Занятие в средней группе "Обитатели реки Сейм"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ляхова Александра Александровна

Конспект занятия в средней группе "Обитатели реки Сейм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

1.Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень:

Говорить Всем - добрый день.

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

- Слышите? Удивленно, что это может быть? (ответы детей)(звучит журчание воды)

- Приятно журчит вода? (Когда мы слышим журчание воды, нам становится спокойно, мы успокаиваемся)

и стоит карта курской области. Идут к ней.

Скажите, где может встречаться вода в природе? (в реках, озерах).

(Подходят к карте, рассматривают).

Я принесла карту Курской области, это территория на которой мы с вами живем. Если мы посмотрим на карту, то увидим что реки отмечены голубым цветом. (показывает)

По территории Курской области протекает много рек. Может кто-то назовет, как они называются? Затрудняетесь, я вам напомню, я вам уже говорила, недалеко от нашего города протекает река Погарщина, есть река Смородинка.

Но сегодня мы будем говорить о самой крупной реке Курского края – Сейме.

Предлагаю вам отправиться в путешествие по реке Сейм, и познакомится с удивительным миром реки.Для этого путешествия нам не нужна лодка, нам даже не нужно выходить из детского сада. Мы совершим наше путешествие в своем воображении, вспомним все что нам известно, узнаем много нового. Предлагаю взять с собой в путешествие фотоаппараты. Будем фотографировать, самое интересное. Присаживайтесь на стулья. Наше путешествие начинается.

Презентация «Путешествие по реке».

Слайд1

Если мы посмотрим с высоты, то увидим, как красиво течет наша река, извиваясь голубой змейкой, то влево, то вправо.

Слайд2

Растительный мир реки очень разнообразный.

На ровной поверхности воды можно увидеть красивые кувшинки, называются они так, потому что плоды у них похожи на кувшинчики. У них круглые плавающие листья. Вечером цветки закрываются и опускаются под воду, а утром снова появляются и раскрываются.

Слайд3

Кувшинки растут вперемежку с жёлтыми кубышками. Ни кувшинки, ни кубышки рвать нельзя, так как эти растения редкие, они охраняются и занесены в Красную книгу.. А давайте сделаем фото на память, чтобы запечатлеть эту красоту.

У воспитателя тоже фотоаппарат. Вместе фотографируют.

Слайд4

В реке встречаются многочисленные водных животные.

Если внимательно посмотреть в воду, можно увидеть рыб. (сом, щука, карась) Рыбы все время проводят в воде.

Слайд5

На стеблях тростника усаживаются стрекозы. Это хищницы среди насекомых.

Слайд6

Вечером над водой собираются комары, по поверхности скользят клопы-водомерки,

Слайд7

Жизнь водоплавающих птиц тесно связана с водой. Густое оперение покрыто густым слоем жира, что позволяет оперению не намокать в воде. (утки, гуси, лебеди)

Слайд8

Около реки, живут белые и серые цапли.

Слайд9

Также сюда на поиски пищи прилетают аисты, которые гнездятся недалеко от реки.

Слайд10

На высоких берегах Сейма встречаются береговые ласточки, они живут в норах большими колониями.

Слайд11

К реке, на водопой, приходят лесные звери. Кто может прийти? (лось, косуля, кабан)

Слайд 12

Угадали зверька, это бобр. Его мы также встретим на реке.

Вот сколько животных и растений можно встретить на реке Сейм. И жизнь их тесно связана с рекой.

А теперь давайте отдохнем.

Вставайте, подходите ко мне.

Как приятно в речке плавать! Берег слева , берег справа.

Речка лентой впереди . Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть еще скорей , надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками, кто угонится за нами?

А теперь пора нам ,братцы, на песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем и на травке отдыхаем.

Здорово поиграли. А еще для вас я приготовила интересную игру о животных и растениях реки. Хотите посмотреть. Достает из тубуса. Карточки разлетелись по полу.

Но что это все отклеено. Вот так сюрприз. Что же мне делать, как все исправить. Давайте вместе разбираться. На что похожи силуэты. Что-то необходимо собрать – кубышка желтая, кувшинка – паззлы. (выпали конверты). На два стола разложить.

Выбирайте себе любую картинку, будьте внимательны, правильно располагайте животных: в воде, у воды.

Карточки: (по одному проговариваем и наклеиваем на макет)

Я догадался, что это лягушка. Она живет у воды.

Я догадался, что это бобр. Он живет у реки.

Рак живет в воде. Сом живет в воде.

Вот сколько животных и растений встретилось еще на реке Сейм. Им всем нужна вода. Ребята, хорошо, когда в реке вода чистая. А что было бы, если бы наша река стала грязной? Что тогда произойдет? (погибли бы животные и растения реки, мы не могли бы купаться в такой воде, не подходили бы к реке и не пили бы воду животные, которые живут у реки….)

Как мы можем позаботится о чистоте воды в реке? (не бросать в реки разный мусор: стекло, пластиковые бутылки, бумагу, не мыть свои автомобили на берегу реки, не рвать водные растения.

Итог занятия.

Ребята, а во время путешествия, мы с вами фотографировали. Хотите посмотреть какие фотографии у нас получились? Открываете заднюю крышку фотоаппарата и доставайте фотографии. (дети открывают заднюю крышку фотоаппарата, достают получившиеся фото)

Ребята, что вам понравилось больше всего? (дети, рассматривая фотографии, вспоминают путешествие и отвечают). Что интересное вы узнали?

Какие молодцы, на память о нашем занятии вам остаются обитатели реки Сейм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Улуг-Хем - великая река"

Конспект занятия "Улуг-Хем - великая река" для старшей группы детского сада...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Лодки плывут по реке"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитиюаппликация в средней группе  «Рябинка».Подготовила Пелипейко Е.А. 14.10.2018г.Тема: «Лодки плывут по реке»....

Конспект занятия в средней группе "Молочная река".

Закрепить знания детей о полльзе молока и молочных продуктов....

Целевая прогулка на берег реки "Сейм"

Целевая прогулка на берег реки "Сейм"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Всё начинается с реки»

Цель занятия Познакомить детей с понятием «река», её внешним видом, особенностями и значением;Развивать речь, любознательность, сенсорное восприятие;Укреплять навык совместной деятель...