Проект "Моя родословная"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Группа: подготовительная к школе группа
Тема проекта (название): «Моя родословная»
Цель проекта: способствовать закреплению и воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй
Задачи проекта:
1) познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
2) закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения людей и дать понятие о родословной;
3) способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей;
Срок проведения проекта: средней продолжительности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Группа: подготовительная к школе группа
Тема проекта (название): «Моя родословная»
Цель проекта: способствовать закреплению и воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй
Задачи проекта:
1) познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
2) закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения людей и дать понятие о родословной;
3) способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей;
Срок проведения проекта: средней продолжительности
Этапы проекта по видам деятельности
Этапы проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Беседа с детьми на тему, « я и моя семья» , «Старшие члены семьи», подводит детей к необходимости задуматься над историей их семьи | Рассматривают иллюстрации, семейные фотографии, формулируют важны для себя вопросы . |
| Подготовка содержания бесед «Тайна имени», «Происхождение фамилии» Фиксирование ответов предложений детей. | Готовят с родителями фотографии членов семьи . Становятся активными участниками обсуждения видов продуктивной деятельности |
| Подбирает материал по теме, определяет виды деятельности и предлагает их детям. Предлагает вид итогового мероприятия (создание родословного древа «Моя семья»). | Участвуют в обсуждении итогового мероприятия. Дети предлагают варианты, кого можно поместить на семейное древо, как оформить медальоны. |
| Определяет основные этапы работы с детьми, готовит материалы для изготовления семейного древа | Дети участвуют в обсуждении видов деятельности, предлагают свои. Предлагают какие поделки можно создать, |
| Проведение бесед что такое генеалогическое древо, «Мне дедушка рассказывал», лепка «Мы с папой», рисование «Моя мама самая красивая, заучивание пословиц и поговорок о семье. Экспозиция «Я с бабушкой своею дружу давным давно» чтение художественной литературы В.Белов «Мамина дочка», К.Ушинский «Косточка», Л.Толстой «Старый дед и внучек» | Заинтересованность детей темой «Моя родословная». Дети самостоятельно проявляют инициативу, участвуют в разнообразных видах деятельности.. |
|
| Оценивают свои работы и работы детей. Берут свое родословное древо рассматривают, делятся впечатлениями со своими друзьями, рассказывают о семье |
Итоговый результат
- Экспозиция «Я с бабушкой своею дружу давным давно»
- Выставка родословное древо «Моя семья»
- Выставка детского творчества
В результате реализации проекта дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
Родители получили советы по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, ответственность перед ними и своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
занятие"Семейная родословная"
«Семейная родословная»Занятие. Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

