Конспект ОД в младшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Уточнять знания о характерных особенностях насекомых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Насекомые“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные:
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».
Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в младшей группе (с. 36)
Демонстрационный материал: презентация «Насекомые»; картинки по весне.
Ход занятия:
Говорю детям: «Ребята, скажите какое время года наступило?» (весна). Правильно, к нам пришла весна. Что происходит весной в природе? (ярко светит солнце, тает снег и т. д) А ещё весной появляются насекомые. Читаю детям стихотворение:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Предлагаю детям отправиться на полянку, и посмотреть какие насекомые живут на цветочной полянке.
Включаю детям презентацию «Насекомые» :
1 слайд:
Божья коровка,
Сидит на листочке.
У неё на спинке,
чёрненькие точки.
Божья коровка – это симпатичный маленький жук. Она очень хорошо летает. Какого она цвета? (красная с чёрными точечками)
2 слайд:
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи
Не жалея ног и спинок,
Непоседы – муравьи.
Муравей великий строитель. Он строит высокие муравейники. Муравьи живут большой и дружной семьёй.
3 слайд:
Бабочка – красавица.
В ярком платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
У бабочки две пары крыльев, короткие усики и есть хоботок, которым она собирает нектар.
4 слайд:
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва –
Он зелёный как трава.
Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко. Он такой же зелёный как листья и стебли растения.
5 слайд:
Муха, муха - надоеда.
Прилетела к нам к обеду
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
У мухи большие глаза, она очень хорошо видит. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает.
6 слайд:
Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает,
Я не муха, не паук
Я жужу! Я майский жук!
Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.
7 слайд:
Пчёлка золотая
Над цветком порхает,
Сок душистый пьёт –
Собирает мёд.
Пчела самое полезное насекомое для человека. Пчёлы дают людям мёд. Дикие пчёлы строят свои домики в дупле дерева, а люди строят для пчёл специальные домики, которые называются ульями.
После просмотра презентации провожу физминутку «Весёлые насекомые» :
Жу-жу-жу, - жужжит пчела.
- Я лечу издалека.
(Помахивают руками в стороны.)
Зу-зу-зу, - комар пищит.
- Очень жарко, - он звенит.
(Выбрасывают указательные пальцы вперед.)
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
(Притопывают ногами.)
Жук гудит: гу-жу, г у-жу,
Я любого разбужу.
(Хлопают в ладоши.)
Ребята, давайте посмотрим, что есть у насекомых (крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики). Посчитайте сколько глаз? (два). Сколько усиков? (два). А сколько ножек? (шесть). Правильно у всех насекомых шесть ножек. А ещё у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится всё больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Чтобы наша земля была красивая, надо беречь насекомых.
Ребята, а каких полезных насекомых вы знаете? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей – уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям); пчела даёт мёд, бабочка опыляет растения.
Ребята, как надо себя вести, чтобы не навредить насекомым? (нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать не срывая их)
Читаю детям стихотворение:
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
Итак, ребята, с какими насекомыми мы сегодня встретились на полянке? (божья коровка, кузнечик, бабочка и т. д.) Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей, — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения.) Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?
(комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
