Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Костина Барият Исмаиловна

Конспект загнятия для средней группы по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ptitsy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природой для средней группы на тему «Птицы»

В интеграции: социально-комуникативное развитие

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о птицах. Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о зимующих и перелетных птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров)

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Оборудование для детей:

-разрезные картинки к д/игре «Собери и расскажи про птичку», 2 баночки с красной краской, ватные палочки по количеству детей, птичьи перья, шприцы, тарелочки, салфетки по количеству детей.

Методы и приёмы.

словесные: беседа о птицах, вопросы, рассказ, аудиозапись «Пение синички»

наглядные: экспериментирование, панно, кормушка для птиц, муляж синички.

практические: движения детей, имитирующие поведение птиц, физминутка, д/и «Собери и расскажи про птичку»

Словарная работа: зимующие, перелетные, синичка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная.

Ход занятия

Организованный момент

Воспитатель: Встали дети в круг, взялись за руки,

поздоровались с друг с другом со словами:

- Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне…(Да)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, кто это я не скажу, надеюсь, вы его отгадаете. (включает звук пения птички синички)

-Кто это?

Дети: синичка.

Воспитатель: -Молодцы ребята. (достает муляж синички, и садит рядом на стульчик) Синичка хочет вам задать вам вопрос. Вы ему поможете с ответом?

Дети: Да.

Воспитатель: Синичка говорит, что летает она часто вокруг нашего парка и нашего участка в саду и не встречает птиц, с которыми она летала летом. Вы не подскажите ей, почему, этих птиц нельзя встретить зимой?

Дети: Потому что эти птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что снег все засыпал, нет букашек, жучков, семян и им трудно найти себе корм. На улице холодно и нет корма для них.

Воспитатель: Ну как синичка, ребятишки ответили на твой вопрос? (Да)

- А как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети: перелетные.

Воспитатель: -А как мы можем помочь птицам и чем сможем покормить?

Дети: Люди строят кормушки и подкармливают птиц семенами, орешками, зернами и салом.

Воспитатель: -Молодцы ребята. А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: зимующие.

Воспитатель: -А синичка относится к зимующим или перелетным птицам?

Дети: зимующим.

Воспитатель: Ребята, наша синичка хочет с вами поиграть и предлагает вам игру «Разрезные картинки». Вы должны сложить из частей картинку и рассказать как можно много о том, кто изображен на картинке. (Синичка, воробей, голубь, ворона)

Д/игра «Собери и расскажи про птичку»

Воспитатель: синичке понравилась, как вы дружно играли, и что много знаете о птицах.

Физминутка

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири тень-тень-тень.

- Ребята, мы с вами часто наблюдали, как воробьи и голуби купались в лужах и сейчас они барахтаются в снегу. Почему они не замерзают, т не намокают?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Для того чтобы это выяснить мы с вами проведем небольшой опыт.

Опыт с птичьими перьями

Воспитатель: Для этого мы берем перышко и пипеткой капаем на перышко водичку. Мы с вами можем увидеть что, вода собирается в капельки, и стекают с перышко.

Вывод: птицы не намокают и не замерзают за счет жира, который покрывает перья. Благодаря чему вода не проникает на кожу, а скатывается с оперенья.

Воспитатель: - Ребята, наша гостья говорит, что сегодня много нового узнала от вас. Она говорит вам спасибо. А на прощанье она предлагает вам порисовать. А рисовать мы будем с вами гроздья рябинки для снегиря.

(выставляется готовое панно с зимующими птицами на ветке)

- Ребята, вам нужно ушными палочками, методом тычкования дорисовать гроздь рябины на ветке.

Воспитатель: - Синичке понравилось у вас в гостях. Она наверно обязательно к вам еще придет.

Итог:- Чем мы сегодня занимались?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- А какое было для вас сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)

Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....

Конспект НОД: «Ознакомление с миром природы» на тему: «Овощи» во второй младшей группе

Тема: «Овощи» Цель: закрепление знание детей об овощах.Задачи:Образовательная: учить различать по внешнему виду (цвету, форме) и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа...

Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе "Зимушка-Зима"

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизирова...

Конспект НОД Ознакомление с миром природы

Конспект НОД на тему " Ознакомление с миром природы"  Познавательное развитие младшая группа...

Конспект ООД Ознакомление с миром природы "Пришла Весна"

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе...