Целевая прогулка на берег реки "Сейм"
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Владимировна Карамышева
  • Целевая прогулка на берег реки "Сейм" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевая прогулка на берег реки Сейм с детьми старшей и подготовительной группы.

Подготовили и провели воспитатели: Карамышева Е.В., Моненко М.С.
Цель: дать детям целостное представление о родном крае, воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
1.Формировать представление о реке Сейм, как о главной реке Курского района. Раскрыть понятия «левый берег», «правый берег», «русло реки», учить определять, где какой берег, познакомить с деревьями растущими возле воды.
2.Познакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, сорить, близко подходить к воде.)
3.Учить видеть  красоту окружающей природы.
4.Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
1.Просмотр слайдов о природе Курского края, о реке Сейм .
2.Чтение с детьми книги «Приключения кузнечика Кузи» А.Куприяновой, Ю.Манаковой.
3.Беседа с детьми о правилах поведения во время движение по улицам города.
Ход занятия.
                                               Беседа о реке Сейм.

Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы любите купаться летом.

Отгадайте загадку.

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная ... (река).

Верно! Это река
Вот мы с вами прибыли на берег нашей красавицы реки Сейм. Издавна люди селились по берегам рек. Кто знает почему? Зачем нужна вода?
(Ответы детей.)

♦ Что такое река?                                                                                                                                    Это постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением от истока до устья. По суше течет много рек.                                                                 ♦ Какие бывают реки?                                                                                                                   Рек на свете много: полноводные, равнинные, горные.                                            Полноводные с плавным, медленным течением. Такие реки текут среди полей, зеленых равнин и пологих холмов.                                                                        Равнинные реки бывают могучие, широкие. Встречаются реки поменьше, их называют притоками. Они обычно впадают в крупные реки.                                                    С гор и их отрогов сбегают вниз веселые говорливые горные реки. Они отличаются от равнинных рек быстрым бурным течением с шумными водоворотами, а порой и водопадами и студеной ледяной водой. Ведь горные реки и ручьи сбегают с гор, и их исток лежит среди тающих на ослепительном солнце ледников.                                                                                                     ♦ Задумывались ли вы, как возникает река?                                                                               У каждой реки есть начало — исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-под земли, или светлый ручеек, пробирающийся среди болотных кочек. Горные реки питаются водой тающих ледников.                                                                  ♦ Что такое русло реки?                                                                                                          Русло — путь, который выбрала себе река. Реки текут под уклон, часто путь их извилист, потому что они огибают горы, холмы, небольшие возвышенности.

Д/и «Куда плывёт кораблик?»
Представьте, что мы на борту этого кораблика. Если встать лицом в ту сторону, куда плывёт кораблик, то слева будет левый берег, а справа правый берег. На каком берегу, мы с вами находимся?                                                                         Берега рек, как правило, разные. Правый берег крутой, часто поросший черностволыми пушистыми липами, тополями, зарослями ольшаника и ивняка. А левый берег — низкий, пологий, весной его заливают талые воды. Здесь вольготно разлеглись заливные луга, на которых ароматные сочные травы выше человеческого роста, пахнет медовым розовым иван-чаем, вьются пчелы, порхают бабочки, стрекозы и мотыльки.                                                                      Дождевая и холодная хрустальная вода подземных ключей попадает в реки. От этого они становятся шире, полноводней.                                                               Некоторые реки в конце пути разветвляются на несколько рукавов. Такое место называют дельтой реки.                                                                                                     В конце пути река добегает до моря и впадает в него, щедро даря ему свои воды. Место впадения реки в море называется устьем.                                                               Итак, у всех рек есть исток — начало реки, русло — путь, по которому она течет, и устье — место, где река впадает в море.                                                                 Чем чёрные тополя отличаются от обыкновенных? Чёрных тополей осталось мало, они растут только в этом месте. Эти тополя очень лёгкие, поэтому раньше из них делали лодки и уничтожили очень много деревьев.
…Ребята, скажите, а можно отдыхать на берегу реки, устраивать пикники?(ответы детей)                                                                                                                         Но после отдыха людей возле прудов часто всюду остаются валяться пластиковые бутылки, мусор, пакеты.
Дети, как вы думаете, хорошо ли будет на таком месте отдыхать?
Как нужно себя вести на природе, когда вы отдыхаете? (Выслушиваю ответы детей).
Правила поведения в природе.
1. Нельзя шуметь, кричать находясь на природе.
2. Разбрасывать мусор.
3. Жечь костры.
4. Ловить животных, птиц. Разорять гнезда.
5. Близко подходить к воде.
6. Рвать растения.
П/игры «Хитрая лиса», «Паук и мухи».
Итог: что узнали нового на экскурсии? Что понравилось?                                          
Ответьте на вопросы                                                                                                             1. Что такое река?                                                                                                                       2. Какие бывают реки?                                                                                                                  3. Как называется начало реки?                                                                                                  4. Как называется путь реки?                                                                                                  5. Как называется место, где река впадает в море?                                                                       6. Какая в реках вода — соленая или пресная?                                                                                 7. Какие рыбы водятся в реках?                                                                                               8. Что растет по берегам рек?                                                                                                                                                                                                                                                                                                 9. Умеете ли вы плавать?                                                                                                                 10. Ловили ли вы когда-нибудь рыбу? Какую рыбу вы поймали?                                           11. Какая река протекает во Льгове?

По возвращению в детский сад детям предлагается нарисовать рисунки об увиденном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые прогулки по ПДД

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и  экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлен...

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...