Проект "Моя родословная"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Меньшенина

Группа: подготовительная к школе группа

Тема проекта (название): «Моя родословная»

Цель проекта: способствовать закреплению и воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй

Задачи проекта:

1) познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

2) закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения людей и дать понятие о родословной;

3) способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей;

Срок проведения проекта:  средней продолжительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_moya_rodoslovnaya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Группа: подготовительная к школе группа

Тема проекта (название): «Моя родословная»

Цель проекта: способствовать закреплению и воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй

Задачи проекта:

1) познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

2) закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения людей и дать понятие о родословной;

3) способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей;

Срок проведения проекта:  средней продолжительности

Этапы проекта по видам деятельности

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Постановка проблемы

Беседа с детьми на тему, « я и моя семья» , «Старшие члены семьи», подводит детей к необходимости задуматься над историей их семьи

Рассматривают иллюстрации, семейные фотографии, формулируют важны для себя вопросы .

  1. Определение цели деятельности

Подготовка содержания бесед  «Тайна имени», «Происхождение фамилии» Фиксирование ответов предложений детей.

Готовят с родителями фотографии членов семьи . Становятся активными участниками обсуждения видов продуктивной деятельности

  1. Конкретный замысел

Подбирает материал по теме, определяет виды деятельности и предлагает их детям.

Предлагает вид итогового мероприятия (создание родословного древа «Моя семья»).

Участвуют в обсуждении итогового мероприятия.

Дети предлагают варианты, кого можно поместить на семейное древо, как оформить медальоны.

  1. Планирование

Определяет основные этапы работы с детьми, готовит материалы для изготовления семейного древа

Дети участвуют в обсуждении видов деятельности, предлагают свои.  Предлагают какие поделки можно создать,

  1. Реализация проекта и постоянная рефлексия

Проведение бесед что такое генеалогическое древо, «Мне дедушка рассказывал», лепка «Мы с папой», рисование «Моя мама самая красивая, заучивание пословиц и поговорок о семье. Экспозиция «Я с бабушкой своею дружу давным давно» чтение художественной литературы  В.Белов «Мамина дочка»,  К.Ушинский  «Косточка», Л.Толстой «Старый дед и внучек»

Заинтересованность детей темой «Моя родословная». Дети самостоятельно проявляют инициативу, участвуют в разнообразных видах деятельности..

  1. Анализ результатов и презентация
  1. Экспозиция «Я с бабушкой своею дружу давным давно»
  2. Выставка родословное древо «Моя семья»
  3. Выставка детского  творчества

Оценивают свои работы и работы детей. Берут свое родословное древо рассматривают, делятся впечатлениями со своими друзьями, рассказывают о семье

Итоговый результат

  • Экспозиция «Я с бабушкой своею дружу давным давно»
  • Выставка родословное древо «Моя семья»
  • Выставка детского  творчества

В результате реализации проекта дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Родители получили советы по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, ответственность перед ними и своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....