Конспект занятия "Капелька и ее друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валуева Елена Викторовна

Цель:создание благоприятных условий для развития познавательной активности;

Задачи6дать представления о свойствах воды.воспитывать любовь к природе.бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapelka_i_ee_druzya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

«Капелька и ее друзья»

                                                 Воспитатель

Валуева Е.В.

Санкт - Петербург

2025


Конспект занятия «Капелька и ее друзья»»

 

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательной активности;

Задачи :

  • дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде;
  • активизировать словарь детей;

Предварительная работа:

               - беседа о пользе и важности воды;

- чтение К.Чуковский «Мойдодыр», потешка «Водичка, «Водичка», подвижная игра «Солнышко и дождик».

 

Оборудование:  капелька, тучка, солнышко, нарисованное; пипетки; зонтик.

Сюрпризный момент: игрушка Капелька.

Ход занятия:

Организационный момент.

Стали дети ровно вкруг, а потом присели вдруг,

дружно сделали прыжок, над головою хлопок.

А теперь идем по кругу, улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нас сейчас весна. Весной бывает дождик, который нам приносят дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.

Посмотри-ка в небеса.

Там увидишь чудеса,

К нам плывет из далека

Тучка дождевая.

Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с ней и её подружками.

Дети: (дети дуют на тучку, появляется Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Капелька: Я маленькая капелька воды, но все называют меня просто Капелька.  

Капелька: Ребята, а вы знаете, где живет водичка?

Дети: (ответы детей)

Капелька: А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке и даже в огромном море. А для чего нужна водичка вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Капелька: Молодцы! Водичка нужна для того, чтобы пить, для животных и растений. Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!

Сказка о маленькой капельке:

Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?

Воспитатель: Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это наше любимое солнышко. Давайте позовем солнышко.

Дети: (зовут солнышко)

Воспитатель: А весной солнышко какое?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, теплое, яркое. Пусть весеннее солнышко отогреет нашу капельку, а мы ему поможем.

Пальчиковая гимнастика:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда, без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже мы с вами.

Капелька: Ой, ребята, спасибо вам большое за помощь. А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку. (Воспитатель капают из пипетки на руку каждому капельку воды).

Капелька: Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем. (Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.) Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вот мы и познакомились капелькой воды. А для чего еще нужна водичка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про воду:

Потешка про воду:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

 

 Воспитатель. Вот мы и поиграли с капелькой и много нового узнали. А теперь нам пора прощаться.

 

Дети: До свидания!

Капелька: До свидания ребята! Я обязательно к вам ещё вернусь!

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним,  для чего нужна вода? Как необходимо относится к воде и что для этого нужно?

Дети: (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект НОД "Наши пернаты друзья"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...