды.

- Вы знаете кто такие ученые? Чем они занимаются? (ответы детей)

- А что такое лаборатория? (ответы)

- Ученые это такие люди, которые постоянно что то изучают, узнают что то новое. А лаборатория – это то место где они проводят разные опыты и эксперименты.

- Перед тем как начать делать опыты, вы должны послушать правила.

(работать аккуратно, действовать строго по инструкции воспитателя)

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг, он нам поможет,

И ни кто здесь не промокнет.

(надеваем фартуки)

- Теперь мы  можем приступить к исследованиям, нам надо узнать свойства воды. какая она. Мы сейчас проведем опыты.

Опыт №1 «Вода жидкая»

На столе 2 стакана: 1 – с водой, другой – с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Что я делаю? Почему вода льется?

Вывод: вода жидкая, она льется.

Дети проделывают то же самое.

Опыт № 2 «Вода прозрачная»

На столе 2 стакана: 1 – с водой, 2 – с молоком. Опускаем в оба стакана камушек. Задать вопрос: «Почему в воде камушек виден, а в молоке – нет?»

Вывод: вода прозрачная.

Дети проделывают то же самое.

- Ребята, давайте выйдем из-за столов и немного отдохнем.

(физминутка)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

У каждого ребенка стакан с водой. Детям предлагается попробовать воду. Задать вопрос: «Какая вода на вкус?» Затем детям предлагается добавить в воду «волшебный порошок» (сахар, соль), размешать его и попробовать воду опять. Задать вопрос :«Какая стала вода на вкус?»

Вывод: вода безвкусная, но она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

У каждого ребенка стакан с водой. Детям предлагается понюхать воду. Задать вопрос: «Чем пахнет вода?2 Затем детям предлагается добавить в воду «волшебную водичку» (лимонный сок), и опять понюхать воду. Задать вопрос: «Чем стала пахнуть вода?»

Вывод: вода не имеет запаха, но она может принимать запах того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №5 «Вода бесцветная»

 У воспитателя стакан с водой. Задать вопрос: «Какого цвета вода?». Затем в воду добавляется «волшебный порошок» (пищевой краситель), вода окрашивается. Дети повторяют опыт.

Вывод: вода бесцветная, но она может менять цвет в зависимости от, того, что в нее добавили.

- Ребята, вам понравилась сегодня наша работа в лаборатории?

- Что нового вы сегодня узнали о воде?

- Какой опыт вам понравился больше всего?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»

Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе....

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; упражнять в отгадывании з...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».

Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьм...

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи: 1.развивать интерес к исслед...