"Весна пришла" конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Весна пришла» в старшей группе
Цель: Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее признаках (приметах).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
- обобщить и расширить представление детей о весне.
Развивающие:
- побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ;
- развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна», вовлекать детей в речевое взаимодействие;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- упражнять в умении складывать предмет из частей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при решении игровых и познавательных задач.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: три мольберта, разрезные картинки и конверты по количеству детей, 3 рисованные картины «Весна», «Лес», «Город», интерактивная доска, записи пения перелетных птиц, картинки «первоцветы» 10 штук, 8 картинок «солнышко».
Предварительная работа: сезонные наблюдения за изменениями в природе во время прогулок, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений и отгадывание загадок, рисование весенних пейзажей
Воспитатели и дети стоят в кругу | ||||||
Воспитатель 1 | Здравствуйте, ребята! | |||||
Дети | Да! | |||||
Воспитатель 1 | Ребята, я очень рада вас сегодня видеть, ведь у нас сегодня такое интересное событие. У нас в музыкальном зале открывается необычная выставка, выставка одной замечательной картины одного их известных художников! Хотите на нее посмотреть? | |||||
Дети | Да! | |||||
Воспитатель 2 | Тогда давайте отправимся скорее! Интересно же посмотреть!(проходят по залу чуть дальше). Так, а где же эта новая чудесная картина? | |||||
Дети | Вот она. | |||||
Воспитатель 2 | Разве эта картина? Что обычно изображается на картине? | |||||
Дети | Люди, животные, города, природа. | |||||
Воспитатель 2 | Верно. А здесь что-то не так (осматривает картину). Посмотрите из чего она состоит? | |||||
Дети | Картина состоит из кусочков. | |||||
Воспитатель 2 | А на что эти кусочки похожи? | |||||
Дети | Ответы | |||||
Воспитатель 1 | Мне кажется, эти кусочки похожи на льдинки, а картина наша кем-то заморожена. Только интересно кто это мог сделать? | |||||
Дети | Снежной королева? Зима? Дед Мороз? | |||||
Воспитатель 2 | Ой, а это что за ниточка торчит? Давайте ее потянем. (воспитатель тянет за ниточку и появляется клубок) | |||||
Воспитатель 2 тянет за ниточку, из-за картины выкатывается клубочек. Воспитатель 2 надевает клубок на руку. Клубок начинает вести диалог с ребятами. | ||||||
Клубок (Воспитатель 2) | Ой-ой-ой! Всем привет! | |||||
Воспитатель 1 | Здравствуй! Ты кто? | |||||
Клубок (Воспитатель 2) | Я волшебный клубочек! Моя подружка Весна замечательная художница, она захотела поделиться с вами своим хорошим настроением и нарисовала для вас картину, но ее сестрица- Зима из вредности заморозила её, а ее чары были такие сильные, что и на всей земле вновь наступила зима! | |||||
Воспитатель 1 | А что же теперь делать? Мы так хотели полюбоваться на картину! | |||||
Клубок (Воспитатель 2) | Весна тоже очень расстроилась, но она знает один секрет: снять колдовство зимы можно только в том случае, если выполнить задания. Вы сможете? | |||||
Дети: | Да! | |||||
Клубок (Воспитатель 2) | Тогда нам надо отправиться в путь! Идите за мной, я покажу вам дорогу!(дети выстраиваются ниточкой за клубочком и иду с ним) | |||||
Воспитатель 1: | Где это мы оказались? | |||||
Клубок (Воспитатель 2) | Мы пришли на помощь первоцветам, которые появляются ранней весной. Зима так сильно сковала стужей землю, что первоцветам не пробиться. Помогите им, пожалуйста. | |||||
