ОД для детей старшей группы "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей обобщенные представления об экосистеме леса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир вокруг нас
ОД для детей старшей группы
Цель: Формировать у детей обобщенные представления об экосистеме леса. Расширять представления детей о растительном и животном мире леса.
Дать понятие о взаимосвязи растительного и животного мира в экосистеме леса.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей, видеть противоречия и разрешать их.
Развивающие:
Развивать интерес к познанию объектов природы. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Познакомить с Красной книгой, подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к природе.
Словарь: природа, лес, деревья, кусты, травы, животные, птицы, насекомые, Красная книга, травоядные, хищные, сохранить, грань исчезновения.
Методические приемы: беседа, художественное слово, игры: «Где мое дерево?», «Хорошо - плохо», «Лесное сообщество», заполнение таблиц.
Материал: плоскостное изображение деревьев и кустарников, листочки, 2 таблицы, иллюстрации животных, птиц, насекомых, грибов, запрещающие знаки , Красная книга, конверт.
Ход
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, нам прислали письмо, давайте посмотрим, что в нем? Да это же листочки.
Посмотрите, что вы можете о них сказать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это листочки с разных деревьев. Они приглашают нас совершить путешествие в удивительный мир, мир природы. Как вы думаете, природа – это что такое? (ответы детей). Совершенно верно, это деревья, кустарники, травы, животные, птицы, насекомые. Это все – природа. А какая это природа? (ответы детей) Почему вы так считаете?
Воспитатель:
-Да, природа – это не бездушный мир, в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык. Надо только научиться понимать этот язык, а сейчас – в путь Посмотрите, куда мы с вами попали? Почему вы так думаете? Какие деревья растут в нашем лесу? Давайте поможем нашим листочкам найти свое дерево. Игра «Где мое дерево?» Дети, как можно назвать лес, в котором растут разные деревья? А какие леса еще бывают? Много загадочного и интересного можно увидеть в лесу. Что еще растет в лесу кроме деревьев?(ответы детей) Как одним словом можно назвать орешник, шиповник, калину, малину? (ответы детей)Чем отличаются кустарники от деревьев? Какие ягоды, травы можно встретить в нашем лесу? (ответы детей). Давайте заполним таблицу. (Дети заполняют таблицу). Молодцы. А кто живет в лесу? Давайте заполним еще одну таблицу. (Дети заполняют таблицу). Вот мы и заполнили наши таблицы. Что же можно сказать о лесе? Да, лес это дом для животных и растений. Каких животных можно встретить в лесу? (Травоядных, хищников). Игра «Хорошо - плохо». Давайте выложим пищевую цепочку лесного сообщества. Вот и выходит, что самая мудрая – природа. Она создала животный и растительный мир, птиц, зверей, насекомых. И все это составляет одну их экологических цепочек, где каждый важен и зависит друг от друга, и друг без друга обойтись не может. как вы думаете, сможет ли лес обойтись без человека? Почему? Что дает человеку лес? Лес не только щедро делится с нами своими плодами, но и сохраняет наше здоровье. В лесу дышится легче т.к. листья на деревьях выделяют кислород. В лесу самый чистый, полезный, здоровый воздух. Человек не может прожить без воздуха, а значит и без леса. Лес – это еще и просто красота:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца,
Все пахнет дубом и сосной…
Как видите, лес нужен всем. Он всегда прекрасен, в любое время года. Но иногда люди забывают, что красоту и богатство надо оберегать и сохранить. Много леса погибает из-за лесных пожаров, человек вырубает леса. Вместе с дымом из заводских труб поднимаются в небо вредные вещества и вместе с дождем проливаются на землю, обжигая ветви и корни деревьев. Выхлопные газы от машин загрязняют воздух и почву. растения начинают болеть и гибнуть. Многие из них, а также животные и птицы, находятся на грани исчезновения. Люди стали изучать причины гибели окружающей природы и искать пути ее сохранения. Создаются заповедники, где запрещена охота, и специальные люди следят за состоянием животных. И как напоминание о грозящей беде, учеными была создана Красная книга в которую занесены растения, животные, птицы, рыбы, насекомые, находящиеся на грани исчезновения. Почему книге дали красный цвет? Это цвет тревоги, опасности.
А что мы с вами можем сделать, чтобы помочь природе? (Дети берут запрещающие знаки и рассказывают «Правила поведения на природе»).
«Правила поведения на природе»
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников;
2. Не лови и не уничтожай бабочек, стрекоз и гусениц;
3. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные;
4. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков;
5. Не рви на лугу и в лесу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе;
6. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни ,что грибы нужны обитателям леса!
7. Не разрушай муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!
8. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.
9. Не подходи к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда – не прикасайся к нему, иначе родители покинут его. Не разоряй гнезд!
10. Не разжигай костер. Задыхаются от дыма и погибают от огня животные, птицы, насекомые и растения.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки природы, благодаря существующим правилам, наша природа будет в безопасности! Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »
Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах....

Мир вокруг нас: комплексное занятие для детей старшей – подготовительной группы
Формирование у детей обобщенных представлений об экосистеме леса. Расширение представлений детей о растительном и животном мире леса, о взаимосвязи растительного и животного мира в экосистеме леса....

Развлечение для детей старшего возраста « Витамины вокруг нас».
Дети в игровой форме закрепят знания о полезных продуктах, содержащих витамины....

Беседа с родителями детей старшего дошкольного возраста "Математика вокруг нас. Развиваем логику мышления".
В содержании данного материала родители могут найти рекомендации по математическому воспитанию дошкольников....
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Вокруг света»
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предпо...

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Вокруг света»
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Вокруг света»...