Открытое занятие по ФЦКМ на тему: "Пришла Весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стефанишина Наталья Владимировна

Цель: формирование у детей представлений о весне, ее признаках, о диких животных и птицах весной.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц весной.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: письмо от Белочки; магнитная доска; оживающая картина «Весна»; дикие животные (картинки): лиса, заяц, волк, медведь, белка; перелетные птицы (картинки): ласточка, скворец, грач; загадки; д/и: «Найди хвост животному», физкультминутка «Весенняя капель»; фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц; USB колонка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе «Ласточка»

На тему: «Пришла весна!»

Цель: формирование у детей представлений о весне, ее признаках, о диких животных и птицах весной.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц весной.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: письмо от Белочки; магнитная доска; оживающая картина «Весна»; дикие животные (картинки): лиса, заяц, волк, медведь, белка; перелетные птицы (картинки): ласточка, скворец, грач; загадки; д/и: «Найди хвост животному», физкультминутка «Весенняя капель»; фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц; USB колонка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и пожелаем им хорошего настроения.

Сегодня, по дороге в детский ко мне подбежала Белочка и передала красивый конверт. Я его взяла и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте?

(Ответы детей) 

(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Давайте прочтем его и узнаем, что же написала нам Белочка. (Воспитатель читает письмо):

Белочка: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Белочка. Я живу далеко в лесу, на высоком дереве, в дупле. Совсем недавно я услышала в нашем лесу какие-то незнакомые звуки. Очень долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла понять, что это было. Дорогие мои ребята, я хочу вас попросить узнать, что за звуки я услышала в нашем лесу. Я очень жду от вас ответа»!

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Белочке и ответим на ее вопрос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем эти звуки и попробуем узнать, что это. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель: Ребята, кто догадался что это за звуки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Значит, Белочка услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на вопрос. Я обязательно напишу Белочке письмо и расскажу о том, что вы услышали.

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение С. Сахаровой, послушайте:

(Читает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на магнитной доске).

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет, весна идет.

(Читать стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. Должно создаться впечатление, что картинка оживает).

Воспитатель: ребята, Весна к нам приходит после Зимы. Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

Физминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)

Стали капельки стучать. (Кулаками стучать друг о друга)

Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (То же медленно)

А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши)

Побежали ручейки. Их попробуй догони! (Бег на месте)

Чтобы попасть в весенний лес, нужно встать в кружок, взяться за руки, закрыть глаза и дружно произнести: «Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель 2: вот вы и очутились в волшебном лесу!

 (Звучит фонограмма пения птиц)

Воспитатель 2: Ребята, кто это поёт на лесной полянке?

(Ответы детей)

Воспитатель 2: правильно ребята, это птицы.  Почему птицы так весело поют?

(Ответы детей)

Воспитатель 2: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

(Ответы детей): ласточки, скворцы, грачи.

(Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки)

Воспитатель 2: что весной происходит с птицами? Кто знает?

(Ответы детей)

Воспитатель 2: Ребята, птиц мы с вами услышали. А ещё же звери живут в лесу. Но что-то их не видно. Они спрятались и хотят с вами поиграть. Умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Если отгадаете загадку правильно, зверь появится, а если нет, то он к нам не выглянет.

(Воспитатель вывешивает на доску зверей при правильном отгадывании).

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
                               
(Белка)

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(Волк)

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

Воспитатель 2: Ребята, как этих животных можно назвать одним словом? (Дикие животные)

(Ответы детей)

Воспитатель 2: почему их называют дикими животными? (Сами себе добывают пищу и живут в лесу).

(Ответы детей) 

Воспитатель 2: правильно, в лесу живут дикие животные. А вы знаете, что у некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной? (Ответы детей). Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится какой?

Ой, ребята, посмотрите, что произошло в лесу? Пока звери меняли свои шубки, потеряли свои хвостики. Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик. Д/и. «Найди животному хвост». (На магнитной доске)

Воспитатель 2: Ребята, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом, а нам пора уже заканчивать свою прогулку в весенний лес и возвращаться в детский сад. Давайте снова возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!» Вот мы и вернулись в нашу группу.

Воспитатель 2: Вам понравилась наша прогулка в лесу? Кого мы встретили в лесу? Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (ответы детей)

Вы все молодцы!

ПИСЬМО

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Белочка. Я живу далеко в лесу, на высоком дереве, в дупле. Совсем недавно я услышала в нашем лесу какие-то незнакомые звуки. Очень долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла понять, что это было.

Дорогие мои ребята, я хочу вас попросить узнать, что за звуки я услышала в нашем лесу.  Очень жду от вас ответа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа

Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет....

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Цель: формирование экологической культуры воспитанников посредством уточнения и расширения представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.Задачи:  Образовательные:закрепить...