конспект занятия «Что мы знаем о птицах». Ознакомление с природой в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

- Закрепить у детей представление о птицах : их строении, жизнедеятельности, происхождения названий.

 

- продолжать формировать умение группировать птиц по признакам : перелетные, зимующие, хищные.

 

- воспитывать бережное отношение к птицам, всему природному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_ptitsah_6-7_let.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Что мы знаем о птицах».

Ознакомление с природой в подготовительной группе

Цели:

- Закрепить у детей представление о птицах : их строении, жизнедеятельности, происхождения названий.

- продолжать формировать умение группировать птиц по признакам : перелетные, зимующие, хищные.

- воспитывать бережное отношение к птицам, всему природному миру.

Оборудование.

аудиозапись: «Голоса птиц», карточки с изображением птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

(Иван Саввич Никитин)

- Ребята, вы знаете, что на нашей огромной планете Земля обитает множество живых существ: звери, птицы, насекомые, рыбы. А сегодня я хочу с вами поговорить о птицах.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а каких вы знаете птиц? (обобщаю ответы детей)

- А давайте теперь послушаем, как поют птицы. (Звучит запись голосов птиц)

- А теперь давайте вспомним строение тела птиц и скажите, что у них есть в отличие от других живых существ? (ответы детей)

Воспитатель:

- У птиц есть клюв, крылья. Тело птиц покрыто перьями.

- А как же передвигаются птицы? (они летают)

Воспитатель.

- А какие части тела помогают птицам летать? (ответы детей)

- Птицы летают благодаря своему маленькому размеру и весу, а помогают птицам летать легкие широкие крылья, которыми они опираются на воздух и хвост, который служит рулем.

Воспитатель.

Дети, на нашей планете живет около 9 тысяч самых разнообразных птиц. Есть птицы большие и маленькие, хищные и растительноядные, с яркой окраской и невзрачные. И всех их изучает наука ОРНИТОЛОГИЯ. И чтобы узнавать и различать птиц, ученые орнитологи дали им названия. Многие птицы получили свои названия за особенности внешнего вида и поведения.

- Давайте поиграем в игру «Почему они так называются»

Показываю птицу и предлагаю назвать и ее. Предлагаю ребятам подумать над каждым названием птицы, почему ей дали такое название.

• Как эта птица называется? А как вы думаете, почему ее так назвали? (и так по порядку о каждой птице)

- Глухарь получил название за то, что в конце своей песни он глохнет.

- Снегиря назвали так потому, что он прилетает к нам с первым снегом.

- Зимородок. Называется так почему, что его птенцы выводятся зимой.

- Звонаря назвали так потому, что его песня похожа на звон колокольчика.

- Дрозда назвали так потому, что он издает звуки «дрз-дрз»

- Поползень называется так потому, что он бегает по стволу, как будто ползает.

- Мухоловку назвали так за то, что она ловит мух.

-Стрижа назвали так потому, что он своим хвостом как будто воздух стрижет.

Воспитатель.

- А какие птицы называются перелетными, а какие зимующими и почему? (ответы детей)

- Перелетными называются птицы, которые осенью улетают на юг, потому что зимой им холодно и трудно добывать корм, а весной возвращаются назад. А зимующие птицы никуда не улетают, а зимуют вместе с нами.

Физминутка. (можно повторить 2 раза)

Птицы высоко летали

(дети бегают на месте,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что птицы наши помощники и друзья, потому, что они приносят много пользы. Как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

– Птицы уничтожают насекомых – вредителей, которые портят растительный мир. Птицы поедают мух, тлей, мошек, комаров, которые вредят здоровью человека; они разносят семена растений на дальние расстояния, из которых вырастают растения. А вот хищные птицы поедают остатки больных животных в лесу и мышей, которые портят урожаи на полях. А домашние птицы дают нам пух, яйца и вкусное мясо. Вот сколько пользы приносят птицы. Но их в природе становятся все меньше и меньше. Вырубаются леса, растет загрязнение воды и воздуха, много шума от городов и заводов.

- Давайте с вами подумаем, что надо делать, чтобы сохранить и защитить птиц? (ответы детей)

– Зимой строить кормушки и подкармливать птиц. Весной строить скворечники.

- Ребята, а чего делать нельзя? (ответы детей)

– Нельзя шуметь в лесу и пугать птиц. Нельзя стрелять по ним из рогатки, сажать в клетки. Нельзя разорять птичьи гнезда, разбивать птичьи яйца, трогать птенцов. Давайте договоримся никогда не забывать этих правил и выполнять их.

- Что нового интересного вы узнали сегодня на занятии, и что вам запомнилось? (ответы детей обобщаю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»

В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Мы — друзья природы» в средней группе

Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.Предварит...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику»....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...