НОД "Лето в лесу" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие на тему "Лето в лесу" разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного песка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лето в лесу»
Форма проведения:
Задачи:
Систематизировать знания детей о живой природе, о лесе, как природном сообществе.
Развивать внимание, память, двигательную активность.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материалы: 9 «Волшебных мешочков», от «жителей леса»; пословица, разделённая на 9 частей, каждая часть свёрнута в трубочку и сложена по мешочкам; шапочки: муравья, ёлочки, соловья, белочки, зайца, волка, лисы, медведя; аудиозапись песни Ю.Энтина «Песенка о лете», аудиозапись песни соловья; мяч, картинки с изображением леса, лесника, лесных орехов, природный материал, заранее собранный на экотропе.
Непосредственная образовательная деятельность проводится в комнате «Природная лаборатория».
Литературный материал: Интерактивная песочница методическое пособие
INTERACTIVE PROJECT;
Предварительная работа:
Сбор природного материала на экологической тропе детского сада.
Основная часть
Воспитатель:
Сегодня мы с вами побываем в лесу. Мы будем гулять, наблюдать, играть, отгадывать загадки. Но чтобы дойти до леса, нам нужно спеть песню.
(Дети встают в круг. Во время исполнения песни выполняют движения по тексту.)
Ю.Энтин «Песенка о лете»
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки
И танцуют бабочки.
Расцветает всё кругом!
Мы в дороге с песенкой о лете,
С самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа, быть может, встретим.
Хорошо, что дождь прошёл!
Мы покрыты бронзовым загаром.
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето-лето жаркое недаром,
Лето-это хорошо!
- Беседа
Вот мы и пришли с вами в лес. Хорошо летом в лесу: свежий воздух, зелено. Но эта красота очень хрупкая, если её не беречь. Мы – люди – гости в этом доме и мы должны хорошо себя вести в лесу. Сегодня лес припас для нас испытания и если мы выполним задания, то лес откроет нам свои секреты и будет нам другом. Надо будет найти несколько «волшебных мешочков», в которых хранится разгадка.
Воспитатель читает загадку:
На полянке возле ёлок дом построен из иголок,
За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.
(показать картинку – отгадку)
Ребёнок в шапочке муравья задаёт детям вопросы:
-Чем полезны муравьи в лесу? (Они питаются тлёй, гусеницами, насекомыми-вредителями, они рыхлят почву, собирают мелкие веточки и иголки для своих муравейников.
-Как называют муравьёв? (Люди называют муравьёв «санитарами» леса.)
-Кто враги у муравьёв? (Враги муравьёв медведи, кабаны, дятлы.)
«Муравей» даёт первое задание:
Дидактическая игра «Природа и человек»
Ведущий стоит в кругу с мячом. Он задаёт вопрос «Что сделано человеком?» и бросает мяч одному из игроков. Ребёнок должен дать ответ и вернуть мяч ведущему. Ведущий задаёт вопрос «Что создано природой?» и бросает мяч следующему ребёнку. И так, пока мяч не достанется каждому игроку.
По окончании игры ведущий (муравей) даёт мешочек, из которого дети достают слово «МНОГО».
Воспитатель читает загадку:
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А её иголки
И коротки и колки. (Ёлка) (показывает картинку).
Ребёнок в шапочке ёлки даёт задания детям:
-Какие деревья вы знаете? Какую пользу приносят деревья? (Деревья выделяют кислород, летом дают прохладу, древесный материал.)
-Что нельзя делать в лесу? (Нельзя мусорить, ломать ветки, разжигать костры, разорять гнёзда птиц, шуметь.)
Задание: «Назовите лесные слова» и подберите к ним картинки (лес, лесник, лесок, лесочек, перелесок, лесной, лесовичок.) По окончании игры ребёнок в шапочке «Ёлочка» даёт детям «Волшебный» мешочек, в котором слово «ЛЕСА».
Воспитатель читает загадку:
Птичка внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый …(Соловей)
- В лесу живёт много птиц, но красивее все песня у соловья. Соловьи начинают своё пение весной, вечерами и ночами, когда они создают семьи. А заканчивают свои песни тогда, когда семья создана, гнездо построено и отложены яички, тогда птицам не до пения, они высиживают яйца, а потом кормят своих птенцов, а затем учат их летать. Соловьи и другие птицы приносят лесу большую пользу.
