Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Загадки птичьих перьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект поможет закрепить у млаших дошкольников представление о значении перьев в жизни птиц. А также развить в процессе экспериментирования познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
«Загадки птичьих перьев»
Цель: развитие у детей познавательно-исследовательской активности, формирование первоначальных навыков экспериментирования.
Задачи:
1.Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц.
2.Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных опытов.
3.Развать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
4.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка голубь; перья птиц разных размеров; лупы; тарелки с водой; весы; шишки; камни; замки – «молнии»; поднос; листы бумаги; баночки с чернилами.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас на занятии необычный гость! А кто он, узнаете, если отгадаете загадку.
По крупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаею летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать,
И с подружкой ворковать.
За свой нрав миролюбивый,
Называюсь птицей мира.
Дети: Это голубь. (Воспитатель показывает мягкую игрушку – голубя.)
Воспитатель: Верно, дети, сегодня у нас в гостях голубь! Он знает, что вы хорошие ребята, заботились о птицах всю зиму. Вы сами мастерили кормушки и регулярно наполняли их кормом. Голубь хочет, чтобы вы еще больше узнали о птицах, и приглашает вас в нашу лабораторию. (Дети проходят и садятся за столы.) Посмотрите, у вас на столах тарелочки, а в них перья. Обратите внимание, они разные. (Дети рассматривают перья.)
Воспитатель: Скажите, чем они отличаются?
Дети: Есть большие и маленькие.
Воспитатель: Возьмите себе по одному большому и маленькому перу. Рядом лежат лупы, можно рассмотреть перья внимательно. (Дети рассматривают перья через лупу.) Мы уже рассматривали перья и знаем что, они состоят из стержня и бороздок.
Воспитатель: Что вы можете сказать о маленьком перышке?
Дети: Оно пушистое, все бороздки рассоединены.
Воспитатель: А теперь через лупу рассмотрите большое перо. Что вы увидели?
Дети: Все бороздки соединены.
Воспитатель: Верно. На бороздках пера есть крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая волоски пера. Если они расцепляются, то птица своим клювом соединяет их. Это работает так же как замок – «молния» на ваших куртках. На столах у вас есть такие замки, попробуйте, как это работает. (Дети открывают и закрывают «молнию».)
Воспитатель: А теперь возьмите в одну руку большое перо, а в другую маленькое и помашите ими. Что чувствуете?
Дети: Большим пером махать труднее.
Воспитатель: Правильно, дети, большое перо больше отталкивает воздух, потому что оно широкое, все бороздки у него соединены. Такие перья расположены по краям крыльев и в хвосте. Именно эти перья помогают птицам долго держаться в воздухе, летать и называются они маховыми. А маленькое перо называется пуховым. Пуховые перья покрывают все тело птицы и нужны для сохранения тепла.
Воспитатель: А теперь берите свои перышки и выходите на ковер, наш гость –голубь, хочет поиграть, и превращает вас в птичек. (Проводится физминутка.)
Птички летали, перышки теряли (перья в руках, постепенно, помахивая перышками, поднимаем и опускаем руки снизу вверх)
Перышки кружились, (делаем руками центрифугу)
На животик опустились к нам, пам-пара-рам. (складываем руки с перьями на живот)
Птички летали, перышки теряли (перья в руках, постепенно, помахивая перышками, поднимаем и опускаем руки снизу вверх)
Перышки кружились, (делаем руками центрифугу)
На головку опустились к нам, пам-пара-рам. (складываем руки с перьями на голову)
Птички летали, перышки теряли (перья в руках, постепенно, помахивая перышками, поднимаем и опускаем руки снизу вверх)
Перышки кружились, (делаем руками центрифугу)
К нам на ручки опустились к нам, пам-пара-рам. (кладем перья в раскрытые ладони)
Ветерок пролетал – наши перышки поднял! (дуем на перья)
Воспитатель: Хорошо размялись, садитесь на свои места. Ребята, все тело птицы покрыто большим количеством перьев. Наверное, ей тяжело их носить? А ведь она еще и летает! Посмотрите, у меня есть весы. Их используют, если хотят узнать или сравнить вес каких либо предметов. Попробуем сейчас сравнить между собой вес шишки и камешка. Что мы увидели?
Дети: Стрелка сильно наклонилась в сторону камня, значит камень тяжелее.
Воспитатель: А сейчас оставим одну чашу пустой, а на другую каждый из вас положит по одному перышку. (Дети подходят к весам и кладут перья.) Что мы с вами видим?
Дети: Стрелка слегка наклонилась в сторону перьев.
Воспитатель: Верно. Перья имеют вес, но очень маленький. Поэтому птицам легко летать. Теперь предлагаю вам взять по пуховому перу и опустить его в тарелку с водой, которая стоит у вас на столе. Что происходит с ним?
Дети: Оно намокло и слиплось.
Воспитатель: А теперь намочите большое перо. Что можете сказать о нем?
Дети: Перо мало намокает. Вода скатывается с пера.
Воспитатель: Да, большие перья намокают меньше, чем маленькие. Если перья мокрые птица не может летать. Давайте положим мокрые перья на поднос и отнесем на солнечны подоконник, а позже посмотрим, что произойдет.
Воспитатель: Как вы думаете, где в быту нам может пригодиться перо? (Ответы детей.) Пуховые перья используются для набивания подушек, изготовления теплой одежды, курток-пуховиков, например. Такая одежда легкая и теплая. Перья можно покрасить краской и использовать их для украшения одежды и шляп. Ребята, в давние времена, когда еще не придумали карандаши и ручки – все люди писали чернилами с помощью пера. Сейчас и мы попробуем! Подвиньте к себе листы бумаги и баночки с чернилами, возьмите по большому перу, окуните его в чернила и попробуйте, что ни будь нарисовать. Получается? Удобно рисовать пером? Рисование пером вызывает затруднения. Поэтому в наше время используют карандаши и ручки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на перья, которые мы намочили. Они почти высохли! (Воспитатель раздает детям перья.) Потрогайте их. Что мы можем сейчас сказать о перьях?
Дети: Они опять стали мягкими и пушистыми.
Воспитатель: Верно, перья у птиц высыхают быстро и опять готовы к полету. Ребята, а наше занятие подошло к концу. Давайте напомним нашему гостю – голубю, что мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О том, как устроены перья птиц и для чего они нужны.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали и самостоятельно добыли много новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.
Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Загадки для Дюймовочки"
Увлекательный конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы, включающее в себя игры на развитие внимания....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»
Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей:...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки».
Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки».Задачи:Обучающая: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображен...