| Д/И «ПЕРВОЦВЕТЫ» | |||||
Воспитатель 1 | Перед вами конверты. В них картинки. Нужно собрать картинки. Как только закончите, поднимите руку вверх, чтобы было понятно, что вы готовы. Ребята назовите цветы, которые у вас получились. | |||||
Ответы детей (Подснежники, мать и мачеха, ландыши, ветреница, гиацинты, крокусы, нарциссы, тюльпаны) | ||||||
Воспитатель 1 | Первоцветы встречаются не только в лесу, но и в городе, они так радуют своим видом и нежным ароматом. | |||||
Д/И «КТО, ГДЕ РАСТЕТ» | ||||||
«Клубочек» Воспитатель 2: | Давайте их рассадим, чтобы и в лесу было красиво и в городе. Для этого, вы выберите себе цветок, скажите его название, где он должен расти: в лесу или на клумбе, а затем посадите. Образец ответа: «Это подснежники. Они растут в лесу.» Карточки с цветами: подснежники, мать и мачеха,ландыши, ветреница, гиацинты,крокусы, тюльпаны, нарциссы. | |||||
«Клубок»Воспитатель 2 | Молодцы ребята! Справились с заданием! Скажите пожалуйста, а можно ли рвать цветы на поляне, в лесу и на клумбе? | |||||
Дети: | нет! | |||||
«Клубок»Воспитатель 2 | А почему? | |||||
Дети | Потому, что ими нужно любоваться. Если сорвать цветок, то он погибнет и завянет. | |||||
«Клубок»Воспитатель 2 | Все верно! Если ты сорвешь цветок. Если все: и я и ты- Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья и кусты… И не будет красоты И не будет доброты. Если только я и ты, если мы сорвем цветы. | |||||
Воспитатель убираетпервую льдинку | ||||||
«Клубок»Воспитатель 2 | Ребята, посмотрите, мы справились с первым заданием. Первоцветы смогли победить зимнюю стужу, а у нашей картины растаяла первая льдинка! Отправляемся дальше! | |||||
Воспитатель 1 | Солнце весной стоит выше, светит дольше, греет сильнее. Давайте и мы поиграем с солнышком. | |||||
Воспитатель 1 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Солнце, солнце, выходи (Идут по кругу, взявшись за руки). Чтоб капели звонко пели, (Движение кистей рук, имитирующие падение капель). | |||||
Воспитатель 1 | Молодцы! Солнышко разыгралось, согрело поля, луга, реки и растопило вторую льдинку на нашей картине. | |||||
Воспитатель убирает вторую льдинку | ||||||
Воспитатель 1 | Волшебный клубочек покружись ! Путь к заданию покажись! | |||||
«Клубок»Воспитатель 2 | Ах как же хорошо весной! Давайте присядем с вами, закроем глаза и послушаем весну. Вот звенит радостно ручей, вот жужжит майский жук, а это что? | |||||
Воспитатель включает птичьи голоса грача, скворца, журавля и соловья. | ||||||
Дети: | Птичьи голоса! | |||||
Воспитатель 1 | Хотите узнать чьи голоса сейчас прозвучали? | |||||
«Клубок»Воспитатель 2 | Вы узнаете, отгадав загадки. | |||||
Р/И «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Всех перелетных птиц черней Чистит пашню от вервей Взад-вперед по пашне вскач А зовется птица ….(Грач) Дети домик смастерили И на дерево прибили Поселился в нем певец А зовут его … (Скворец) Она под крышами живет, Птичка, внешне неприметна, | ||||||
Воспитатель 1: | Вы все верно отгадали Как одним словом можно назвать всех этих птиц? | |||||
Дети: | Перелетные птицы. | |||||
Воспитатель 1: | Весной у птиц много важных дел. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв на родину, где они появились на свет, научились летать и добывать пищу. А каких птиц вы еще знаете? | |||||
Дети: | Домашних, перелетных, зимующих. | |||||
«Клубок»Воспитатель 2 | А вот зима и здесь напроказничала, всех птиц запутала, рони теперь и не знаю, кто из них домашняя, кто перелетная, а кто- зимующая. Давайте им поможем? Ребята, внимательно посмотрите на картинки и назовите лишнюю птицу, объясните свои выбор. | |||||
