конспект занятия «Что мы знаем о птицах». Ознакомление с природой в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Закрепить у детей представление о птицах : их строении, жизнедеятельности, происхождения названий.
- продолжать формировать умение группировать птиц по признакам : перелетные, зимующие, хищные.
- воспитывать бережное отношение к птицам, всему природному миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что мы знаем о птицах».
Ознакомление с природой в подготовительной группе
Цели:
- Закрепить у детей представление о птицах : их строении, жизнедеятельности, происхождения названий.
- продолжать формировать умение группировать птиц по признакам : перелетные, зимующие, хищные.
- воспитывать бережное отношение к птицам, всему природному миру.
Оборудование.
аудиозапись: «Голоса птиц», карточки с изображением птиц.
Ход занятия.
Воспитатель:
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
(Иван Саввич Никитин)
- Ребята, вы знаете, что на нашей огромной планете Земля обитает множество живых существ: звери, птицы, насекомые, рыбы. А сегодня я хочу с вами поговорить о птицах.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а каких вы знаете птиц? (обобщаю ответы детей)
- А давайте теперь послушаем, как поют птицы. (Звучит запись голосов птиц)
- А теперь давайте вспомним строение тела птиц и скажите, что у них есть в отличие от других живых существ? (ответы детей)
Воспитатель:
- У птиц есть клюв, крылья. Тело птиц покрыто перьями.
- А как же передвигаются птицы? (они летают)
Воспитатель.
- А какие части тела помогают птицам летать? (ответы детей)
- Птицы летают благодаря своему маленькому размеру и весу, а помогают птицам летать легкие широкие крылья, которыми они опираются на воздух и хвост, который служит рулем.
Воспитатель.
Дети, на нашей планете живет около 9 тысяч самых разнообразных птиц. Есть птицы большие и маленькие, хищные и растительноядные, с яркой окраской и невзрачные. И всех их изучает наука ОРНИТОЛОГИЯ. И чтобы узнавать и различать птиц, ученые орнитологи дали им названия. Многие птицы получили свои названия за особенности внешнего вида и поведения.
- Давайте поиграем в игру «Почему они так называются»
Показываю птицу и предлагаю назвать и ее. Предлагаю ребятам подумать над каждым названием птицы, почему ей дали такое название.
• Как эта птица называется? А как вы думаете, почему ее так назвали? (и так по порядку о каждой птице)
- Глухарь получил название за то, что в конце своей песни он глохнет.
- Снегиря назвали так потому, что он прилетает к нам с первым снегом.
- Зимородок. Называется так почему, что его птенцы выводятся зимой.
- Звонаря назвали так потому, что его песня похожа на звон колокольчика.
- Дрозда назвали так потому, что он издает звуки «дрз-дрз»
- Поползень называется так потому, что он бегает по стволу, как будто ползает.
- Мухоловку назвали так за то, что она ловит мух.
-Стрижа назвали так потому, что он своим хвостом как будто воздух стрижет.
Воспитатель.
- А какие птицы называются перелетными, а какие зимующими и почему? (ответы детей)
- Перелетными называются птицы, которые осенью улетают на юг, потому что зимой им холодно и трудно добывать корм, а весной возвращаются назад. А зимующие птицы никуда не улетают, а зимуют вместе с нами.
Физминутка. (можно повторить 2 раза)
Птицы высоко летали
(дети бегают на месте,
Птицы крыльями махали
(дети машут руками,
А теперь они спустились
(приседают,
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что птицы наши помощники и друзья, потому, что они приносят много пользы. Как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
– Птицы уничтожают насекомых – вредителей, которые портят растительный мир. Птицы поедают мух, тлей, мошек, комаров, которые вредят здоровью человека; они разносят семена растений на дальние расстояния, из которых вырастают растения. А вот хищные птицы поедают остатки больных животных в лесу и мышей, которые портят урожаи на полях. А домашние птицы дают нам пух, яйца и вкусное мясо. Вот сколько пользы приносят птицы. Но их в природе становятся все меньше и меньше. Вырубаются леса, растет загрязнение воды и воздуха, много шума от городов и заводов.
- Давайте с вами подумаем, что надо делать, чтобы сохранить и защитить птиц? (ответы детей)
– Зимой строить кормушки и подкармливать птиц. Весной строить скворечники.
- Ребята, а чего делать нельзя? (ответы детей)
– Нельзя шуметь в лесу и пугать птиц. Нельзя стрелять по ним из рогатки, сажать в клетки. Нельзя разорять птичьи гнезда, разбивать птичьи яйца, трогать птенцов. Давайте договоримся никогда не забывать этих правил и выполнять их.
- Что нового интересного вы узнали сегодня на занятии, и что вам запомнилось? (ответы детей обобщаю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»
Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»
Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»
В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Мы — друзья природы» в средней группе
Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.Предварит...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику»....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе
Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...