Конспект ОД в младшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Уточнять знания о характерных особенностях насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Насекомые“ (младшая группа)» размещена в разделах

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».

Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Методическая литература: О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в младшей группе (с. 36)

Демонстрационный материал: презентация «Насекомые»; картинки по весне.

Ход занятия:

Говорю детям: «Ребята, скажите какое время года наступило?» (весна). Правильно, к нам пришла весна. Что происходит весной в природе? (ярко светит солнце, тает снег и т. д) А ещё весной появляются насекомые. Читаю детям стихотворение:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Предлагаю детям отправиться на полянку, и посмотреть какие насекомые живут на цветочной полянке.

Включаю детям презентацию «Насекомые» :

1 слайд:

Божья коровка,

Сидит на листочке.

У неё на спинке,

чёрненькие точки.

Божья коровка – это симпатичный маленький жук. Она очень хорошо летает. Какого она цвета? (красная с чёрными точечками)

2 слайд:

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи

Не жалея ног и спинок,

Непоседы – муравьи.

Муравей великий строитель. Он строит высокие муравейники. Муравьи живут большой и дружной семьёй.

3 слайд:

Бабочка – красавица.

В ярком платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

У бабочки две пары крыльев, короткие усики и есть хоботок, которым она собирает нектар.

4 слайд:

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва –

Он зелёный как трава.

Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко. Он такой же зелёный как листья и стебли растения.

5 слайд:

Муха, муха - надоеда.

Прилетела к нам к обеду

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

У мухи большие глаза, она очень хорошо видит. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает.

6 слайд:

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает,

Я не муха, не паук

Я жужу! Я майский жук!

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.

7 слайд:

Пчёлка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьёт –

Собирает мёд.

Пчела самое полезное насекомое для человека. Пчёлы дают людям мёд. Дикие пчёлы строят свои домики в дупле дерева, а люди строят для пчёл специальные домики, которые называются ульями.

После просмотра презентации провожу физминутку «Весёлые насекомые» :

Жу-жу-жу, - жужжит пчела.

- Я лечу издалека.

(Помахивают руками в стороны.)

Зу-зу-зу, - комар пищит.

- Очень жарко, - он звенит.

(Выбрасывают указательные пальцы вперед.)

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

(Притопывают ногами.)

Жук гудит: гу-жу, г у-жу,

Я любого разбужу.

(Хлопают в ладоши.)

Ребята, давайте посмотрим, что есть у насекомых (крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики). Посчитайте сколько глаз? (два). Сколько усиков? (два). А сколько ножек? (шесть). Правильно у всех насекомых шесть ножек. А ещё у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится всё больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Чтобы наша земля была красивая, надо беречь насекомых.

Ребята, а каких полезных насекомых вы знаете? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей – уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям); пчела даёт мёд, бабочка опыляет растения.

Ребята, как надо себя вести, чтобы не навредить насекомым? (нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать не срывая их)

Читаю детям стихотворение:

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Итак, ребята, с какими насекомыми мы сегодня встретились на полянке? (божья коровка, кузнечик, бабочка и т. д.) Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей, — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения.) Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

(комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...