На экране появляется картинка с четырьмяразными птицами. Воспитатель просит ребенка назвать лишнюю и объяснить почему. Грач, скворец, соловей, ворона Ласточка, курица, индюк, петух Соловей, курица, ласточка, скворец | ||||||
«Клубок»Воспитатель 2 | Молодцы! Вы помогли птицам. Домашние- полетели на птичий двор, зимующие, наводят порядок в своих гнездах после зимы, перелетные- спешат к нам из жарких стран, атретья льдинка на нашей картине растаяла! | |||||
Воспитатель снимаеттретью льдинку. | ||||||
Воспитатель 1 | Посмотрим на птиц и отправимся дальше | |||||
Воспитатель 1 | ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА | |||||
| ||||||
Воспитатель 1 | У нас с вами осталась последняя льдинка, но что-то она уж больно крепко держится, ни как не хочет Зимушка снимать свое колдовство. | |||||
«Клубок»Воспитатель 2 | А может быть надо вспомнить, что о весне в народе говорят? Ведь наши бабушки и дедушки замечаликаждый миг этого времени года и ценили каждый момент весны. | |||||
Дети: | «Грач на горе — весна на дворе» Кто спит весною - плачет зимою. Весенний день целый год кормит Весна длинным днем красна. Весна красна цветами, а осень пирогами. Видишь скворца, знай, весна у крыльца! | |||||
«Клубок»Воспитатель 2 | Молодцы! И растаяла последняя четвертая льдинка! | |||||
Воспитатель снимаетчетвертую льдинку | ||||||
Воспитатель 1 | Вот и справились мы с чарами Зимы, ушла она от нас до следующего года и подарок Весны раскодовался. | |||||
«Клубок»Воспитатель 2 | Давайте внимательно рассмотрите картину, которую прислала нам Весна. Что вы видите на ней? Какие весенние признаки? | |||||
Д/И «ЧТО ВИДИШЬ?» | ||||||
Дети полным предложением называют признаки весны | ||||||
Воспитатель 1: | Ребята, вы молодцы, были очень внимательными и назвали весенние признаки верно! Ах какая художница- Весна, все нарисовала, ни о чем не позабыла. Нравится вам ее подарок? | |||||
Дети | Да! | |||||
Воспитатель 1 | Клубочек, спасибо тебе большое, что помог нам расколдовать картину и избавиться от зимнего колдовства! | |||||
«Клубок»Воспитатель 2 | Пожалуйста! Я очень рад, что у нас все получилось! Покачусь обратно к Весне и расскажу ей о том, какие вы молодцы! Досвидания! (укатывается) | |||||
Воспитатель 1: | Вот и подошло к концу наше необычное приключение. Понравилась ли вам оно? Кому мы с вами помогали? Что произошло? Какое из заданий вам больше всего понравилось? Какое из д\заданий было самое легкое/самое трудное? Какое из заданий было самое интересное? | |||||
Воспитатель 2 | Ребята, Если вам понравилось наше путешествие, если вы рады что пришла весна- возьмите солнышко, если наше путешествие было неинтересным или вы жалеете, что зима ушла от нас - льдинку. | |||||
Дети выбирают солнышко или льдинку, анализ выбора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для занятия по познавательному развитию "Наши писатели"для детей старшей группы.
Познакомить детей с творчеством детских писателей....

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы
Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Волшебная книга – «Весна»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Звездочки»«Волшебная книга – «Весна» Выполнила воспитатель: С...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) детей старшей группы «Мир воды»
Актуальность темы: первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в с...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) ФОП для детей старшей группы Тема: «Счет до девяти. Число и цифра 9»
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;- расширять словарный объём детей, диалогиче...
