Конспект НОД по теме «Знакомство со стеклом (как материалом)".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии знакомим со стеклом как материалом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Знакомство
со стеклом (как материалом).
Задачи: Формировать у детей умение обследовать предметы, выделяя их качества и
свойства». Расширять и систематизировать знания о производстве стекла, изготовление
разных предметов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
Развивать зрительно-образную память, развивать зрительное восприятие, внимание.
Развивать зрительно-пространственную ориентировку, цветовое восприятие,
наблюдательность. Развивать умение зрительно различать группы предметов с
однородными признаками. Развивать тонкую зрительную дифференцировку предметов по величине и свойству. Развивать тактильную чувствительность звуков, слуховое
восприятие.
Материалы: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики разной
формы и т.д.), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан (3 шт.),
посылка.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо и посылка.
Давайте прочитаем!
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны.
Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними.
Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, скорее открывайте
посылку».
Воспитатель: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны?
Ну, тогда давайте откроем коробку. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель
открывает коробку, и дети видят различные предметы из стекла.)
Воспитатель: Все эти предметы сделаны из стекла. И сегодня мы с вами
поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные
из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.
Давайте посмотрим и назовем их. (Воспитатель предлагает рассмотреть все
эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи
друг на друга, так как все они – все сделаны из стекла). Конечно ,это не все жители Стеклянной страны.Их очень много.
Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки и узнать какие еще
предметы могут быть сделаны из стекла. (вынимаю предметы из коробки по мере отгадывания загадок).
1.Заболели ушки,
Заболели глазки
Капаем из нее лекарство без опаски. (Пипетка)
2.Прохудился носик.
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
- Бабушка Варвара
Всюду их искала
Не залезла чуть в трубу,
А они нашлись на лбу.
(Очки)
4.Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
5.Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
И с рыбкой золотой.
С песком и камешком на дне. (Аквариум)
6.Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. ( Зеркало)
Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал -
стекло.
Воспитатель: А хотите узнать, как изготавливают стекло? (картинка)
В давние времена моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на
сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не
погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое,
моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда
утром вокруг костра они нашли блестящие стеклянные камушки,
которые образовались из сплава песка и соды. Как вы думаете, из чего
образовалось стекло? (ответы детей).
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.
- Ребята, в земных недрах нашей Нижегородской области много полезных
ископаемых, в том числе и песок, который используют для производства стекла
Воспитатель: Предлагаю отправиться в лабораторию и узнать о свойствах
стекла. Готовы?
опыт1
Воспитатель: Есть у стекла одно интересное свойство, хотите определить
какое?
- Посмотрите, у меня на столе стоят стаканы. Послушайте, что-нибудь
слышите? (Нет.) А теперь?
Воспитатель стучит по краю стакана.
- В первый стакан я налью немного воды, в следующий – больше, а в
следующий еще больше. Возьму ложку и ударю по стаканам по очереди,
один за другим. Что вы услышали? (Ответы детей.)
- А сейчас я ударю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? Чем
больше воды, тем звук ниже, чем меньше воды – звук выше.
Дети пробуют.
-Вывод: Стекло издает звук.
ОПЫТ 2
Воспитатель кладет в стакан пуговицу (игрушку.)
- Скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно
- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу. Это одно из
- Где используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? (Из него
делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки, витрины и т.
-Вывод:Стекло прозрачное
ОПЫТ 3
Воспитатель: Я аккуратно налью в стакан воду. Пропускает ли стакан воду?
ВЫВОД: Стекло водонепроницаемое.
ОПЫТ 4
Воспитатель: Стекло бывает и цветное (Чтобы получить цветное стекло, в
расплавленную массу добавляют
специальные красители. Какой именно краситель нужно добавить
зависит от того какого цвета выхотите получить стекло.
(зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда). (слайд 12 )
вспомнить стих Барто
-Это еще одно свойство стекла.,
-Ребята, вы знаете что стекло может легко разбиться, то оно какое? (Ответы.)
Это еще одно свойство стекла. Стекло хрупкое. (картинка)
- Любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам
из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. А что делать, если
стекло разбилось, его можно брать руками? Почему? (Ответы детей.)
Физкультминутка :
Раз, два, три, четыре…
Много стеклянных предметов в квартире (руки на поясе, повороты)
Вот стеклянное окно (показываем квадрат)
И прозрачное оно. (хлопки)
Ваза на столе видна (ищем)
Очень хрупкая она (качаем головой)
Вазу в руки не возьмем (грозим)
Дольше мы искать пойдем (шагаем)
Здесь большой стеклянный чайник (кружимся)
Очень важный как начальник (руки на поясе, выставляем пяточку)
Вот стеклянные блюдца (кулачки по кругу)
Только стукни разобьются (хлопок)
Раз, два, три, четыре…
Вот сколько стеклянных предметов в квартире (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а в посылке еще что-то есть
1 вар.Дидактическая игра «Что из чего».
- Что это? (воспитатель показывает мяч) А из чего он сделан? Он
сделан из резины, значит, он какой? (Резиновый)
Что это? (показывает кубик) А из чего он сделан? Он сделан из дерева.
Значит, он какой? (деревянный)
Что это? (показывает бутылку) Из чего она сделана? (сделана из
пластмассы) Значит, это какая бутылка? (пластмассовая)
А это что, ребята? (стакан) Из чего он сделан? (он сделан из стекла)
Значит, стакан какой? (стеклянный)
Воспитатель: Ребята, а в посылке еще что-то есть.
2 вар
Чтобы узнать что это,
отгадайте загадку:
Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня. (картинка).
Воспитатель: Правильно, это ёлочный шарик, и он тоже сделан из стекла.
Очень красивый и хрупкий. На фабрике елочных игрушек шарики выдувают
из стекла и раскрашивают.(картинка).
.
Ребята, я даю вам каждому два лучика для солнышка жёлтого и голубого цвета. А на доске прикреплён круг от солнышка, вам нужно прикрепить лучики к солнышку. Если вам понравилось занятие, нужно прикрепить лучик желтого цвета. А если занятие было не интересным, то голубого цвета.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, на сегодня наше путешествие в мир стекла
заканчивается. Вот мы и познакомились с жителями стеклянной страны. Давайте повторим все свойства стекла, о которых мы сегодня
с вами узнали. Какое бывает стекло? (Цветное и прозрачное.)
- Стекло пропускает воду? (Нет, стекло водонепроницаемое.)
Какое стекло бывает по толщине? (Стекло бывает тонкое и толстое. Хрупкое.
Со стеклом нужно бережно обращаться и аккуратно.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"
Конспект занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6» Программное содержание:познакомить ребят с цифрой 6;упражнять в написа...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему:«Свойства стекла».
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают для все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый че...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства и качества материалов. Родственники стекла
Цель: Знакомство детей со свойствами стекла....

Тема занятия: Знакомство со стеклом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами стекла (твердость, прочность), структурой его поверхности (гладкая);— учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала,...

Тема занятия: Знакомство со стеклом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами стекла (твердость, прочность), структурой его поверхности (гладкая);— учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала,...
