Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего возраста "В гостях у профессора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: систематизация знаний детей о морских обитателях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
конспекта занятия
с детьми старшего возраста
"В гостях у профессора"
Воспитатель: Отто Анна Валерьевна
Санкт-Петербург
2025 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Технологии: игровые, здоровье сберегающие, ИКТ
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, поощрение.
Планируемый результат: У детей сформируются знания о морских обитателях, основы экологической воспитанности.
Рекомендации по использованию конспекта в других ДОУ: данный конспект может быть использован в других ДОУ.
Цель: систематизация знаний детей о морских обитателях.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о морских обитателях; закреплять знания о геометрических фигурах и умение их классифицировать.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес, конструктивные навыки; развивать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, взаимовыручку, отзывчивость по отношению друг к другу.
Оборудование для педагога: магнитная доска, мольберт, фланеграф, Теневой театр, "Фразовый конструктор"
Оборудование для воспитанников: "Блоки Дьенеша , схемы Танграм.
Предварительная работа: д/игры "Танграм", "Блоки Дьенеша", "Четвертый лишний", "Составь предложение"; рассматривание иллюстраций "Морские обитатели"; отгадывание загадок; решение проблемных вопросов; беседы "Обитатели морей и океанов"; продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Содержание занятия:
Вводная часть - мотивация, постановка проблемы.
Воспитатель: (звенит в колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересное видеосообщение. Давайте мы его с вами посмотрим.
(Видеосообщение на телевизоре.)
"Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Ума. Я узнал, что вы очень внимательные, любознательные и дружные дети. Поэтому я приглашаю вас посетить мою лабораторию. Я приготовил для вас подарок. Если вы выполните все мои задания, тогда вы узнаете, что это за подарок."
Воспитатель: Ребята, от кого пришло сообщение?
Дети: От профессора Ума.
Воспитатель: Куда он нас приглашает?
Дети: В лабораторию.
Воспитатель: Кто знает, что такое лаборатория?
Дети: Это специальное место, где проводят различные опыты и эксперименты.
Воспитатель: Вы хотите побывать в лаборатории и узнать, какой подарок приготовил для вас профессор?
Воспитатель: Тогда глазки закрываем
И в лабораторию мы попадаем.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лаборатории.
Воспитатель: Но в лаборатории есть свои правила, которые нужно соблюдать:
Нужно внимательно слушать, думать, размышлять,
Но друг другу не мешать и не перебивать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
С улыбкой трудности встречать,
Все смело преодолевать.
Воспитатель: Нас ждет задание первое задание.
Воспитатель: В лаборатории у профессора есть необычный аквариум с морскими обитателями, где он за ними наблюдает и проводит свои исследования.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за загадочные силуэты виднеются в аквариуме.
Д/И " Узнай силуэт"
Воспитатель: Силуэты каких морских обитателей вы видите?
Дети: морской конек, рыба-еж, морская звезда, скат, кит, осьминог, акула.
Воспитатель: Молодцы! Вы всех узнали.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего морских обитателей плавает в аквариуме.
Дети: 7 морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что еще вы видите на дне аквариума?
Дети: Водоросли, камни, мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, к чему может привести загрязнение воды? Что может произойти?
Дети: .....
Воспитатель: Как можно добиться, чтобы вода была чистой? Чтобы вы предложили в данной ситуации?
Д/И "Рассортируй мусор"
Воспитатель: Давайте рассортируем этот мусор в контейнеры.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Смотрите, здесь часть загадки. Возьмем с собой.
Воспитатель: Теперь нас ждет второе задание.
(Присаживаются на ковер.)
Воспитатель: У профессора есть коллекция необычных подводных камней.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Формой, цветом, толщиной, размером.
Д/И "Блоки Дьенеша"
Воспитатель: Давайте мы с вами рассортируем эти подводные камни. Необходимо расположить их так, чтобы .....
Воспитатель: Еще одно задание.
Д/И " Четвертый лишний"
Воспитатель: Профессор сделал фотографию подводных камней. Посмотрите и скажите, какой камень будет лишний и почему.
Дети: .......
Дети: .......
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Смотрите, здесь еще часть загадки. Возьмем с собой.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
"Море волнуется"
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская звезда на месте замри.
Пять приседаний ты повтори,
Шесть наклонов сделай ты,
Ножницы руками делай ты,
Повороты повтори,
Любое движение сделай ты.
Воспитатель: А сейчас нас ждет следующее задание.
Д/И " Четвертый лишний"
Воспитатель: Посмотрите и скажите, кто лишний и почему.
Воспитатель: Профессор зашифровал для нас предложение. Давайте узнаем, какое предложение.
Дети: "Большая акула ест маленьких рыб."
"5 морских коньков плавают между водорослями."
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Смотрите, здесь часть загадки. Возьмем с собой.
Воспитатель: Нас ждет последнее задание.
Нужно будет составить рыбу по схеме.
Выберите любую схему рыбы. Выберите конверт, какого цвета будет ваша рыба.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Д/И "Танграм"
Воспитатель: Можете приступать к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Смотрите, здесь еще часть загадки.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания профессора. А теперь давайте сложим части загадки и узнаем, что за подарок приготовил для нас профессор.
(Дети складывают пазл.)
Воспитатель: Это микроскоп. А где же сам подарок? Профессор дает нам подсказку. "Подарок лежит под столом".
(Дети подходят к столу и находят подарок.)
Воспитатель: А теперь пора возвращать в группу.
Глазки закрываем
И в группу попадаем.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось у профессора в лаборатории? Задания, которые вы выполняли, были сложными? А какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Методическая разработка конспект занятия с детьми младшего возраста "Зимушка-зима"
Конспект для детей младшего возраста...

Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в математическое королевство"
Обучающиеся выполняют задания Королевы математики....
Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию (плавание) «Путешествие в мир воды»
Обучающиеся выполняют задание Золотой рыбки....

Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Методическая разработка...
Методическая разработка: «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Животные на войне».
Методическая разработка:«Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Животные на войне»....
