Мой любимый край
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
• Расширять и знания детей о родном крае, о своей малой Родине.
• Развивать исследовательские способности детей.
• Упражнять в умении составлять небольшие рассказы.
• Продолжать учить детей работать в коллективе дружно.
• Воспитывать уважение и любовь к малой Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста.
« Мой любимый край», составила воспитатель высшей квалификационной категории Черникова О.Н.
Цели и задачи:
• Расширять и знания детей о родном крае, о своей малой Родине.
• Развивать исследовательские способности детей.
• Упражнять в умении составлять небольшие рассказы.
• Продолжать учить детей работать в коллективе дружно.
• Воспитывать уважение и любовь к малой Родине.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации о Калининградской области, Балтийском побережье, карта Калининградской области, кусочки янтаря, лупы на каждого ребенка. Лист тонированной бумаги, полоски цветной бумаги, клей.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о Калининграде, Калининградской области, Балтийском побережье, янтаре, посещение музея янтаря с родителями.
Ход занятия:
- Ребята я приготовила для вас интересное задание «Расшифруй слово». Определите первые звуки в словах-картинках, и составьте по первым звукам новое слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
На доске выставляются картинки: рак, оса, дом, индюк, носорог, арбуз. (Родина)
Правильно, говорить сегодня мы будем о Родине. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).
Родина это и страна, в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)
Ребята, у каждого человека есть Родина, это место где он родился. А кто знает, в каком прекрасном крае родились вы? (Дети отвечают)
- Правильно, наш край называется - Калининградская область - это и есть наша малая Родина. Взгляните на карту и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море.
- Кто помнит, как называется наше море? ( Ответы детей).
- Правильно, Балтийское море. Балтийское море - самое необычное море в мире.
- Как вы думаете, почему? Ответы детей.
Давайте себя представим на берегу Балтийского моря, мы медленно идем по берегу моря... (дети идут за воспитателем, представляя себя на берегу моря) идем, идем.. идем по песочку, по гальке.. и ..что- то блеснуло под нашими ногами. Воспитатель поднимает янтарь и показывает его детям.
- Как называется этот необыкновенно желтый камень? Правильно, янтарь.
Наш край называют Янтарный, за редкостный самоцвет, который выносит на свои берега Балтийское море. С незапамятных времен люди любят и знают янтарь. Он встречается во многих странах мира, но нигде не вошел так тесно в жизнь и быт народа как на побережье Балтийского моря. Не простой этот камень - янтарь. Много легенд и сказаний об этом волшебном камне. У каждого кусочка свой неповторимый и завораживающе - таинственный свет. А уж если прямо внутри можно увидеть травинку, мушку, веточку - это настоящий подарок веков.
Такие вкрапления в янтарь называются – инклюзы. Это большая редкость.
Физкультминутка.
По песочку мы идем (дети идут с высоко поднятыми ногами)
Возле моря, янтарь найдем (наклоняются, как будто за янтарем)
Свой янтарик сохраним (прижимаю к сердцу)
В наш музей передадим. (Вытягивают руки вперед)
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены лупы, кусочки янтаря, гравия и морской гальки для каждого ребенка.
Экспериментальная деятельность детей.
Ребята, давайте с вами еще раз рассмотрим представленные образцы камней.
Дети изучают камни, описывают камень, его прозрачность, плотность, цвет форму и другие отличительные черты. Приходят к выводу, что янтарь очень красивый камень, прозрачный, с прожилками, вкраплениями - инклюзами.
А теперь составим рассказ о своей малой Родине или крае.
Составление рассказа воспитателем.
Я живу в Калининградской области - это моя маленькая Родина. Необыкновенный край - янтарный. Именно у нас, на берегу Балтийского моря можно найти красивый камень - янтарь. Его в народе называют солнечным камнем, как будто солнышко отразилось в море, и на свет появился янтарь. При рассматривании можно увидеть в нем много интересного - мушку, комара, оставшихся много веков назад внутри камня. Люди используют янтарь для изготовления украшений и фигурок для красоты. Я горжусь своим краем и люблю его.
Дети составляют свои рассказы.
У нас получились интересные рассказы, а теперь давайте вернемся по берегу моря домой, а берег выложим янтарем.
Коллективная работа "Балтийское побережье".
Ребята подходят к листу тонированной бумаги и обрыванием делают аппликацию.
Рефлексия.
Чем мы с вами занимались на занятии? Что нового узнали? Что вы расскажете дома?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"
По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях....

Край, любимый край
Занятие по кубановедению знакомит детей с понятиями "Родина", "Кубань". Дает представление о быте кубанцев, земледелии и питании. В занятие включена обширная выборка народных игр....
«Край любимый, край родной!»
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Проект "Край ты мой любимый, край ты мой родной"
Презентация проекта по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность....

Развлечение для старших дошкольников "Край любимый - край Чувашский"
«КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ» ...