Конспект занятия "Капелька и ее друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:создание благоприятных условий для развития познавательной активности;
Задачи6дать представления о свойствах воды.воспитывать любовь к природе.бережное отношение к воде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Капелька и ее друзья»
Воспитатель
Валуева Е.В.
Санкт - Петербург
2025
Конспект занятия «Капелька и ее друзья»»
Цель: создать благоприятные условия для развития познавательной активности;
Задачи :
- дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде;
- активизировать словарь детей;
Предварительная работа:
- беседа о пользе и важности воды;
- чтение К.Чуковский «Мойдодыр», потешка «Водичка, «Водичка», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: капелька, тучка, солнышко, нарисованное; пипетки; зонтик.
Сюрпризный момент: игрушка Капелька.
Ход занятия:
Организационный момент.
Стали дети ровно вкруг, а потом присели вдруг,
дружно сделали прыжок, над головою хлопок.
А теперь идем по кругу, улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нас сейчас весна. Весной бывает дождик, который нам приносят дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.
Посмотри-ка в небеса.
Там увидишь чудеса,
К нам плывет из далека
Тучка дождевая.
Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с ней и её подружками.
Дети: (дети дуют на тучку, появляется Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Капелька: Я маленькая капелька воды, но все называют меня просто Капелька.
Капелька: Ребята, а вы знаете, где живет водичка?
Дети: (ответы детей)
Капелька: А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке и даже в огромном море. А для чего нужна водичка вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Капелька: Молодцы! Водичка нужна для того, чтобы пить, для животных и растений. Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!
Сказка о маленькой капельке:
Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?
Воспитатель: Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это наше любимое солнышко. Давайте позовем солнышко.
Дети: (зовут солнышко)
Воспитатель: А весной солнышко какое?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, теплое, яркое. Пусть весеннее солнышко отогреет нашу капельку, а мы ему поможем.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда, без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже мы с вами.
Капелька: Ой, ребята, спасибо вам большое за помощь. А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку. (Воспитатель капают из пипетки на руку каждому капельку воды).
Капелька: Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем. (Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.) Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вот мы и познакомились капелькой воды. А для чего еще нужна водичка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про воду:
Потешка про воду:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель. Вот мы и поиграли с капелькой и много нового узнали. А теперь нам пора прощаться.
Дети: До свидания!
Капелька: До свидания ребята! Я обязательно к вам ещё вернусь!
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, для чего нужна вода? Как необходимо относится к воде и что для этого нужно?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"
Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....
Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...



