Тематические дни
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вострова Анна Алексеевна

НОД "В гости к белому медведю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_belogo_medvedya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида

НОД «В гостях у белого медведя» для детей младшей группы.

Составил воспитатель: Вострова А.А

Верхняя Салда

2025г.

Цель: формирование положительного настроения от занятия .

Задачи:

- приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;

- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: письмо; два обруча, рыбки, 2 ведерка; снежки по количеству детей, музыка, рисунки с медведем, клей, вата.

Ход занятия:

Дети получили письмо-приглашение от белого медведя.

«Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости, а живу я на Северном полюсе!»

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся к мишке в гости?

А для того, чтоб наши движения выполнять всем вместе,давайте будем повторять такие слова:

Разминка

Эй, (хлопок слева на уровне плеч)

Хэй, (хлопок справа на уровне плеч)

Себя согрей, (хлопки по коленям или по животу)

Ухо трём, (трут одно ухо)

Теперь другое, (выполняют)

Все пойдём мы за водою, (руки в бок, топают на месте)

Посмотрели влево дружно, (на слово «влево»- посмотрели за спину, на слово «дружно»-прямо)

Вправо пошагать нам нужно, (выполняют вправо 2 шага)

Посмотрели вправо дружно,

Влево пошагать нам нужно, (выполняют)

Лапой снег сгребаем, в кучу набираем,

От снега лапы отряхнём, («тарелочки»)

Снова двигаться начнём. (руки на поясе)

Ой, ребята! Мы с вами попали на Северный полюс. Это место на земле, где всегда холодно, бушуют метели, снег лежит круглый год и никогда не тает.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Весь во льду кругом.

Здесь дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые.

Здесь о лете не слыхали,

Тут согреешься едва ли

Он не мал и не велик

Этот снежный материк.

Отгадайте мою загадку.

Он на севере живёт

Среди снега, среди льдин,

Ледяную воду пьёт

И скитается один.

Он совсем не шалунишка,

Это, дети, белый…. (мишка).

Может кто- то не поверит,

Любят холод эти звери,

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют,

Даже в шубах рыбу ловят

Где вы видели такое?

Если знаешь,то ответь:

Это северный медведь!

Под музыку выходит Белый медведь

Белый медведь:

Я большой, полярный мишка

Гризли, панды, я братишка

В мире хищник крупный самый

Своенравный и упрямый.

Мех густой и снежно-белый

А ещё я, самый смелый

Люблю охоту каждый день

На тюленей и моржей

Посмотри, силён, приметен

На снегу я не заметен.

А живу я далеко.

В Арктике, где всё бело.

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Мы с ребятами получили твое приглашение и вот пришли к тебе в гости.

Белый медведь:Здравствуйте, ребята! Раз пришли, тогда давайте с вами поиграем в игры. Мы, взрослые белые медведи, очень осторожные звери. А маленькие белые медвежата как маленькие ребята, очень любят, и пошалить, и поиграть. А я вам, ребята, предлагаю превратиться в маленьких медвежат.

Игра «Белый мишка»

На севере белый мишутка живет, (Дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мед не сосет (Повороты туловища «вправо-влево»)

Наш Мишка пытается рыбу ловить, (Дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить. (Дети гладят животики)

Воспитатель: Мишка, у тебя здесь холодно, кругом лежит снег, а чем же ты питаешься?

Белый медведь:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Давайте я сейчас вам покажу, как я это делаю, становитесь рядом со мной и мы все вместе будем ловить рыбу.

Игра «Поймай рыбку» (показывает игру.)

(дети делают 2 круга, ходят по кругу, проговаривая слова, и на последнем слове надо наклониться и быстро «вытащить рыбку» из середины круга)

Ой, ой, ой-ё-ёй,

Ты скорее нос прикрой,

Ты ступай легонько,

Двигайся тихонько,

Наклониться постарайся,

Поймать рыбку попытайся –

Ух!

(на слове «Ух» - выполняют наклон)

Белый медведь: Молодцы, ребята, вон сколько рыбы наловили…

Медведь покашливает.

Воспитатель: Простудился мишка очень,

будем мы его лечить.

Как вы думаете, дети,

Что ж ему нам предложить

(ответы детей… мёд, таблетки, укутаться в шарф).

Воспитатель: Нет, видно мишка так много нырял, что перемёрз, и ему надо согреться, а зимой нырять и вовсе очень холодно, хоть на мишке и тёплая-претёплая белая шуба.

А знаешь мишка, чтобы быть здоровым и не болеть нужно по утрам делать зарядку… Хочешь мы тебя научим?

Воспитатель:

Разомнёмся мы чуть –чуть, повторять движения не забудь.

Зарядка

Когда утром спать не хочешь,

Открой глаз, потом другой,

Почеши ты левой лапой

Один бок, потом другой,

Лапы вытяни вперед,

А потом наоборот,

Солнышку помашем дружно,

Потанцевать теперь нам нужно.

(Исполняют Танец «Медвежата» Железновых).

По окончании танца дети садятся на стульчики, а Мишка спит.

Воспитатель: Миша, ты уже чувствуешь себя гораздо лучше после зарядки, давай еще поиграем.

Игра «Мишка-косолапый»

Дети подходят к медведю, и поют песенку

Мишка косолапый,

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть

Медведь «просыпается» и догоняет детей

Воспитатель: Мишка, а ты умеешь играть в снежки?

Нет? Ребята, давайте научим Мишку играть в снежки.

Песня игра «Игра в снежки»

Белый медведь: Веселая игра у вас! Ведущий.

Ну, что согрелись? (Да) Спасибо, что научили меня играть в такую интересную игру. Наловили мне рыбки. И как зарядку делать показали, а теперь, давайте соберем ваши снежки в один сугроб…(Дети собирают снежки).

А теперь закройте глазки…

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки можно открывать…

Вместо большого сугроба стоит блюдо с зефиром.

Ваши белые снежки превратились в сладкие конфетки. Угощайтесь, ребятки.

Воспитатель:

Вот такие белые на севере медведи.

Иногда бывают они совсем, как дети,

Иногда воинственны, иногда грозны,

Может быть, немножко, бывают и грустны…

Жить на крайнем севере, поверьте, нелегко,

Но белые медведи прижились там давно.

Всем нам надо, надо, надо понимать -

Белых мишек нужно, нужно охранять.

И чтобы нашему Белому медведю не было холодно, приклеим ему шубку.

Дети клеят шубку белому медведю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....