Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства и качества материалов. Родственники стекла
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Елена Сергеевна Синичкина

    Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_i_kachestva_materialov_priklyuchenie_krasok.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности

    Свойства и качества материалов «Приключение красок»

    Цель: Формировать у детей интерес к экспериментированию.

    Задачи: эакрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков; способствовать развитию познавательного интереса детей; расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого, розового) путём смешивания красок; формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;

    Оборудование: гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.

    Ход .

    Воспитатель, рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

    В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились.

    А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?

    Хотите нарисовать красивую картину?

    Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

    Воспитатель показывает на заранее приготовленные краски.

    Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.

    Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы, и читает стихи о красках.

    1. Это очень яркий цвет,

    Словно солнышком согрет.

    Мы им любим рисовать

    Разные картины.

    Он особенно хорош-

    Раскрасить апельсины.

    Каждый, вижу, догадался:

    Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж. цвета)

    2. Нет его, то где же взять?

    Какие краски нам смешать?

    Ирис вырос просто класс!

    Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)

    3. Где нам краску раздобыть,

    Чтоб его изобразить?

    Помешаем… поколдуем –

    Ирис яркий нарисуем.

    Какие краски нам смешать,

    Чтобы травку рисовать?

    Лес и луг, и огород…

    Кто подскажет, кто поймет?

    Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.

    4. Рисуем небо голубое.

    Рисуем море мы такое.

    И даже мамины глаза,

    Как голубые небеса.

    Какие ж краски нам смешать,

    Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)

    5. Розовый цвет у девчонок любимый.

    Он и нарядный, он и красивый!

    Можно цветочек им рисовать…

    Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)

    6. Серый мышонок в серую норку

    Спрятался, бедный, сидит и дрожит –

    Серая кошка с большими глазами

    Очень сердито на норку глядит.

    Мы нарисует серую тучку,

    Кошка от дождика спрячется в дом.

    Мы, нарисуем все это, конечно…

    Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)

    Демонстрация видеоролика о смешивании красок.

    На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

    Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.

    Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».

    Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

    Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

    Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

    Воспитатель спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый –апельсин, морковка; фиолетовый- баклажан; зелёная- трава, огурец; голубое -небо, цветы, дождик и т. п.). Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.

    Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.

    В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов.

    • Оранжевый = желтый + красный

    • Зеленый =желтый + синий

    • Фиолетовый = красный + синий

    • Голубой = белый + синий

    • Розовый =белый + красный

    • Серый = белый + черный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

    Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

    Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества предметов. Тонет - не тонет»

    Цель: познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий....

    Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...