Ребёнок в шапочке «Соловья» задаёт вопросы детям:
Какую пользу приносят лесу птицы? (Птицы уничтожают вредных насекомых: комаров, мух, жуков-короедов, личинок, червяков, а хищные птицы уничтожают грызунов, переносчиков заразных болезней.)
Подвижная игра «Стайка»
Дети выбирают водящего , стоя в кругу. Воспитатель с детьми произносят считалку И. Токмаковой: Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей.
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – скворушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Серенькое пёрышко,
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развесёлый стриж,
Ну а это – злой орлан,
Птички, птички, по домам!
После этих слов дети разбегаются, а водящий (злой орлан), старается кого-нибудь поймать.
По окончании игры «Соловей» отдаёт детям третий «Волшебный» мешочек со словами «НЕ ГУБИ».
(«МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ»)
Воспитатель читает загадки:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он, как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
А у белочки есть дружок. Отгадайте: кто он?
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто же он?...(зайчишка)
Ребёнок в шапке «Белочки» задаёт вопрос детям:
- Лес богат своими дарами. Что можно найти в лесу? (Грибы, ягоды, орехи, цветы, лекарственные травы, дикий мёд, шишки, жёлуди, чистую родниковую воду.)
Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки и грибочки».
Дети делятся на две команды: «Белочек» и «Зайчиков».
На полянку по количеству детей в командах, раскладывают грибы и шишки.
Задание: по команде воспитателя команда белочек собирает каждый по одной шишке и кладёт в свою корзинку, а команда зайчиков в свою корзинку кладут каждый по одной шишке. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт и быстрее построится за своим капитаном.
Та команда, которая выиграла, достаёт из четвёртого мешочка слово «МАЛО» (МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ. МАЛО ) Выкладывают на подиуме.
Воспитатель читает загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой,
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?...(Лиса)
Серый, страшный и зубастый,
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверей тех…(волк)
Разделённые ранее команды, теперь становятся командами «Лисы» и «Волка».
Воспитатель задаёт вопрос командам:
Чем полезны волк и лиса? (Они хищники, «Санитары» леса, они охотятся на грызунов, слабых животных, которые могут переносить опасные заболевания, они питаются падалью, таким образом очищают лес.)
Задание для команд:
Надо собрать разрезные картинки-плакаты, на одном из них изображено, что в лесу нельзя разжигать костёр, потому что может случиться пожар; на втором плакате изображено то, что в лесу нельзя мусорить, что может случиться экологическая катастрофа.
Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт плакат и объяснит, что изображено на плакате. Они открывают пятый мешочек со словом «ЛЕСА» ( «МНОГО ЛЕСА – НЕ РУБИ. МАЛО ЛЕСА…»)
Воспитатель читает загадку:
Бурый, косолапый
По лесу идёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд (Медведь)
Ребёнок в шапочке «Медведя» предлагает всем поиграть в игру «Симпатичные зверюшки». ( дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами)
МЫШКА бегает на носочках мелкими шагами.
ЗАЯЦ прыгает, поджав лапки и оглядываясь по сторонам.
ЛИСА плавно вышагивает , виляя хвостиком.
МЕДВЕДЬ медленно передвигается, переваливаясь с ноги на ногу.
ВОЛК делает большие прыжки, размахивая передними лапами и оглядываясь по сторонам.
Воспитатель предлагает игровое упражнение в интерактивной песочнице ( Тема: «Лесные животные» Вариант 3: «Выбери Хищников», «Выбери травоядных», «Выбери насекомых». В данном занятии взаимодействие с проекцией на интерактивной песочнице в игре «Лесные животные» используется, как завершающая часть образовательной деятельности.
По окончании игры дети находят в шестом мешочке слово «БЕРЕГИ». (Дети выкладывают на подиуме пословицу «МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ, МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ».)
-Как вы понимаете эту пословицу? ( Она говорит о том, чтобы мы берегли лес и использовали его только для дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
