Подготовительная группа, Познание.(окружающий мир). Тема:"Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козяйкина Татьяна Владимировна
Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме «Лето» Задачи: Закреплять знания детей о приметах лета. Расширять глагольный словарь детей. Совершенствовать у детей грамматический строй речи. Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма. Оборудование: демонстрационный материал по темам: «Лето» Ход занятия. I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. Что это? Дети: Это лето. Воспитатель: Верно, мы сегодня будем говорить о лете. II. Основная часть. -Игра «Да-нет-ка» Воспитатель: Ребята, летом холодно? Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко. Воспитатель:Летом солнце светит ярко? Дети: Да, летом солнце светит ярко. Воспитатель: Летом растут ягоды? Дети: Да, летом растут ягоды. ВоспитательЛетом листья желтеют? Дети: Нет, летом листья не желтеют. Воспитатель: Летом идет снег? Дети: Нет, летом не идет снег. : Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чём я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая Дети: Трава. Воспитатель: Тёплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной … Дети: Дождь. ВоспитательТёплая, прохладная, приятная, освежающая … Дети: Вода. Воспитатель: голубое, яркое, светлое, безоблачное … Дети: Небо. ВоспитательЖёлтое, жаркое, яркое, теплое … Дети: Солнце. -«Подбери признаки». Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое). Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое). Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный). Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая). Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные) Порхает кто? Дети: Порхает бабочка. ВоспитательЖужжит кто? Дети: Жужжит жук. ВоспитательСобирает пыльцу кто? Дети:пчела : Жалит кто? Дети: Жалит оса. Воспитатель: Ползает кто? Дети: Ползает гусеница Воспитатель: Молодцы! Ребята всё правильно ответили. Наше занятие закончилась, я вам предлагаю сыграть с воздушным шариком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (познание окружающего мира, изодеятельность) Тема: «Волшебный мир хохломы»

Тема: «Волшебный мир хохломы» В данном занятии преследовалась цель: научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента. ...

Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:·        Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и ...

Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить  детей с лесом;- формиров...

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему «Лето»

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему «Лето»...

Вторая младшая группа. Познание. Окружающий мир. Тема: Насекомые.

Лето жаркая пора, в это время года очень активны насекомые. И для того чтобы расширить представление детей о мире насекомых, познакомить с названиями и характерными признакоми насекомых. Рассмотрели и...